Нам нужно больше игр, подобных Journey

Нам нужно больше игр, подобных Journey

Как геймер, который на протяжении многих лет путешествовал по бесчисленным цифровым ландшафтам и повествованиям, я могу с уверенностью сказать, что моя встреча с шедевром Thatgamecompany, Journey, осталась в моей памяти как беспрецедентный опыт. Это было похоже на поиск скрытого оазиса среди засушливой пустыни традиционного повествования.


Вот уже почти десять лет прошло с тех пор, как я закончил игру Journey от Thatgamecompany на своей недавно приобретенной PS4 обычным днем. Я думал, что это будет непринужденный и приятный опыт, чтобы заполнить время перед следующей крупной игрой. Но когда примерно через два часа пошли титры, я оказался зачарован тем, что только что произошло. Меня охватила смесь меланхолии, ностальгии и спокойствия, но я не мог до конца объяснить, почему возникли эти чувства.

По сути, Journey вообще не раскрыл мне своего повествования. В игре не было никаких разговорных диалогов, никаких подсказок, которые я мог бы обнаружить и расшифровать, чтобы понять сеттинг или предысторию игры; никак нет. Игра началась внезапно, предоставив мне контроль над безымянным персонажем в капюшоне практически без каких-либо предисловий об его личности. Я провел этого персонажа через пустынную пустыню и разрушающиеся ландшафты мира, казалось бы, заброшенного, но был ошеломлен, когда встретил другого анонимного путешественника в том же путешествии, а затем стал свидетелем того, как эта фигура растворилась в воздухе.

Нам нужно больше игр, подобных Journey

Когда солнце опустилось за горизонт в полдень, который внезапно стал интригующим, я обнаружил, что озадачен тем, с чем только что столкнулся. Игра Journey задержалась у меня в памяти на следующие дни, заставив меня глубоко копаться в уголках Интернета в поисках понимания ее повествования. Несмотря на все мои усилия, я остался неудовлетворенным. Никакое объяснение, казалось, не отражало сложную смесь эмоций, которые оно вызывало: странную смесь страха и пустоты, переплетенную с обнадеживающим удовлетворением; все окутано чувством разочарования из-за того, что не получили более осязаемого повествования. С тех пор ни одна игра не смогла воспроизвести для меня этот уникальный эмоциональный коктейль. Тем не менее, я играл во многие игры, в которых истории рассказывались с большей насыщенностью повествования, а темы раскрывались с большей тонкостью и глубиной. Они просто сделали это, используя более традиционные методы повествования.

Игра «Путешествие» выделяется тем, что выполняет то, что, по моему мнению, должно делать все искусство: она вызывает эмоции способами, отклоняющимися от традиционных литературных и кинематографических условностей. В отличие от многих видеоигр, которые часто опираются на эти устоявшиеся традиции, игнорируя при этом другие инструменты повествования, такие как музыка и визуальная эстетика, «Путешествие» полностью использует эти элементы, чтобы стать неотъемлемой частью самого игрового процесса.

Нам нужно больше игр, подобных Journey

Проще говоря, некоторые люди воспринимают игру «Путешествие» как метафору жизненного пути, который начинается в детстве и проходит через подростковый и взрослый возраст, прежде чем достичь конца жизни и вознестись на небеса. Другие интерпретируют это необычно, считая персонажа-игрока сперматозоидом, а финал — моментом рождения. Кроме того, некоторые утверждают, что это критика современности и чрезмерной эксплуатации природы, ведущей к разрушению среды обитания. Хотя я могу понять эти точки зрения, я не уверен в сюжете и темах игры. Для меня история – это прежде всего эмоции, которые она вызывает. Хотя я мог бы проанализировать ее символику или использовать академический язык, такой как «лудонарративная гармония», этот анализ не смог бы полностью отразить уникальные чувства, которые «Путешествие» вызвало во мне, в отличие от любой другой игры.

С тех пор, как я упомянул об этом, ни одна игра не вызывала таких чувств, как . Даже такие игры, как от Giant Squid, которые имеют сходство с , не смогли вызвать во мне эмоций, сравнимых с тем, что вызвало творение Thatgamecompany. Такие игры, как и от Ustwo Games, часто хвалят за их эмоциональное воздействие, но они не совсем достигают уровня резонанса, который я испытал с . В основном это связано с тем, что эти игры преимущественно полагаются либо на механику, либо на повествование (письмо и диалоги), в то время как , кажется, выходит за рамки этих элементов.

Компания Thatgamecompany выделяется своим вниманием к созданию игр, вызывающих у игроков особые эмоции и чувства, как выразилась их бывший президент Келли Сантьяго. Этот акцент на экспериментальном, заставляющем задуматься игровом дизайне — это то, чем я восхищаюсь и чего хочу видеть больше, особенно среди независимых разработчиков игр. Я говорю об играх, в которых сложные темы раскрываются с помощью различных элементов дизайна, вызывая глубокое эмоциональное воздействие, которое сохраняется еще долго после окончания игры.

Смотрите также

2024-08-06 15:32