Номинантка на премию «Оскар» Сельма Вилхунен поставит самую большую картину в истории «Она не выказала раскаяния» для фильма «Дионис» компании Nordisk Film (ЭКСКЛЮЗИВ)

Номинантка на премию «Оскар» Сельма Вилхунен поставит самую большую картину в истории «Она не выказала раскаяния» для фильма «Дионис» компании Nordisk Film (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как страстный защитник женских историй и твердый сторонник способности кино бросать вызов общественным нормам, я в полном восторге от предстоящей эпопеи Сельмы Вилхунен «Она не раскаялась». Ее жизненный опыт, особенно глубокое погружение в табуированную тему финских женщин, сотрудничавших с немцами во время Второй мировой войны, несомненно, сформировал это яростное, но острое исследование культуры женского стыда в патриархальных обществах.


Как читатель, я имел честь стать свидетелем замечательного повествовательного пути финского режиссера Сельмы Вилхунен. В своих художественных и научно-популярных произведениях она дала возможность высказаться женщинам разных возрастных групп. От номинированного на Оскар короткометражного фильма «Должен ли я обо всем позаботиться» до победителя берлинского «Хрустального медведя» «Глупое юное сердце», а теперь и ее последней работы «Четыре маленьких взрослых», где Альма Пёйсти получила награду за лучшую актерскую игру в Гетеборге. Приятно быть частью таких мощных повествований.

В своей будущей работе под названием «Она не проявляла раскаяния» она планирует создать самое грандиозное и сложное произведение, которое послужит страстной критикой культуры женского стыда в патриархальных обществах.

Финские режиссеры Вилхунен и Венла Хеллстедт из Dionysos Films поделились с EbMaster эксклюзивными подробностями о сюжете и первоначальных визуальных эффектах перед своей презентацией на Северном рынке совместного производства в Хаугесунде 21 августа.

Как страстный любитель кино, я недавно окунулся в увлекательный мир исторической драмы с дебютом Вилхунена, который вдохнул жизнь в знаменитый роман Томми Киннунена «Ei kertonut katuvansa» (или «Вызов» на английском языке). Эта захватывающая история является свидетельством реальных событий, которые блестяще переплетены воедино.

Повествование вращается вокруг пяти финских женщин, которым удается вырваться из заключения после службы в нацистской армии в Норвегии в конце Второй мировой войны. Во время трудного пешего перехода по холодной арктической пустыне они обнаруживают, что, хотя Финляндия в целом сотрудничала с нацистами, согласно резюме, теперь только определенные женщины считаются предателями.

Как любитель кино, я бы поставил себя на место Ирен, женщины, которая оказалась в затруднительном положении после нескольких месяцев отсутствия, не объяснив своего мужа. По возвращении домой бремя поддержания фасада стало слишком большим, и я решила отказаться от всех попыток обмана, решив вместо этого навсегда оставить свой проблемный брак позади. Вместо этого я выбрал жизнь в движении, принимая свободу, которая приходит с этим.

EbMaster, как страстный любитель кино, я выразил свое восхищение сырым и порой беспощадным романом Киннунена. Я подчеркнул, что женские персонажи в этой истории трагически вынуждены делать неправильный выбор. Размышляя о своих прошлых проектах, я обычно подчеркивал темы товарищества, сочувствия и привязанности. Однако в этом фильме я чувствую себя обязанным противостоять и изобразить кипящую ярость и отчаяние, которые резонируют в нашем сегодняшнем мире. Репрессивные силы, стремящиеся ограничить пространство женщин в обществе, сейчас так же сильны, как и когда-либо.

«Размышляя о своем жизненном пути, я не могу не поделиться своими мыслями о том, каково это — быть человеком, когда общество постоянно подвергает его газу. Это всеобъемлющий и разочаровывающий опыт, который заставляет вас сомневаться в своей ценности. Шепот о неполноценности и вине становится эхом в глубине вашего сознания, из-за чего вам становится трудно доверять себе или верить в свои силы. Общество, похоже, намерено заставить вас чувствовать, что вас всегда недостаточно. Я постоянно стремлюсь к чему-то, что остается вне досягаемости. Это бесконечная битва с невидимым врагом, и ее тяжесть временами может быть удушающей. Но я предпочитаю подняться выше и держаться за надежду, зная, что я больше. чем то, во что общество пытается заставить меня поверить».

Исследовательница, о которой идет речь, посвятила много лет изучению спорной темы: значительное количество финских женщин продолжали работать на немцев во время Второй мировой войны, спустя долгое время после того, как полуформальный финско-германский союз прекратил свое существование. Вилхунен, который беседовал с историками в Норвегии и Финляндии и просматривал бесчисленные исторические записи, выразил шок по поводу сексистского характера исходного материала.

«Несмотря на то, что Финляндия была союзником Германии во время войны, а немецкие солдаты проживали и сражались там в течение трех лет, обвинения в измене предъявлялись только финским женщинам, если было установлено, что они вступали в контакт с немцами после того, как Германия стала врагом. Мужчины сражавшиеся на войне славятся своей храбростью и духом товарищества, но на женщин, если они были связаны с немцами, смотрели свысока».

Для Вилхунена соблазн наблюдать за требовательным шедевром был еще одной убедительной мотивацией. Когда ей было под тридцать, она уже преодолела более 1500 километров из Финляндии в Норвегию другим путем.

Отправляясь в это кинематографическое путешествие, я не могу переоценить важность погружения в повествование через необузданную, дикую красоту саамской дикой природы. Хотя производство обещает быть трудным, вознаграждение огромно. Мир природы с его постоянно меняющимися ландшафтами и элементами, несомненно, послужит нам источником вдохновения. Наша задача — не только запечатлеть это захватывающее дух полотно, но и плавно интегрироваться в него, адаптируясь к капризам природы по мере продвижения.

Вилхунен поделился, что «поистине замечательные актеры» будут раскрыты, когда в мае 2025 года начнется производство.

Проект стоимостью 3 миллиона евро (3,2 миллиона долларов США) в настоящее время совместно продюсируется компаниями Nordisk Film (Норвегия и Дания), Rein Film и Filmcamp в Норвегии. На данный момент он получил поддержку от Финского кинофонда, Creative Europe Media, Комиссии по кинематографии Лапландии и Совета Куусамо. Nordisk Film отвечает за управление скандинавскими правами на этот проект.

В Хаугесунне мы в первую очередь фокусируемся на обеспечении каналов распространения, поиске дополнительного финансирования и завоевании фестивального признания. Нам всегда интересно узнать реакцию аудитории на наше повествование, о котором рассказал Хеллстедт.

«Одна из 22 тщательно отобранных работ, «Она не выказывала раскаяния», будет выставлена ​​на 19-м Северном рынке совместного производства, мероприятии в рамках рынка New Nordic Films в Хаугесунне (20-23 августа)».

Смотрите также

2024-08-09 11:47