Погружаясь в увлекательный мир латиноамериканского кино, меня поражают глубокие и пронзительные истории, которыми эти режиссеры делятся с нами. У каждого из них есть уникальная точка зрения, сформированная их личным опытом и богатым культурным наследием их родины.
Демонстрация Open Doors 2023 в Локарно, посвященная фильмам, создателям и постановкам из менее известных регионов Латинской Америки, ознаменовала волну преобразований в латиноамериканском кинопроизводстве. В этом году в отборе были рассмотрены различные аспекты происходящих изменений на региональной киносцене. Вот краткий обзор того, что мы можем ожидать от 2024 года:
Жанровая революция
Значительное количество молодых кинематографистов из Латинской Америки берут на вооружение жанровые фильмы, но не производят традиционные фильмы категории B. Вместо этого некоторые объединяют жанры. Например, в лаборатории Open Doors Projects «Fiebre Caribe» описывается как многожанровый рассказ о путешествиях, сочетающий в себе элементы латиноамериканской вампирской драмы с комедийными моментами облегчения культурного шока, расследованием потерянного романа, рассказом ужасов о теле и на короткий период — архивно-историческая реинтерпретация, по словам режиссера Диего Андреса Мурильо. Тем временем другие меняют жанр. В случае с «Периферией», еще одним проектом, рассматриваемым в Hub, голос – странная представительница поколения Z, женщина-режиссер – заново изобрел довольно распространенный ужастик с тропической жарой и прохладной атмосферой, как заявил продюсер Роб Мэйлор. из картинок «Ментальная телепатия».
Рост женщин-продюсеров
На показах Open Doors в этом году Пас Энсина, один из выдающихся латиноамериканских режиссеров, получивших признание в Локарно в этом году, представит свою последнюю работу под названием «Уникальное время», которая получила престижную премию Tiger Award в Роттердаме в 2022 году за свой предыдущий проект. Эами». Интересно, что, хотя она может быть исключением в Projects Hub, все больше женщин производят свой след в Латинской Америке, особенно в артхаусном и документальном секторах. Напротив, пятью из восьми проектов в Хабе руководят мужчины. Однако семь из девяти участников Лаборатории продюсеров Open Doors — женщины, что указывает на медленный, но устойчивый прогресс.
Социальная направленность сохраняется
Эту эквадорскую постановку под названием «НЛО в тропиках» можно отнести к категории странной научной фантастики. Между тем, режиссер Эрнесто Баутиста описывает фильм Сальвадора «Спасение» как триллер с оттенками найденных кадров ужасов. Несмотря на жанровые различия, оба фильма несут в себе значительный социальный посыл. Как отметил Жужси Банкути, руководитель организации «Открытые двери» в Локарно, киноиндустрия тесно связана с глобальной политикой и социальными проблемами, особенно в Латинской Америке, где их трудно не заметить. Показательными примерами являются фильмы, углубляющиеся в прошлое, такие как «Уникальное время» о диктатуре Стресснера, «Спасение», посвященное гражданской войне в Сальвадоре, или «Крис и ученики», посвященные постколонизации.
Светлый тон
Многие фильмы используют более игривый подход. Например, «99 секретов», представленный Камилой Молиной Витчуктер и поставленный Альваро Мансано, автором таких хитов, как «Собака-вор» и «Чако», поднимает тему социального равенства, как и перуанский фильм «Сквозь скалы и облака». .» Однако вместо резкого разоблачения в этих фильмах в качестве основных сюжетных линий используются любовь в кинсеаньере (в «99 секретах») и футбольная квалификация Перу на чемпионат мира по футболу (в «Сквозь скалы и облака»). Между тем, «Возвращение последнего воина-мочика» режиссера Фернандо Мендосы — это одновременно урок истории для молодых перуанцев и первый игровой фильм в Перу.
