Как человек, который провел значительную часть своей профессиональной карьеры, ориентируясь в сложном мире международного кинопроизводства, я заинтригован этим меняющимся ландшафтом. Недавние выборы в США и их последствия, несомненно, изменили представление об Америке, и кажется, что Европа готова извлечь выгоду из этих изменений.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KСудя по удивленным выражениям лиц европейских делегатов на недавнем американском кинорынке в Лас-Вегасе, похоже, что выборы в США прошли не так, как они ожидали. После объявления результатов выборов общее настроение возле казино Palms, где проводилось мероприятие, представляло собой смесь недоверия («WTF» или подобных фраз) и желания поскорее забронировать билет домой.
Несмотря на разные взгляды на администрацию Дональда Трампа по другую сторону Атлантики, этот новый политический климат может оказаться выгодным для процветающих креативных индустрий Европы. Эти отрасли значительно выросли благодаря государственным субсидиям и притоку американских талантов, ищущих возможности на континенте.
Результаты выборов, кажется, закрепляют трансформацию в восприятии Америки во всем мире, превращая Европу в заманчивое место для талантов.
Руководитель американского кинопроизводства отмечает, что в течение долгого времени Соединенными Штатами восхищались как примером, демонстрирующим видение открытого, свободного, инклюзивного общества, в котором процветает творчество. Однако в свете недавних значительных изменений Америка оказалась среди стран, которые воспринимаются как менее гостеприимные и более закрытые.
Из-за растущих производственных расходов, отсутствия стимулов и последствий пандемии, а также двух крупных забастовок в Голливуде, многие американские производства активно переезжают в Европу. В Европе страны активно увеличивают свои налоговые льготы, что делает Европу привлекательным местом для этой продукции или источником финансирования на континенте.
Рафаэлла Леоне, которая поддерживает предстоящий фильм Джеймса Грея «Бумажный тигр» через свою компанию Leone Film Group, заявила: «Всего несколько лет назад идея создания американского фильма казалась невозможной. Но сегодня она достижима.
Она утверждает, что американских режиссеров все больше привлекает европейский рынок не только из-за налоговых льгот, но и из-за большей «художественной свободы», которую он предоставляет. Например, кинематографисты могут сотрудничать со сценаристами, не входящими в основные отраслевые союзы.
Стратегии Трампа по ограничению торговли могут сделать Европу более привлекательной по разным причинам. В случае, если новый президент введет пошлины, доллар США может еще больше укрепиться по отношению к таким валютам, как британский фунт и евро, что приведет к увеличению производственных затрат в Америке из-за повышения курсов иностранных валют.
Генри Биркбек, эксперт по финансированию кино в юридической фирме Reed Smith (которая принимала участие в таких постановках, как «Острые козырьки» и «Лондонские банды»), утверждает, что теперь это развитие делает творческую индустрию Великобритании и Европы более рентабельной. «» в более простых и понятных терминах.
Многим американским независимым кинорежиссерам сейчас сложно с финансовой точки зрения снимать фильмы в США, что влечет за собой политические последствия, поскольку они больше не могут предлагать критические взгляды на свою страну посредством своей работы», — отмечает Чарльз Жиллиберт, который продюсирует первый режиссерский полнометражный фильм Кристен Стюарт. «Хронология воды», снятая в основном в Латвии и на Мальте, и «Отец, Мать, Сестра, Брат» Джима Джармуша, снятый в основном в Ирландии и Париже.
Эльза Хьюсман, создатель французской кинокомпании Studio 112, которая работает с такими режиссерами, как Жюстин Триет, Ладж Ли и Ребекка Злотовски, выражает обеспокоенность по поводу финансирования или производства фильмов, особенно авторского кино, со стороны правительства США. По другую сторону океана она рассматривает Европу как оплот культурного разнообразия, свободы выражения мнений и открытости, способной обсуждать широкий спектр тем.
