Слишком жарко, чтобы с этим справиться: стримеры отдают предпочтение знаменитостям и криминальным событиям сложным и противоречивым политическим документам

Слишком жарко, чтобы с этим справиться: стримеры отдают предпочтение знаменитостям и криминальным событиям сложным и противоречивым политическим документам

Как режиссер-документалист, потративший годы на изучение сложностей политики и текущих событий, я полностью согласен с мнением Дэна Когана. Всплеск популярности документальных фильмов оказался палкой о двух концах; с одной стороны, он предоставил нам платформу для рассказа важных историй, но, с другой, обнажил проблемы, с которыми мы сталкиваемся, пытаясь донести эти фильмы до более широкой аудитории.


Политические документальные фильмы высшего уровня вносят ясность в сложные вопросы. Однако привлечь их внимание сейчас труднее, чем когда-либо, поскольку индустрия развлечений сосредоточена на знаменитостях и реальных криминальных повествованиях, а не на контенте, посвященном сложным или сложным темам и персонажам.

Как киноэнтузиаста, меня всегда заинтриговали смелые подходы ведущих режиссеров-документалистов к решению сложных проблем. Например, предстоящая работа Эррола Морриса «Разлученные» углубляется в иммиграционную политику администрации Трампа на границе с США, премьера которой запланирована на Венецианский кинофестиваль. Кроме того, документальные фильмы о премьер-министре Израиля Биньямине Нетаньяху, контроле над огнестрельным оружием, антисемитизме и даже о кандидате в президенты от Демократической партии Камале Харрис находятся в разработке и могут появиться на наших экранах во время осенних фестивалей. Также ходят слухи о другом документальном фильме, посвященном Камале Харрис.

Неясно, кто выпустит эти фильмы, аналогичные политическим документальным фильмам, таким как «Фаренгейт 9/11» Майкла Мура и «Все включено: Борьба за демократию» Лиз Гарбус и Лизы Кортес на Amazon Prime Video, из-за нежелания покупателей инвестируйте в политически ориентированный контент. За последние несколько лет потоковые платформы, такие как Apple TV+, Netflix, Disney и Amazon, отошли от политических, беспартийных шоу, отдав предпочтение более коммерчески жизнеспособным документальным фильмам, посвященным спорту, знаменитостям и настоящим преступлениям.

Будучи киноманом, я разочаровываюсь, когда вижу такие жемчужины, как «Дрифт» Рори Кеннеди, оставленные без внимания. Премьера этого заставляющего задуматься произведения состоялась в прошлом году на кинофестивале в Милл-Вэлли и вызвала душевный прием. К сожалению, несмотря на убедительное повествование о глобальном кризисе беженцев, на данный момент у него нет дистрибьюторов.

Кеннеди, известная своей работой в фильме «Последние дни во Вьетнаме», номинированной на «Оскар» и происходящая из выдающейся политической семьи, поделилась своими мыслями: «Показ был переполнен, а публика была очарована и глубоко вовлечена». Она продолжила: «Мы думали: «Как мы можем показать этот жизненно важный фильм большему количеству людей? Крайне важно, чтобы они его увидели». Мы проделали огромную работу, снимая в разных странах. Процесс монтажа был длительным, но теперь заставить зрителей посмотреть его оказывается непросто. «Это разочаровывает», — признается она, выражая вложенные усилия и энергию».

Алекс Гибни, известный тем, что на протяжении всей своей карьеры вникал в сложные вопросы, недавно согласился продать HBO права на домашний просмотр своего предстоящего документального фильма об Илоне Маске, несмотря на заявления о том, что людям плевать на фильмы о политике. Однако он опровергает эту идею.

«Люди жаждут значимого контента, однако глобальные платформы, как правило, избегают программ, которые могут спровоцировать или расстроить аудиторию. Однако такие дискуссии необходимы для общественного диалога. Я считаю, что на этих платформах лежит гражданский долг создавать и распространять контент, который углубляется в человеческий опыт в его самой грубой форме, помогающий нам справиться с ним, а не просто предоставляющий сиюминутное развлечение».