Детализация названий и цифр на Открытых дверях в этом году:
Центр проектов
Fiebre Caribe (Диего Андрес Мурильо, Венесуэла, Колумбия)
Среди самых амбициозных и потенциально широко любимых игр Open Doors мы находим захватывающую историю о Талиссе, вампире, которая близка к убийству своего партнера. После инцидента в Нью-Йорке она преследует его через Каракас и его горы к Карибскому морю. Разрываясь между питанием кровью из шприцев, охотой на диких животных и полноценным принятием жизни, Талисса отправляется в это путешествие. История разворачивается в Maldito Fantasma, организации, члены которой базируются в Нью-Йорке, Каракасе и Буэнос-Айресе.
«Прощание с Лолой» («Un похороны для Лолы», Иван Де Лара, Доминиканская Республика)
Как человек, всю свою жизнь посвятивший музыке и ее различным сложностям, я нахожу синопсис предстоящего фильма особенно интригующим. Динамика между двумя главными героями — пресыщенным профессором игры на трубе и его успешным другом-музыкантом — глубоко резонирует со мной, поскольку я видел, как подобные отношения разворачиваются в мире музыки. Борьба за примирение прошлых обид, преодоление коварных вод употребления наркотиков и противостояние предательству — слишком знакомая история для многих художников.
«Ее легкость» (Роза Мария Родригес Пупо, Куба, Мексика, Колумбия)
Когда рак рецидивирует в жизни Норы (Лола Аморес, «Дикая женщина»), она решает отключиться от своей семьи, переехать в менее богатый район и взять свою судьбу под контроль. Родригес Пупо описывает «Ее легкость» как историю, охватывающую генетику моей семьи, мою женскую линию и умершего. Эту постановку, являющуюся дебютной полнометражной новаторской силой в кубинском кинематографе, курируют Армандо Капо, Кристина Гальего и Марта Ороско.
«Периферия» (Ребекка Уильямс, Ямайка)
Жарким летом на Ямайке двое дальних родственников воссоединяются после незначительной кражи, но их загадочным образом наказывает местный продавец. По словам Уильямса, цель состоит в том, чтобы создать ужас/драму, которая достоверно представляет ямайскую культуру и затрагивает такие темы, как сексуальность, одиночество и женственность. Как объясняет продюсер Роб Мэйлор, эта постановка будет основана на традиционном карибском фольклоре, но при этом новаторски бросит вызов нормам карибского кино.
«Возвращение последнего воина мочика» («Уако Ретрато», Фернандо Мендоса, Перу)
Этот фильм, снятый в кинотеатре Cybermuchik Cine в Перу и спродюсированный Сильвией Эйлин Арельяно, рекламируется как первый геймерский фильм в стране, по словам Мендосы, который описывает его как смесь традиционного повествования с культурой видеоигр. По сюжету игрок прибегает к разграблению могил своих предков, чтобы финансировать свои игровые привычки в интернет-кафе, пока не получает сообщение от духа древнего перуанского воина.
«Спасение» (Сальвасьон, Эрнесто Баутиста, Сан-Сальвадор)
Как энтузиаст кино, я в восторге от предстоящего проекта, за которым внимательно слежу. Он называется «Этот интимный проект», действие которого происходит в современном Сальвадоре. Повествование вращается вокруг медсестры, которая также является бывшей участницей боевых действий, вернувшейся в свое прошлое, когда она получила несколько старых кассет от пожилого пациента, находящегося в коме, поступившего в нашу больницу. Этот проект служит сердечной одой забытым страданиям моей родины, которую разделяет сценарист и режиссер Баутиста. Мелисса Гевара из Burn and Die Films продюсирует этот шедевр в сотрудничестве с мексиканской компанией DRaiz Producciones.
«НЛО в тропиках» (Ovnis en el Trópico», Роб Мендоса, Эквадор)
Рауль, одинокий производитель орхидей в тропических горах, распространяет предупреждение, которое он получил через загадочный контакт с НЛО. Однако горнодобывающая компания и гомофобия угрожают его миссии. «Амбициозный проект, который сочетает в себе уникальное эстетическое предложение с глубокими, актуальными и актуальными темами, такими как мужественность, сексуальность, экстрактивизм и научная фантастика», — говорит продюсер Изабель Карраско из La Republica Invisible в Кито.
