Обзор World of Goo 2: классическая головоломка получила заслуженное мета-продолжение

Обзор World of Goo 2: классическая головоломка получила заслуженное мета-продолжение

Как опытный геймер и энтузиаст технологий с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что меня одновременно заинтриговал и разочаровал World of Goo 2. Имея приятные воспоминания об оригинале еще на заре инди-игр, я очень хотелось еще раз окунуться в этот причудливый мир.


Плюсы

  • Гениальные головоломки
  • Новые умные трюки
  • Принимает неожиданный поворот
  • Выглядит и звучит великолепно

Минусы

  • Какие-то бредовые идеи
  • Небрежное управление
  • Разочаровывающая кнопка отмены

Раньше не было необходимости разрабатывать игру, подобную «World of Goo 2». Творческая команда, такая как Tomorrow Corporation, могла бы создать популярную игру, завоевать ее репутацию и приступить к следующему проекту. Однако сегодня интеллектуальная собственность (ИС) стала такой же ценной, как золото, и аудитория жаждет большего. Сиквелы, перезагрузки или обновленные версии — если ваша успешная игра не превратится во франшизу, о ней вообще услышат?

Выйдя из такой сатирической студии, как Tomorrow Corporation, я погрузился в мир «World of Goo 2», продолжения, которое представляет собой нечто большее, чем просто очередной набор интригующих головоломок, основанных на физике. Этот неожиданный релиз служит отражением оригинального «Мира Гу» и его влияния, предлагая заглянуть в альтернативную вселенную, где сериал никогда не переставал раздувать пламя, которое он зажег в 2008 году. Видение острое и заставляет задуматься, но к сожалению, «World of Goo 2» сдерживается несколькими ошибочными уловками и неуклюжим управлением, которые ухудшают общее впечатление от этого концептуально продвинутого продолжения.

Больше больше больше

Как и ее предшественник 2008 года, World of Goo 2 — это игра, основанная на физике и технике в жанре головоломки. Игроки строят нестабильные конструкции, используя липкие шарики, чтобы добраться до трубы на каждом уровне. Основная идея дополнена различными типами слизи и сценическими механиками, такими как лава. Однако на этот раз основное внимание уделяется жидкостям, поскольку игроки перемещаются по путям нефтяных гейзеров через сложные этапы лабиринта. Это тонкое изменение придает формуле 16-летней давности свежий и творческий вид.

Tomorrow Corporation преуспевает в креативном дизайне, превращая сцены в замысловатые изобретения Руба Голдберга. В одном из них мне поручено выяснить, как переместить большую каплю слизи и измельчить ее на более мелкие кусочки. На другом уровне мне нужно строить мосты из спичек через лужи лавы. Эти инновационные концепции добавляют напряженности в игру, поскольку ненадежные структуры слизи уравновешивают непредсказуемые опасности, а часы работы могут быть мгновенно сведены на нет.

Проще говоря, не все инновационные концепции успешны. Самый неприятный аспект — это перемещаться по темной комнате, заполненной тремя светящимися шарами, и строить сложную конструкцию. Это не просто раздражает, это уникально для всей игры. Иногда кажется, что разработчики Tomorrow Corporation копят инновации-головоломки с 2008 года и просто выбрасывают кусочки каждой из них. Новые механики не всегда хорошо объяснены и исчезают, как только начинают проясняться. Такое ощущение, что они пробуют разные вещи, чтобы увидеть, что работает лучше всего.

Случайная стратегия потенциально может быть преднамеренной. Поначалу все кажется обычным, но в четвертом сегменте разворачивается неожиданный поворот. Подобно _The Stanley Parable: Ultra Deluxe_, еще одному неожиданному продолжению, критикующему индустрию, одержимую IP, World of Goo 2 предлагает комментарий к франшизе, которой никогда не существовало. Я не буду спойлерить ее удивительные этапы, но в этой главе высмеивается индустрия, которая неустанно извлекает выгоду из хороших идей, чтобы подпитывать ненасытное потребительство. Это очаровательно абсурдный поворот, который связывает воедино всю постановку.

