Как опытный киноман, исколесивший обширные просторы мирового кинематографа, я должен сказать, что «Спасение Мария» Мара Колла является убедительным свидетельством силы повествования и смелости, необходимой для того, чтобы бросить вызов общественным нормам. Углубившись в каталонское кино более двух десятилетий, Колл последовательно раздвигал границы, ставя под сомнение статус-кво с непоколебимой честностью.
Будучи пионером современного каталонского кино, Мар Колл на протяжении своей 20-летней карьеры постоянно бросала вызов общепринятым представлениям. Она тщательно исследовала лицемерие и эмоциональную неподвижность каталонских представителей высшего среднего класса («Три дня с семьей»), высмеивала патриархальную комедию отцовского нарциссизма («Матар аль Падре») и обсуждала достоинства скандинавских социальных моделей («The Is Не Швеция»).
Вступая в сферу кинематографа, заставляющего задуматься, я оказываюсь очарованным фильмом «Спасение Мария», который дебютирует на главном международном конкурсе в Локарно в этом году. Этот фильм бросает вызов социальным нормам, которые сохраняются даже в 2024 году, углубляясь в вопрос: все ли женщины биологически или эмоционально готовы к материнству?
Как любитель кино, я очарован историей Марии, начинающей писательницы и молодой матери, которую мучает пугающее присутствие – ее самого. Ее внимание привлекает статья в газете, которая становится ее навязчивой идеей, подробно описывающая трагическую историю француженки в Барселоне, которая утопила своих 10-месячных близнецов в ванне. Это мрачное событие бросает тень на жизнь Марии, заставляя ее материнские инстинкты казаться зловещими и потенциально опасными.
Повествование фильма разворачивается как психологический триллер, характеризующийся винтажной атмосферой, 35-миллиметровым форматом и вездесущей, захватывающей оркестровой партитурой, написанной Зельтией Монтес, получившей награду за лучший оригинальный саундтрек на церемонии вручения премии Испанской академии имени Гойи за фильм «Хороший босс». в главной роли Хавьер Бардем. По мере того как Мария постепенно раскрывает свои скрытые неврозы, атмосфера становится все более зловещей, что заставляет ее бежать в Пиренеи в поисках Алисы. Представленные сцены сюрреалистичны и фантастичны.
Под эгидой Be For Film фильм «Спаси Мария» создается Марией Самора в Elástica Films, высокопродуктивной испанской студии, известной как артхаусными, так и перекрестными кинопроизводствами. Кроме того, в этом производстве также участвует компания Escándalo Films, основанная Серджи Касамитьяной для поддержки работ выпускников барселонской киношколы Escac, таких как Х.А.Байона и сама Колл.
Elástica Films также занимается прокатом фильмов на внутреннем рынке Испании.
EbMaster встретился с Коллом накануне кинофестиваля в Локарно в этом году.
В фильме «Спаси Марию» некоторые элементы остались неизменными с момента вашего дебюта в фильме «Три дня с семьей» 2009 года. Вы последовательно бросаете вызов традиционным идеологиям среднего класса и их принципам. Здесь вы идете еще дальше, подразумевая, что не каждая женщина естественным образом подходит для материнства.
Мар Колл: Конечно. Мы с моим постоянным соавтором Валентиной Визо часто стремимся творить в среде, которая бросает нам интеллектуальный вызов, заставляет нас чувствовать себя немного неловко и провоцирует пересмотреть предположения. Мы постоянно внедряем критическое мышление в процесс кинопроизводства.
В другом смысле «Сальве Мария» знаменует собой отход от ваших предыдущих работ, поскольку вы решили погрузиться в сферу мистических психологических триллеров, сосредоточившись в первую очередь на режиссуре драматических комедий в реалистическом стиле.
Совершенно верно, вы правы в своих наблюдениях. Сценарий действительно основан на книге Катиши Агирре «Матери этого не делают», которая отличается от натуралистического стиля, который мы до сих пор использовали в наших кинематографических начинаниях. Нашей целью было превратить его в триллер, избегая чрезмерно интеллектуального подхода и уделяя больше внимания созданию атмосферы. Оглядываясь назад, я считаю, что наш выбор рассказать историю таким образом был эффективным в передаче чувства страдания, вины и чудовищности. В конечном итоге фильм становится скорее чувственным путешествием, чем строго интеллектуальным.
Идея чудовищности не ограничивается только физической формой; это также социальная конструкция. Поворотный момент происходит, когда Мария посещает готическую церковь, расположенную в горной деревне Таулл…
В фильме исследуются чувства дискомфорта и раскаяния, связанные с восприятием того, что родительский опыт умаляет не только личную идентичность, но и общую самооценку. Часто предполагается, что матери после родов обладают врожденной способностью любить и воспитывать ребенка, однако этот фильм бросает вызов этому представлению.
В бестиариях существа, символизирующие пороки, основывались на реальных животных, но, поскольку художники не наблюдали этих животных непосредственно, они вместо этого изображали их гротескными существами. Точно так же из-за своей непривычности и непонимания неблагополучное материнство часто воспринимается как чудовищное. Детоубийство обычно рассматривается как действие, совершенное кем-то инопланетным или бесчеловечным, «монстром», существенно отличающимся от нас. Однако, как писатели и творцы, наша цель — глубже понять эти сложные фигуры и посочувствовать им. Подобно тому, как художники прошлого, не обладая знаниями о некоторых животных, изображали их чудовищными, так и мы должны стремиться очеловечить эти, казалось бы, чудовищные аспекты.
Женщины, не созданные для материнства, по-прежнему остаются одним из величайших табу XXI века.
Хотя это может показаться необычным, я считаю, что материнские чувства часто вызывают сложный спектр эмоций. Ситуация, которую мы обсуждаем, может быть особенно напряженной, но подобные случаи происходят чаще, чем можно было бы ожидать. Однако они обычно выходят за рамки нашего морального компаса, что затрудняет их открытое обсуждение.
Еще одно отличие — саундтрек….
в этом фильме всегда будет музыка».
Использование жанра в фильмах социальной направленности является все более популярной тенденцией среди молодых режиссеров.
Фильм, который мы стремились создать, больше посвящен кинематографу, и мы хотим отличить его от телевизионной продукции. Он прославляет язык и творческие элементы истории, используя 35-миллиметровую пленку для выразительных кадров, классическую музыку к фильму и различные тона, чтобы сохранить ее ритм и драматическое напряжение.
На начальных этапах, когда Мария участвует в занятиях по подготовке к родам, эти занятия кажутся вполне реалистичными, напоминающими документальный фильм.
Будучи страстным киноманом, я погрузился в создание глубоко интроспективного психологического триллера, вдохновленного Европой. Чтобы добиться ощутимого ощущения аутентичности, мы привлекли к работе настоящих матерей и их младенцев, стремясь передать на экране чистые эмоции. Повествование разворачивается со сложными персонажами, окутанными моральной двусмысленностью, что создает тревожную атмосферу, в которой напряжение постепенно усиливается. Поощряются размышления, пока зрители перемещаются по этой запутанной паутине интриг.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Звезда «Сорвиголовы» раскритиковала гендерное неравенство в Голливуде: «Меня уволят»
2024-08-07 12:47