«Уникальное время» («Эль Тьемпо Юнико», Пас-Энсина, Парагвай-Мексика)
В Аргентине, на другом берегу реки от Парагвая, Лоренса (70 лет) и Педро (73 года) вместе со своими детьми с нетерпением ждут новостей о Парагвае и Максимо, их младшем сыне, пропавшем в возрасте 22 лет. Внезапно был свергнут диктатор Парагвая Альфредо Стресснер. Сюжетная линия продолжается: «Из непреодолимой пустоты, которая их преследует, каждый из них отправится в уникальное путешествие». Этот фильм снят компаниями Sabaté Films из Парагвая («Убийство мертвых») и Piano of Mexico («Треугольник печали»).
Лаборатория продюсеров
Луис Флорес Альваренга, «Пропавшие мальчики» («Лос-Ниньос Пердидос», Гондурас)
Альваренга упоминает, что действие фильма Энрике Медрано «Пропавшие мальчики» происходит в Гондурасе (в частности, в Тау) и было показано в Локарно. В этом фильме рассказывается о жизни трех детей коренных народов — одного из групп Гарифуна, Ленка и Толупан — которые встречаются в приюте. Этот фильм, созданный совместно с Amazona Producciones из Перу, проливает свет на трудности, с которыми сталкиваются дети коренных народов из-за социальной несправедливости, а также показывает их стремление к свободе и надежде.
Николас Карраско «Je vous salue, Peru» (Перу)
В 2016 году была основана Walden Films, продюсерская и дистрибьюторская компания из Лимы, основанная Карраско. На мероприятии Open Doors состоялась премьера фильма «Je vous salue, Peru», который демонстрирует путь современного перуанского кино в честь Жана-Люка Годара, который является дальним родственником бывшего президента Перу Педро Пабло Кучински. Карраско описал его как фильм, состоящий из архивов, кино, документов и фрагментов: одни найдены, другие созданы, каталогизированы, перемотаны и ускорены.
Венди Дезерт “Non, je n’ai pas trouvé l’Eldorado”, (Гаити)
В 2020 году Дезерт основал на Гаити компанию L’Autre Regard Films Productions с целью развития динамичной гаитянской киноиндустрии. Фильмы, производимые этой компанией, в первую очередь посвящены таким темам, как права человека, социальная справедливость и идентичность. В настоящее время они работают над художественным документальным фильмом под названием «Non, je n’ai pas trouvé l’Eldorado», в котором рассказывается о личном пути его режиссера, молодой женщины и матери, пытающегося решить сложную проблему изгнания и соблазнительную иллюзию идиллическое «где-то еще». По словам Дезерта, этот фильм предложит интимное изображение ее одиссеи.
Андреа Фатеча Берналь, «Интерлюдия» («Интерлюдио», Куба)
Документальный фильм Хулиана Ортиса Гонсалеса «Cinema Verité» посвящен Вильфредо «Пичи» Чавесу Гарсиа, последнему лютнисту в своей сельской кубинской провинции. Пичи сравнивают с редким и исчезающим видом, борющимся за выживание в быстро развивающемся обществе, которое, кажется, движется быстрее, чем он может создать значимость. Об этом рассказала Фатеча Берналь, младший продюсер/наблюдатель Лаборатории продюсеров во время сотрудничества с кубинской школой EICTV.
Морена Гуадалупе Эспиноза, «Ариэль» (Никарагуа)
Создатель популярного шоу «Контракорриенте» и кинопродюсер никарагуанской компании Collective Tecla Films Эспиноза работает над новым проектом под названием «Ариэль». Действие этого фильма происходит в деревне в Центральной Америке и рассказывает о персонаже-подростке Ариэле, который пытается исцелить свою тяжело больную бабушку. Как рассказал Эспиноза EbMaster, эта история подчеркивает крепкую связь между Ариэлем и его бабушкой, настоящую дружбу между подростками и уникальную способность латиноамериканцев справляться с трудными ситуациями с оттенком юмора.