В марте документальный фильм «Фронтлайн» о войне на Украине под названием «20 дней в Мариуполе» был удостоен награды «Лучший документальный полнометражный фильм» на церемонии вручения премии «Оскар». Можно предположить, что эта награда побудит потоковые платформы стремиться к наградам за поддержку документальных фильмов, посвященных политическим темам. На сегодняшний день фильм собрал 3,8 миллиона просмотров на всех платформах, включая YouTube, в рамках многолетнего соглашения PBS с потоковым гигантом. С момента номинации в январе 2024 года «Линия фронта» сообщает о трёхкратном увеличении зрительской аудитории.

«Документальный фильм под названием «Демократия на суде», снятый Frontline и исследующий истоки судебных дел против экс-президента Трампа после его поражения на выборах в 2020 году, собрал 11,5 миллионов просмотров на YouTube, при этом зрители смотрят в среднем по 28 минут каждый. Этот документальный фильм продолжительностью 2 часа 24 минуты начал транслироваться 30 января».

По словам исполнительного продюсера «Линии фронта» Рэйни Аронсон-Рата, людям крайне важно понимать свое окружение и текущие события. Следовательно, я твердо верю, что качественные новостные программы необходимы для процветающей демократии. Крайне важно учитывать множество точек зрения в истории, и такого рода информация жизненно важна для благополучия нашей демократии. Высокая аудитория на YouTube может указывать на необходимость увеличения количества подобных программ, которые принесут пользу не только американцам, но и зрителям во всем мире.

Самый просматриваемый документальный фильм «Линия фронта» называется «Империя Amazon: Возвышение и правление Джеффа Безоса», который был выпущен в начале 2020 года. На данный момент этот 114-минутный фильм собрал в общей сложности 39,6 миллиона просмотров. С другой стороны, документальный фильм «Союз», снятый на фестивале «Сандэнс 2024» о группе нынешних и бывших сотрудников Amazon, пытающихся объединить рабочих на предприятии в Нью-Йорке, еще не получил распространения.

Джош Браун, агент по продажам развлечений в Submarine и представитель «Union», а также сторонник предстоящих документальных фильмов на политические темы, таких как «Separated», утверждает, что его компания по-прежнему привержена обеспечению распространения фильмов на такие темы, даже в трудные финансовые времена. раз.

По словам Брауна, кинематографисты с сильной личной мотивацией делиться этими историями не перестанут делать это только потому, что Netflix или Amazon могут их не купить. Вместо этого мы инвестируем в фильмы, которые, возможно, сложно продвигать на рынке, но они имеют решающее значение и заслуживают того, чтобы их посмотрели. Лучший способ справиться с этим необычным затруднительным положением, с которым сталкивается мир документального кино, — это усердно работать, рисковать и упорствовать, несмотря на трудности.

В предстоящих документальных фильмах «Линии фронта» будут рассмотрены президентские выборы и выборы вице-президента, путь американцев от пандемии до выборов 2020 года и накануне выборов 2024 года, а также конфликт между Израилем и сектором Газа. Лидеров этой программы, поддерживаемой PBS, не пугают сложные темы, даже когда они сталкиваются со скептицизмом по поводу привлекательности таких проектов.

Аронсон-Рат заявил: «Изначально у меня сложилось впечатление, что людям не будет интересно смотреть длинный и серьезный документальный фильм на таких платформах, как YouTube или наши потоковые сервисы. Однако это, похоже, противоречит нашим данным о зрителях. Очень важно изучить самые популярные документальные фильмы «Линии фронта». Они самые содержательные, заставляют задуматься и осмеливаются задавать сложные вопросы о сути нашей демократии. Аналогичным образом, такие каналы, как HBO, CNN Films и MSNBC Films, также производят документальную литературу. политическое содержание».

