Как заядлый энтузиаст ужасов, который провел бесчисленные часы, скорчившись под одеялами и смотря фильмы, которые заставляют меня сомневаться в своем здравом уме, я должен сказать, что «Кукушка» — восхитительное дополнение к этому жанру. Захватывающая атмосфера фильма и визуально поразительные образы сразу привлекли меня, напомнив леденящий душу шедевр Осгуда Перкинса «Длинноногие».
Плюсы
- Острое руководство Тилмана Сингера
- Выступления Хантера Шафера и Дэна Стивенса
- Богатая и яркая операторская работа Пола Фальца
Минусы
- Тусклая центральная загадка
- Грязный третий акт
- Несколько лишних второстепенных персонажей
Немногие фильмы сняты в изолированных горных уголках, которые дают исключительную возможность вызвать такие чувства, как страх, беспокойство и, особенно, подозрение. Такие эмоции закладывают основу для захватывающих триллеров или ужасов. На сегодняшний день ни в одном фильме не показан такой горный курорт, как Сияние, в котором зловещие духи и внутренние конфликты превращают огромный отель в рассадник клаустрофобии и сильной тревоги. Многочисленные фильмы пытались воссоздать эту первоначальную пугающую атмосферу, но лишь немногим удалось эффективно использовать гениальность этого места.
Умным ходом Кукушка избегает распространенной ошибки и вместо этого совершает последнюю. Фильм, несмотря на свои недостатки, предлагает захватывающую подготовку к выводам, которые, к сожалению, не оправдывают ожиданий. Последний пугающий триллер от Тилмана Сингера, который подарил нам Луз, демонстрирует оригинальный подход к повествованию и умение изобразить тревожное. Эти навыки умело применяются на практике в «Кукушке», напряженной истории, пропитанной паранойей, которая значительно усиливается самоотверженной игрой главных актеров и острым взглядом Сингера в изображении центральной обстановки.
Персонаж по имени «Кукушка» обитает в мире, наполненном искаженными точками зрения и перекошенными линиями, где тени не просто удлиняются и искажаются, но и словно бросаются на вас. Это становится очевидным с самого начала фильма, через тщательно продуманную вступительную сцену, в которой перила разделяют кадр по диагонали, отделяя тускло освещенный верхний уровень лестничной клетки от света, проникающего снизу. Внутри этого освещения видны искривленные силуэты двух взрослых, вовлеченных в спор. Это уникальное изображение семейных раздоров, показанное в неожиданной манере. Чтобы усилить нарастающий внутри вас дискомфорт, фильм внезапно переключается на еще более тревожный образ: молодая девушка в беде, мечущаяся на полу своей спальни с розовыми стенами, ее длинные рыжие волосы скрывают ее лицо и тело, как шаль, и ее пальцы сжимают его так сильно, что, кажется, готовы вырвать куски.
Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами я видел бесчисленное количество фильмов ужасов, в которых пытались совместить знакомство с тревожащим чувством страха. Однако «Кукушка» выделяется из толпы благодаря уникальному подходу к повествованию и развитию персонажей.
Ситуация для нее еще больше ухудшается после встречи с боссом Луиса и владельцем курорта, на который они переехали, — герром Кёнигом, ярким немецким бизнесменом, которого Дэн Стивенс сыграл в «Эбигейл», чье своеобразное поведение мгновенно раздражает Гретхен. Несмотря на ее неприязнь к Кенигу, она соглашается работать клерком на стойке регистрации его курорта за зарплату. Во время своих первых смен Гретхен наблюдает за странными событиями, такими как рвота измученных женщин в вестибюле, и встречает Эда (Астрид Берже-Фрисби), французского туриста, с которым она очень хочет сбежать. Ситуация становится все более тревожной, когда однажды ночью Гретхен преследует визжащая красноглазая женщина (Калин Морроу), демонстрирующая ужасающие способности в силе и скорости.
Режиссер Пол Фальц и вокалист эффективно сотрудничают, чтобы усилить первоначальную встречу Гретхен с ее грозным преследователем. Они творчески структурируют сцену, используя расширенные, плавные движения камеры и следящие кадры, первоначально подчеркивая изолированную и извилистую горную дорогу, по которой Гретхен едет на велосипеде, чтобы добраться до дома. В драматическом повороте они представляют появление ее преследователя через кадр, переходящий от спины Гретхен к группе близлежащих гостевых домов, где внезапно появляется женщина в капюшоне и начинает бежать с угрожающей скоростью.
В этом эпизоде режиссерский подход к «Кукушке» остается неизменным, что делает его выдающимся среди визуально ошеломляющих фильмов ужасов, таких как «Длинноногие» Осгуда Перкинса в этом году. Режиссер Сингер тщательно создает образы, которые подчеркивают одновременно неземную и тревожную красоту горного курорта в «Кукушке». Художник-постановщик Дарио Мендес Акоста использует нежно-розовые и зеленые оттенки для гостиничных номеров и больничных стен, контрастируя с обшивкой вестибюля из состаренного дерева. В сочетании с гладкими белыми и стеклянными стенами современного дома Луиса и Бет это создает поразительный контраст, усиливая жуткий, но захватывающий диссонанс повествования и обстановки «Кукушки».
Вначале Зингер умело раскрывает загадки, окружающие зловещее красноглазое существо из своего фильма и его связь с подозрительным герром Кенигом в исполнении Стивенса. Однако по мере того, как истинные события, разворачивающиеся на курорте Кенига, становятся очевидными, фильм «Кукушка» начинает терять свою динамику. К кульминации, когда в третьем акте «Кукушка» превращается в перестрелку и погоню внутри одного здания, «Кукушка» начинает меньше напоминать интригующий психоделический фильм ужасов, которым она изначально казалась, и больше походить на обычный боевик. Исчезновение захватывающей, потусторонней атмосферы, которая окутывает большую часть первой половины «Кукушки», делает фильм гораздо менее интересным и даже проливает свет на то, насколько поверхностным на самом деле было его повествование.
Как фанат, должен сказать, что хоть «Кукушка» и не углубляется в сложные темы, это, безусловно, компенсирует своим уникальным стилем и размахом. Исполнители, особенно Сингер, Фальц и талантливая команда Терел Гибсон и Филиппа Томаса за кулисами, полностью вкладываются в воплощение эксцентричных концепций фильма в жизнь. Выступления Шафера и Стивенса просто исключительны и не могут быть более контрастными. Игра Шафера — это мастер-класс по напряжению и подавленным эмоциям, которые неизбежно вырываются на экран. Хотя в другом фильме ее игра может показаться подавляющей, она умело сбалансирована и улучшена игрой Стивенса.
За последнее десятилетие второй актер стал одним из самых смелых актеров, действующих в настоящее время, и он реагирует на грубый, уязвимый поступок Шафера расчетливым, злым поворотом, который одновременно чрезмерно театрален и идеально синхронизирован с уникальными причудами
Кукушка сейчас идет в кинотеатрах.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Звезда «Властелина колец: Кольца власти» Морфид Кларк дразнит образ мышления Галадриэль во втором сезоне: «Она должна искупить свою вину»
2024-08-10 03:21