Художник по костюмам «Олененка» построил гардероб Марты, обыскивая комиссионные магазины Лондона

Художник по костюмам «Олененка» построил гардероб Марты, обыскивая комиссионные магазины Лондона

Как киноэнтузиаст с острым вниманием к деталям и стремлением к развитию персонажей, я глубоко впечатлен работой Мекеля Бэйли в фильме «Олененок». Его способность вдохнуть жизнь в Марту, сложный персонаж, через ее гардероб просто выдающаяся.


Будучи страстным киноманом, я рылся в комиссионных магазинах и рылся в гардеробе своей бабушки, чтобы создать очаровательные костюмы для героини Джессики Ганнинг, Марты, в мини-сериале Netflix «Олененок», номинированном на премию «Эмми».

Пока я курировала ее коллекцию гардероба, меня поразили некоторые аспекты этой одержимой модой женщины. Похоже, ей нравились стили, которые были подвержены случайностям, несоответствиям, смелым узорам, несочетаемым цветам и общему неловкому очарованию. По словам Бэйли: «Все дело в промахах, столкновениях, ярких принтах, неожиданных цветовых сочетаниях и очаровательных причудах».

Шоу вдохновлено сольной пьесой Ричарда Гэдда и рассказывает историю Донни Данна (которого играет Гэдд), вымышленного персонажа, основанного на комике. Донни стремится оставить свою работу бармена и продолжить карьеру в комедии, но его постоянно беспокоит Марта (изображаемая Ганнингом), женщина, которая отправляет ему множество электронных писем и преследует его семью и девушку (Нава Мау). Со временем поведение Марты становится все более хаотичным и угрожающим.

Бэйли обычно часами наблюдал за людьми в одиночестве, особенно обращая внимание на женщину из своего района, которая появлялась хотя бы раз в месяц возле автобусной остановки. «Я собирал визуальные подсказки», — объяснил он. «Помимо реальных отсылок, которые я собрал, я также черпал вдохновение из телешоу и фильмов».

Как заядлый кинозритель, я бы сказал это так: когда я впервые встречаю Марту на большом экране, она кажется бесхитростной. Одетая в красивую розовую блузку, она представляется юристом, консультирующим самых влиятельных политиков Великобритании. Испытывая финансовые трудности, она не может выделить мелочь на выпивку. Тронутый ее обстоятельствами, Донни предлагает ей чашку чая, что создает основу для их запутанной истории.

Бейли пришлось адаптировать гардероб Марты так, чтобы он соответствовал ее переменчивому настроению: от безобидного до игривого и злого. «Я смешивал и подбирал кардиганы, топы-макси, юбки, перебирая их на велосипеде, поскольку у нее мало денег», — объясняет он. Кроме того, он принял во внимание тип сумки, которую Марта носила с собой во время частой записи, и убедился, что ее форма соответствует ее потребностям.

Он также использовал свитера и трикотажные изделия, чтобы отразить внутреннее настроение Марты, «когда она не в лучшей форме».

В третьем эпизоде, после тревожной эскалации преследования Марты, Донни решает заблокировать ее на Facebook, чтобы дистанцироваться. Затем он решает выйти из паба, надеясь, что, давая ей меньше возможностей для общения, она может устать и оставить его в покое. Однако вместо того, чтобы потерять интерес, Марта продолжает следить за его действиями и подолгу ждет на автобусной остановке недалеко от его дома.

Когда Донни наконец достигает Марты, Бэйли одевает персонажа в лавандовый свитер, украшенный сердечками.

Всякий раз, когда Марте было грустно, Бейли выбирал оттенки, которые казались лишенными цвета. «Этот кардиган отражает ее эмоциональное состояние. Ей очень грустно», — комментирует Бэйли. «Сердечки символизируют более глубокий смысл, поскольку вы искренне заботитесь о ней в этот деликатный момент».

Художник по костюмам «Олененка» построил гардероб Марты, обыскивая комиссионные магазины Лондона

Вместо этого принты и узоры служили для передачи более интенсивного или драматического настроения. Например, как он объяснил, горошек символизировал гнев, злобу и чувство агрессии. С другой стороны, отпечатки животных предполагали хищническое поведение, отражая угрожающие или охотничьи качества.

Цветы отражали ее невинную, нерафинированную невинность. С другой стороны, обнаружить в комиссионном магазине яркую куртку в клетку было настоящей удачей. «Это произведение было призвано выразить ее игривый дух, ее скрытый интерес и жизненную силу внутри нее».

Художник по костюмам придерживался особого подхода при выборе предметов для гардероба Марты: он стремился к определенной цветовой палитре, включающей красный, оранжевый, коричневый, зеленый и розовый цвета.

За каждым действием была причина. Он путешествовал по различным районам Лондона, таким как Энджел, Брикстон, Клэпхэм, Пендж, Патни, чтобы собрать вещи для ее гардероба. «Каждую неделю я переходил с одного почтового индекса на другой, — объясняет он, — и иногда приходил с пустыми руками».

В конце концов, ему удавалось найти каждый предмет, обычно ближе к завершению поисков. «Я искал что-то с историей и уникальным шармом», — объясняет он. «Одна история, вложенная в другую».

Художник по костюмам «Олененка» построил гардероб Марты, обыскивая комиссионные магазины Лондона

Смотрите также

2024-08-09 20:20