20 лет назад один из самых тревожных фильмов, когда-либо созданных, разделил аудиторию.

20 лет назад один из самых тревожных фильмов, когда-либо созданных, разделил аудиторию.


20 лет назад один из самых тревожных фильмов, когда-либо созданных, разделил аудиторию.

Как опытный дайвер и страстный киноман, я оказался совершенно очарован грубой, нервирующей интенсивностью «Открытой воды». Проведя бесчисленные часы под водой, я мог понять первоначальное отрицание и окончательное отчаяние персонажей, когда они столкнулись со своей мрачной реальностью. Документальный реализм фильма, достигнутый благодаря жесткому цифровому видео начала 2000-х годов, помог преодолеть разрыв между аудиторией и персонажами, что удается немногим фильмам.


В течение последних двух десятилетий для продвижения триллера о выживании «Открытая вода» с Бланшаром Райаном и Дэниелом Трэвисом в главных ролях обычно использовались два разных дизайна плакатов. Один из этих плакатов более драматичен; на нем показаны актеры, плавающие в воде, а на заднем плане вырисовывается угрожающий плавник большой белой акулы. Такой подход типичен при маркетинге фильмов о морских хищниках. Часто эти рисунки либо имитируют устрашающую открытую челюсть с плаката «Челюсти», либо используют в качестве вдохновения треугольник на спине акулы – выбор дизайна, который служит визуальным предупреждением о скрытой опасности. Это все равно, что кричать «Акула!» с точки зрения киномаркетинга.

Как геймер, я бы перефразировал это так: «По сравнению с другим постом об «Открытой воде» этот арт более запоминающийся и лучше соответствует сути фильма. В этом фрагменте вы не найдете акул, но он умело использует перспективу, чтобы создать пугающий эффект. Пара выглядит крошечной на фоне огромных, зловещих просторов океана, под нависшим над головой грозовыми облаками. Они выглядят совершенно изолированными, и именно это чувство бессильного одиночества заставляет вращаться эту «Челюсти». -off кажется по-настоящему угрожающим».

20 лет назад один из самых тревожных фильмов, когда-либо созданных, разделил аудиторию.

Можно перефразировать данный текст так: «Фильм Открытая вода, в отличие от многих других фильмов об акулах, несет в себе пугающее ощущение аутентичности. Он погружает вас в пугающе реальный сценарий вместе с его персонажами. тот факт, что история основана на реальных событиях, делает ее еще более реалистичной. В 1998 году во время дайвинг-поездки на Большой Барьерный риф произошел несчастный случай, где пара случайно осталась позади. Это трагическое событие и последующие поиски существенно повлияли на безопасность. Меры в подводной индустрии Квинсленда Хотя Open Water меняет названия и местоположение (на Карибы вместо Австралии), он остается верным событиям, которые его вдохновили, и в то же время разумно исследует, что могло там произойти. однажды лодка ушла без двух пассажиров».

Проще говоря, в начальных сценах представлены Сьюзен (в исполнении Райана) и Дэниел (в исполнении Трэвиса), занятые молодые профессионалы, отправляющиеся в неожиданный тропический отпуск, чтобы расслабиться. Режиссер Крис Кентис тонко изображает напряжение в их жизни, наполненной двадцатилетними годами, например, безуспешные попытки Дэниела создать романтическую атмосферу перед их неудачным путешествием с аквалангом. Эти напряженные моменты служат основой для конфликта, который получит дальнейшее развитие, когда они окажутся в море. По сути, фильм Открытая вода можно рассматривать как историю об отношениях, которые шли гладко, но внезапно столкнулись с бурными водами.

20 лет назад один из самых тревожных фильмов, когда-либо созданных, разделил аудиторию.

Причины, по которым они остались, кажутся очень правдоподобными: это связано с неисправностью снаряжения другого дайвера, недопониманием по поводу численности и настойчивостью Дэниела заняться своими делами и отделиться от группы. Примерно через 20 минут после начала фильма они поднимаются из глубины и обнаруживают, что лодки и суши больше не видно. Они заброшены. Проходят часы, и их надежда на то, что все будет хорошо – что это всего лишь необычайное неудобство – постепенно рассеивается.

