Рецензия на «G»: бабушка не слабак в этой мрачно эффективной драме о мести

Рецензия на «G»: бабушка не слабак в этой мрачно эффективной драме о мести

Как фанат, проведший бесчисленные часы в суровых криминальных драмах, я должен сказать, что образ Энн Хантер в исполнении Дейла Дики в «Джи» просто выдающийся. Ее выступление является свидетельством необузданной силы и стойкости, которые можно найти в тех, кто закален неумолимыми ударами жизни.


В фильме «Тельма» возмездие Джун Сквибб высокопоставленным эксплуататорам больше похоже на игру с мягким мячом Nerf, чем на жестокий стиль мести Дейла Дикки в «Джи». Последний фильм, который менее утешительный, изображает свою звезду как жесткого, трудолюбивого ветерана, который оказывается опасным противником для любой преступной организации, которая преследует ее.

Как энтузиаст кино, меня привлекла вторая постановка канадского режиссера Карла Р. Хирна, которая поразительно напоминала кинематограф 70-х годов с его интенсивным акцентом на суровых нюансах персонажей, а не на традиционных элементах саспенса. Однако, несмотря на то, что его отнесли к категории триллеров, он не смог вызвать того душераздирающего волнения, которое обычно ожидают от таких фильмов.

72-летняя Энн Хантер, которую ее внучка Эмма (Роман Денис) часто называет «Джи», не особенно нравится другим, в том числе родственникам Чипа, которые связывают ухудшение его здоровья с их браком. В отличие от Флоренс Найтингейл, она проводит дни, куря и пья, вместо того, чтобы заботиться о нем, который лежит в постели, подключенный к кислородному баллону.

Несмотря на то, что они этого не ожидали, они оказываются неподготовленными, когда их выселяют из дома и заставляют переехать в мрачный жилой комплекс, населенный другими пожилыми людьми, которые были вынуждены стать опекунами по решению суда. Выясняется, что это обычная практика системного мошенничества, организованного коррумпированными лицами, такими как врачи, судьи и криминальный авторитет Ривера (Брюс Рамзи). Эта схема направлена ​​на использование уязвимостей пожилых людей, объявляя их недееспособными, чтобы позволить Ривере конфисковать их собственность, сбережения и другие активы. По сути, они становятся фактически узниками, причем с некоторыми обращаются еще жестче — как мы видим в начале, двое приспешников босса заживо хоронят одного несчастного, отжившего свою финансовую полезность.

Основываясь на моем многолетнем опыте работы в правоохранительных органах и общении с различными персонажами, я не могу не чувствовать, что Энн и Чип, возможно, не стоят тех проблем, которые они, кажется, причиняют. Однако в отношении Энн есть мучительное подозрение, которое никуда не исчезнет: Ривера, кажется, убежден, что она где-то скрывает значительное состояние, несмотря на ее отрицания. Насколько я понял, у Энн довольно неоднозначное прошлое, которое она предпочитает не обсуждать. Ее семья в Техасе со своими многочисленными врагами сделала ее жесткой, как гвоздь, и не желала терпеть ни от кого дерьмо. Насилие этого мира закалило ее, сделав ее человеком, который не может легко отступить. Понятно, что Энн не обычная женщина, и я не могу не задаться вопросом, какие секреты она может скрывать.

Когда Чипу грозит суровое наказание за молчание, Энн мобилизует свои дремлющие, но мощные силы, чтобы сурово отдать должное своим мучителям. Она пользуется помощью силовика из Техаса и заключает союз с своим соотечественником (Роком Лафортуном), который пассивен, но владеет оружием. В то же время Эмма, полагаясь на молодого садовника многоквартирного дома (Джо Скарпеллино), предпринимает рискованные действия, чтобы спасти свою бабушку. Однако эти партнеры могут оказаться ненадежными. Между тем, молчаливая позиция Чипа дорого обходится, и Энн в ответ мобилизует свои ресурсы, чтобы отомстить их угнетателям, даже заручившись помощью техасского силовика и подружившись с соседом, владеющим оружием. Эмма тоже действует тайно, заручившись помощью молодого садовника в смелой попытке спасти свою бабушку. Однако эти союзники в конечном итоге могут оказаться ненадежными.

Этот английский фильм, действие которого, по-видимому, происходит в Монреале, намеренно избегает конкретных деталей места. Мрачная цветовая гамма, серые локации и скудно оформленные интерьеры в сочетании с широкоэкранной операторской работой Влада Городинки, представляющей чистые, но невесёлые композиции, создают атмосферу анонимности. Это такая заброшенная среда, в которой люди могут легко исчезнуть, не привлекая внимания.

В определенные моменты можно было бы захотеть, чтобы «G» проявил больше волнения, усилил напряжение. Однако его почти удручающая аутентичность эффективно устраняет любое ощущение искусственной мелодрамы, заставляя повествование казаться искренним, а не манипулируемым. Более того, игра Дики настолько мощна, что она, кажется, совершенно игнорирует дешевые острые ощущения. Она изображает Энн как человека, который раньше уже попадал в опасные для жизни ситуации, и это убеждение ощутимо. Даже когда фильм Хирна заканчивается слабым, разочаровывающим финалом, Дики придаёт ему настолько суровую интенсивность, насколько это возможно.

Смотрите также

2024-08-07 21:46