«Аманда Спейн, вице-президент MSNBC Films по приобретению длинных форм, подчеркивает необходимость того, чтобы создатели контента более активно высказывались о растущем разнообразии. Она также бросает вызов распространенному мнению о том, что политические фильмы не интересны, вместо этого утверждая, что политика может быть очень увлекательной». – это один из возможных способов перефразировать данное утверждение.

Совсем недавно MSNBC транслировал документальный фильм «Допуск разрешен», а также «Поле битвы в Джорджии», посвященный участию чернокожих избирателей. Примечательно, что CNN Films сотрудничала с HBO Max для производства оскароносного документального фильма «Навальный» о российском диссиденте в 2022 году. Тем не менее, кинематографический рынок представляет собой более сложную почву для документальных фильмов на серьезную тему. Как правило, крупные потоковые платформы вообще избегают затрагивать спорные темы.

По словам Брюса Ньюмана, основателя Sub-Genre, консалтинговой компании по медиастратегии, многие стримеры избегают политических тем из-за нескольких факторов, таких как прямая цензура со стороны иностранных правительств, таких как Китай, Индия и Россия, самоцензура из-за страха вызвать гнев этих правительств. и возрастающее влияние рекламы в их моделях, что может привести к новой форме цензуры, поскольку рекламодатели часто предпочитают неполитический контент. По сути, они нацелены на более широкую аудиторию.

По словам Ньюмана, решение Диснея снять в апреле документальный фильм Мэтью Хейнемана «Ретроград» от National Geographic 2022 года после вопросов о том, могли ли афганские участники фильма подвергнуться риску, усилило беспокойство. Он отмечает, что стриминговые платформы теперь, вероятно, будут более осторожны в отношении потенциальных судебных исков.

В свете трудностей, с которыми сегодня сталкивается рынок, известный продюсер документальных фильмов Дэн Коган предлагает кинематографистам самим взять на себя ответственность за свои обстоятельства. С момента своего основания в 2007 году Коган сотрудничал с Impact Partners, консультационной службой, которая помогает филантропам использовать фильмы для катализатора социальных перемен. В этом году он также является советником Jolt, платформы распространения, запущенной той же группой.

«По словам Когана, который продюсировал «Все включено» и вместе с Гарбус руководил Story Syndicate, растущее признание и привлекательность документальных фильмов принесли многочисленные преимущества. Однако есть существенный недостаток: мы, как те, кто занимается созданием этих фильмов, должны изучить альтернативные методы распространения. Если мы не сможем найти способ охватить широкую аудиторию этих фильмов, их финансирование уменьшится, что нанесет ущерб не только нашей культуре и политике, но и продолжению таких содержательных постановок. «

Киноплатформа Jolt, стремящаяся демонстрировать нераспространенные достойные документальные фильмы, полагается на вклад зрителей, желающих посмотреть фильм на сайте. Доходы от каждого документального фильма делятся между режиссером и Jolt, а прибыль реинвестируется в развитие платформы. На данный момент через эту платформу было распространено пять документальных фильмов.

Как любитель кино, я заметил, что даже в сложных погодных условиях кинематографисты продолжают создавать документальные фильмы на темы современности. За последний год Дон Портер представила два таких документа с политической направленностью: «Тупик: как Америка сформировала Верховный суд», совместный проект Showtime и Paramount+, проливающий свет на высший суд, и «Сила мечты». производство Amazon, посвященное роли WNBA в избрании сенатора Рафаэля Уорнока от Джорджии. В прошлом году Hulu выпустил «Дневники леди Берд», экранизацию произведений бывшей первой леди леди Берд Джонсон, жены президента Линдона Б. Джонсона.

По мнению Портера, эти истории могут не получить дальнейшего развития. Задача заключается в поиске решения, отсюда и интрига. Другими словами, решающее значение приобретает определение точки входа. Более того, исход выборов будет играть значительную роль, говорим ли мы о сохранении демократии или ее восстановлении после выборов.

(На фото: «20 дней в Мариуполе»)

Смотрите также

2024-08-08 16:20