Руководитель британского кино считает, что возрождение власти MAGA может побудить «прогрессивных» авторов и продюсеров, базирующихся в Великобритании, рассмотреть возможность долгосрочного проживания вместо временного пребывания.
С другой стороны, многие европейские кинематографисты, снимающие фильмы в США, столкнулись с проблемами с правилами, регулирующими профсоюзы членов съемочной группы. Дэвид Атлан-Джексон, директор по контенту Vuelta Group (которая курирует такие продюсерские компании, как Telepool в Германии и Playtime во Франции), вспоминает случай во время съемок фильма «Все еще Элис» в Нью-Йорке. Главная актриса Джулианна Мур попросила просмотреть сцену, которую она только что сняла, но ей было отказано. Атлан-Джексон объясняет, что им пришлось нанять кого-то другого, чтобы перемотать отснятый материал, потому что первоначальный член съемочной группы мог только записывать, но не перематывать видео.
В Соединенных Штатах Грузия может похвастаться самой выгодной схемой возврата налогов, однако она подвергается критике со стороны европейских авторов из-за консервативного управления и строгих законов об абортах. «Талант избегает этого», — замечает Атлантис-Джексон. (Перефразировано)
Сегодня Голливуд больше не является единственным игроком в индустрии развлечений. Раньше американские фильмы и сериалы занимали первое место в качестве основного культурного экспорта, но в различных странах были созданы успешные постановки, которые соответствуют или даже превосходят то, что предлагают крупные студии.
Как энтузиаст кино, я заметил захватывающую тенденцию: потоковые платформы вкладывают ресурсы в международный контент, и это приносит свои плоды! Такие шоу, как «Люпин» и «Игра в кальмаров», хотя они и идут с субтитрами, собирают огромные толпы людей, доказывая, что языковые барьеры не мешают нам общаться во время обсуждения замечательных историй.
Более того, доминирование Голливуда в мировом прокате начинает снижаться. После пандемии и недавних неудач американское производство сократилось, но международная индустрия активизировала выпуск собственных оригинальных фильмов. Например, Франция продемонстрировала свою способность создавать международные блокбастеры, такие как «Граф Монте-Кристо», который был произведен Патэ менее чем за 50 миллионов долларов и превзошел голливудский «Наизнанку 2» в отечественных кинотеатрах. Примечательно, что еще до выхода на такие крупные рынки, как США, «Граф Монте-Кристо» уже заработал более 100 миллионов долларов.
Ардаван Сафаи, глава Pathé Films, отмечает, что определенный тип среднебюджетных фильмов, снятых в Голливуде в 1990-е годы (некоторые из которых финансировались совместно с европейцами по модели предварительной продажи), больше не создается. Он предполагает, что у европейских киностудий теперь есть возможность пересмотреть эти методы производства и помочь вернуть такие фильмы в производство на сцене независимого кино.
Тем не менее, Голливуд по-прежнему сохраняет преимущество перед Европой, когда дело доходит до поиска начинающих артистов.
Сафаи отмечает, что независимо от того, задействованы ли американские агенты или продюсеры, они быстро выявляют исключительные писательские, режиссерские и актерские таланты из Европы на крупных кинофестивалях. Он предлагает наладить связи, а не позволять им черпать европейские таланты. Другими словами, мы обязаны установить эти связи, а не ждать, пока они придут и заберут наших талантливых людей.
Ник Виварелли участвовал в подготовке этого отчета.
Смотрите также
- «Чужестранка», 8-й сезон: шокирующий поворот судьбы Фейт объяснен!
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- 15 худших злодеев на костях
- Нежить Икарис сражается с Капитаном Марвел в новом тизере «Мстителей: Зомби»
- Дата выхода, время и где посмотреть 11-ю серию 2-го сезона аниме «Я переродился седьмым принцем»
- Автор комиксов DC, похоже, подтверждает, что Крипто присутствует в Супермене Джеймса Ганна
- Что такое «Проект Одесса» в «Пацанах»?
2024-11-20 23:48