Рецензия на «Сны в кошмарах»: подрывной взгляд на дорожный фильм

Рецензия на «Сны в кошмарах»: подрывной взгляд на дорожный фильм

Как кинокритик с социологическим образованием и всю жизнь страстно жаждущий исследовать пересечения идентичности, культуры и искусства, я считаю «Сны в кошмарах» настоящей жемчужиной. Второй фильм Шатары Мишель Форд – это не просто фильм о путешествии; это поэтическое исследование того, что значит быть черным, странным и стремиться к творческой самореализации в современной Америке.


«Dreams In Nightmares» поначалу кажется знакомой историей: трое товарищей отправляются на поиски своего четвертого члена, по пути раскрывая скрытые истины о себе. Один персонаж мечтает о классическом американском путешествии. Однако пока зрители готовятся к истории, которая кажется рутинной, второй фильм Шатары Мишель Форд оказывается гораздо большим, чем ожидалось. Он тонко бросает вызов этим предположениям и предлагает вместо этого что-то более глубокое и поэтичное».

Два человека, Дени Бентон (профессор университета) и Саша Компер (бизнес-консультант), недавно оставшиеся без работы, находят утешение в компании друг друга, преодолевая проблемы безработицы. Они воссоединяются со своей старой подругой по колледжу Лорен (Дези Бинг), поэтессой, которая совмещает разные работы, чтобы оставаться на плаву, в приключении, чтобы найти своего пропавшего товарища Кела (Марс Шторм Ракер). Этот квартет, созданный более десяти лет назад в университете, объединяет общая страсть к искусству и коллективное стремление к творческой жизни. Несмотря на их разные обстоятельства — одиноки, в преданных отношениях или в напряженных партнерских отношениях — все они идентифицируют себя как гомосексуалисты, хотя в фильме тонко подчеркивается этот аспект, не делая его центральным. Их жизнь сложна и включает в себя различные аспекты любви и отношений, а их идентичности выходят за рамки традиционных гендерных ролей и сексуальных ориентаций, отражая широкий спектр человеческих желаний.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал, что, создавая этих персонажей, Форд глубоко погружается в опыт чернокожих и гомосексуалистов в сегодняшней Америке. В отличие от некоторых фильмов, которые кричат ​​о своих политических посланиях или опираются на сложные сюжетные линии, «Сны в кошмарах» по своей сути являются политическим произведением. Опасность, с которой сталкиваются эти персонажи, — это не просто сюжетный ход; оно проистекает из общественного восприятия и самопрезентации. Однако Форд умело избегает превращения этого в надуманный элемент повествования. Вместо этого фильм бросает вызов ожиданиям, демонстрируя, как его персонажи живут, разговаривают, едят, процветают, любят и выражают свою близость естественным и непринужденным способом.

Как киноэнтузиаст, выросший на американском кино и ставший свидетелем зачастую стереотипного изображения чернокожих людей на экране, я считаю работу Форда глотком свежего воздуха. Их письмо и режиссура излучают изобилие сострадания к каждому персонажу, даже тем, кто изображен как объект насмешек, даются моменты благодати. Хотя некоторые отношения могут показаться слишком идеалистическими, чтобы быть реалистичными, они фактически служат зеркалом, отражающим желаемый потенциал этого повествования. Образы Форда великодушны, но в то же время остро связаны с семейными и социальными структурами, которые постоянно угрожают радости этих персонажей. Чтобы уравновесить этот идеализм, важно, чтобы такие контрасты существовали в наших рассказах.

Меня привлекает сдержанная, но эмоционально глубокая роль Бентон в фильме, где выражение ее лица, хотя и редко подвижное, говорит о многом. Большую часть экранного времени она находится в центре внимания, улавливая множество эмоций – от тревожных телефонных звонков, кокетливых встреч в баре до неловких моментов за обеденным столом. В роли практичной Таши Компер мастерски сочетает в себе комедию и откровенное отчаяние, в то время как Ракер, в отличие от него, наполняет Кела – мечтательного и непостоянного участника нашего квартета – яркой индивидуальностью и трогательным присутствием. Даже в второстепенной роли героиня Жасмин Савой Браун представляет собой вихрь, грозящий разрушить жизнь каждого. Несмотря на свою невежественность, Браун произносит свои реплики с точностью и ярким юмором.

Проникновенный сценарий фильма сияет еще ярче благодаря блестящей операторской работе Людовики Исидор, а режиссура Форда превосходит их первоначальную работу «Тестовый образец». Масштаб шире, темп более осознанный, но уверенный в себе. Этот режиссер явно в совершенстве владеет своим искусством, заставляя зрителей синхронизироваться с его ритмом. Мощная музыка передает ощущение срочности, а неторопливые движения камеры подчеркивают сложные детали кадра — приемы предсказуемы, но при этом впечатляют. Менее традиционные сцены, в которых актеры смотрят прямо в объектив, и сюрреалистические интермедии создают сказочную атмосферу, превращая «Сны в кошмарах» в необычное художественное путешествие.

В конце концов, этот фильм служит руководством к тому, как вести богатую и приносящую удовлетворение жизнь, наполненную творчеством, артистизмом, крепкой дружбой и любящими семейными узами. Хотя он признает, что такая жизнь может показаться недостижимой или похожей на мечту, он все же представляет ее как нечто достижимое благодаря искренности. Возможно, это сложно подражать реальности, но наблюдать за происходящим на большом экране действительно вдохновляет.

Смотрите также

2024-08-05 20:46