Фильм Открытая вода, получивший признание на кинофестивале «Сандэнс» всего за 120 000 долларов, можно сравнить с Проектом «Ведьмы из Блэр» среди фильмов об акулах. Хотя режиссер Крис Кентис не использует подход, основанный на найденных материалах, он снимает фильм, используя необработанное цифровое видео начала 2000-х годов, чтобы создать ощущение реализма, очень похожее на ощущение жесткого документального стиля, которое может стереть грань между зрителями и события, свидетелями которых они являются. Действительно, есть странное сходство с Ведьмой из Блэр в истории обычных людей, затерянных в изолированном месте, спорящих, паникующих и пытающихся сохранять спокойствие, поскольку суровая реальность их ситуации становится все более очевидной.

Большая часть этого фильма сосредоточена только на двух персонажах, создавая повествование, основанное на диалогах, которое потенциально можно было бы адаптировать для сцены, если бы сцена была бассейном. Хотя иногда встречаются кадры с сушей, история в основном разворачивается в океане, где эти персонажи плывут по течению, их устойчивость проверяется по мере того, как их эмоции колеблются и день превращается в ночь. В фильме присутствует сухое остроумие, например, когда Сьюзен восклицает: «Я хотела покататься на лыжах!» позже во время горячего спора. Как вызов для актеров, Открытая вода кажется менее сложной, чем кажется на первый взгляд, поскольку интрига во многом зависит от того, как Райан и Трэвис справляются с эмоциональными потрясениями в этой ситуации выживания.

В фильме два разумных человека в течение дня постепенно осознают степень своего тяжелого положения. Напоминая неизлечимых пациентов, переживающих процесс скорби, они цепляются за надежду, полагая, что спасение неизбежно, рассматривая свои испытания как забавную историю, которой можно позже поделиться с друзьями. Поначалу они отказываются от бремени, небрежно заявляя, что компания не осмелится выставить им счет за такие тривиальные вещи, подразумевая, что это их второстепенные заботы. С течением времени их разочарование перерастает в гнев, а затем в ужас. Они поверили в меры безопасности и меры предосторожности, которые оказались несуществующими.

20 лет назад один из самых тревожных фильмов, когда-либо созданных, разделил аудиторию.

Что касается основных особенностей, то они изначально остаются в стороне, но внезапно становятся заметными. Стремясь повысить аутентичность, Кентис решил использовать настоящих акул вместо механических или цифровых. Это не те огромные монстры, к которым мы привыкли после Челюстей. Они ведут себя и выглядят как настоящие существа, беспорядочно прыгая без какого-либо предварительного предупреждения или зловещей сероватой музыки. Ближе к концу фильма есть пугающая сцена, где камера ныряет под воду, чтобы мельком увидеть группу животных, роящихся вокруг своей ничего не подозревающей добычи. Эта сцена символизирует то, как Сьюзен и Дэн борются с опасностью своего затруднительного положения — ужасающей реальностью, скрывающейся за пределами поля зрения.

Если вы надеялись увидеть традиционный фильм о нападении акул в «Открытой воде», вы могли бы разочароваться. Акулы представляют собой скорее зловещее присутствие, чем реальную угрозу, часто оставаясь невидимыми. Напротив, «Челюсти» известны своим стратегическим использованием скрытия акулы от глаз, и в нем гораздо больше действий акул, а также графических сцен. В результате «Открытая вода» получила как похвалу, так и критику; хотя многим критикам фильм понравился, некоторым зрителям стало скучно смотреть, как два неизвестных актера дрейфуют и спорят в течение 80 минут. Фактически, на церемонии вручения наград Chainsaw Awards, ежегодном опросе читателей журнала Fangoria Magazine, «Открытая вода» был номинирован как лучший и худший фильм ужасов года.

Как преданный энтузиаст кино, я должен сказать, что «Открытая вода» превосходит типичный страх, вызванный акулами. Он предлагает нам погрузиться в сознание персонажей, обдумывая собственные действия в их опасной ситуации. Вопрос выживания становится не просто осуществимым, а практически загадкой. Этот фильм не только о водном терроре; Речь идет о раскрытии тревожной истины о том, что системы социальной защиты не всегда настолько надежны, как мы думаем.

Open Water в настоящее время транслируется на Max. Чтобы узнать больше об А.А. Дауда, посетите его страницу автора.

Смотрите также

2024-08-07 17:51