Обзор World of Goo 2: классическая головоломка получила заслуженное мета-продолжение

Корпорация Tomorrow часто исследует определенную концепцию в своих творениях, например, в игре Little Inferno, где игроки покупают предметы из каталога и сжигают их с целью получения прибыли, чтобы приобрести больше товаров. Этот бесконечный цикл потребления служит критикой корпоративной жадности, предполагая, что участники отвлекаются, пока мир страдает снаружи. Предстоящая игра World of Goo 2 продолжает эту тему, размышляя о собственном наследии. Смогут ли будущие поколения запомнить оригинальный World of Goo, если Tomorrow Corporation не продолжит выпускать сиквелы после 2100-х годов, даже если у них закончатся творческие идеи?

Судя по скромному выпуску World of Goo 2, который не получил особого внимания, хотя оригинал имел звездную репутацию, кажется, что сама игра, возможно, ставит под сомнение свою собственную необходимость.

Неловкая ситуация

Хотя мне нравится сатирический оттенок World of Goo 2, на самом деле прохождение его этапов может быть разочаровывающим. Самым большим препятствием для него являются запутанные схемы контроля. Я играл в версию игры для Nintendo Switch, в которой есть только сенсорный экран или управление движением. Я начал с последнего, который поначалу показался мне отличным способом игры. Это тактильное удовольствие — схватить шарик с помощью Joy-Con и физически поместить его в башню. Однако это быстро стало несостоятельным, поскольку моя калибровка движения продолжала смещаться от центра каждые 30 секунд. Хотя его можно откалибровать одним нажатием кнопки, в конечном итоге это не стоило разочарований.

Как заядлый геймер, я считаю сенсорное управление (или мышь на ПК) удобным инструментом, хотя и со своими недостатками. На некоторых продвинутых этапах мне поручают собирать определенные типы слизи среди роящейся на моем экране орды. На одном особенно сложном уровне мне пришлось быстро собирать шарики из воздушных шаров, чтобы предотвратить погружение длинной и хрупкой конструкции в лаву. Однако мои попытки схватить важные мячи часто срывались из-за того, что я неоднократно собирал вокруг них обычную черную слизь. Еще одна интригующая особенность, которая разочаровала, — это переворот куба, меняющий гравитацию. Эта точная задача уже непроста, а сенсорное управление только усложняет ее из-за своей неуклюжести. В результате я пропустил несколько этапов, где я знал решение, но не хотел бороться в течение 20 минут борьбы.

Проще говоря, такие мелкие неприятности, как эта, накапливаются со временем. Опция «Отменить» представлена ​​в виде крошечной мухи, которая парит по экрану, и иногда ее трудно заметить на фоне. Когда вы нажимаете на него, кажется, что время неожиданно поворачивается вспять. Иногда он отменяет больше, чем предполагалось, или вообще не перематывает назад. Учитывая чувствительные элементы управления, ненадежная функция отмены может сильно раздражать.

Обзор World of Goo 2: классическая головоломка получила заслуженное мета-продолжение

Tomorrow Corporation не сдерживает своего особого стиля в презентации игр, хотя есть примеры несколько жесткой, роботизированной озвучки, которая некоторым напоминает искусственный интеллект. Музыка, написанная для игры, превосходна и выглядит как интерактивный мультфильм с нестабильными структурами. Ближе к концу разработчики экспериментируют с уникальными художественными стилями, высмеивая другие жанры, предлагая: «Представьте, что мы могли бы создать, если бы не были привязаны к созданию продолжения».

Как давний поклонник головоломок, я могу с уверенностью сказать, что «World of Goo 2» — это достойная дань уважения классической игре, выдержавшей испытание временем. Поиграв в оригинал еще в 2008 году, я помню, как был очарован уникальным игровым процессом и инновационной механикой. Это был действительно глоток свежего воздуха в отрасли, которая часто кажется устаревшей и однообразной.

World of Goo 2 был рассмотрен на OLED-дисплее Nintendo Switch.

Смотрите также

2024-08-05 18:21