Ромола Лукас («Крис и ученики», Гайана)
Когда Криса и его товарищей признают невиновными в убийстве, кто-то вместо этого берет на себя ответственность совершить духовное возмездие. В «Крисе и учениках» Лукас стремится способствовать развитию кинопроизводства в Гайане, повысить осведомленность о нашей продолжающейся колонизации и подчеркнуть случаи, когда мы бросаем вызов этой колонизации и продолжаем ей противостоять; Лукас также является основателем кинофестиваля «Третий горизонт».
Ямила Марреро, («На всю жизнь», («Тода ла Вида», Куба)
Марреро — известный документалист на Кубе, известный как продюсер нескольких известных фильмов, таких как «Асуль Пандора» в Роттердаме, «Эль Проект» Алехандро Алонсо и «Вилла Роза» Ласаро Х. Гонсалеса Гонсалеса. В фильме «Вся жизнь» отец, неизлечимо больной раком, просит свою бывшую дочь-режиссера задокументировать последнюю стадию его болезни. Эти кадры служат острым размышлением о семье, искусстве, жизни и Кубе, особенно в особый период и в наше время.
Камила Молина Витчуктер, «99 секретов» («99 Secretos»), Боливия)
Под руководством дебютанта Альваро Мансано, известного по продюсированию таких нашумевших фильмов, как «Собака-вор» и «Чако», выходит фильм под названием «99 секретов». Этот спектакль, поставленный Молиной Витчактер из боливийского «Цветного монстра», представляет собой захватывающую историю подростковой любви, которая разворачивается на вечеринке кинсеаньера в шоле — потрясающем особняке аймара, украшенном местными мотивами и процветающем в Эль-Альто, втором городе Боливии. Имеющий международную привлекательность.
Патриция Веласкес, «Вредитель, который тебя окружает» («La peste que terodea», Коста-Рика)
Как киноэнтузиаст, проявляющий особый интерес к зарубежному кино, я нахожу предстоящую постановку коста-риканского режиссера, сценариста и продюсера Веласкеса весьма интригующей. Имея возможность ознакомиться с различными международными фильмами, я могу оценить уникальные перспективы, которые они предлагают, и свежий взгляд на знакомые темы.
Показы открытых дверей
«Черная Мать» (Халик Аллах, Ямайка)
Фотограф и режиссер из Нью-Йорка, имеющий корни на Ямайке и в Иране, в 2018 году создал экспериментальный документальный фильм, демонстрирующий экстатическое сочетание благоговения и реалий со всей Ямайки. Этот трогательный фильм был показан в Cinéma du Réel, Sheffield Doc Fest, Dokufest и MoMA.
«Бачата Бионико» (Йоэль Моралес, Доминиканская Республика)
Эами (Пас Энсина, Парагвай)
В 2022 году Роттердам вручил свою высшую премию «Тигр» мощному произведению, в котором изображена жизнерадостная девушка Айорео Тотобиегосоде из северного парагвая Чако, которая, к сожалению, была вынуждена покинуть свой лес из-за вырубки лесов. Это произведение искусства отражает ее воспоминания о пейзажах и фольклоре, когда она готовится к путешествию. Он получил высокую оценку и быстро завоевал внимание и продажи со стороны MPM Premium, базирующейся в Париже.
«La Playa de los Enchaquirados» (Иван Мора Мансано, Эквадор)
В 2012 году известная личность в местной киноиндустрии Эквадора произвела фурор, выпустив два фильма — «Нет осени, нет весны» и «Желтые солнцезащитные очки», последний был выбран компанией Outsider Pictures из США. Этот же режиссер Мора Мансано получил признание. на фестивале в Гвадалахаре 2022 года за документальный фильм «Плайя». Фильм вращается вокруг Вики, трансгендерной рыбачки, которая находит признание в своей рыбацкой деревне, что символизирует новую эру гендерной инклюзивности в обществе.
«Потерянные главы» (Лаура Альварадо, Венесуэла, США)
Живя частично в Барселоне и Нью-Йорке, этот режиссер концентрирует свою работу на семье и литературных занятиях, как видно в ее дебютной работе «Los Capítulos Perdidos», уникальной смеси документального и художественного кино. В этой постановке сестра Альварадо изображает Ину, которая во время поездки обратно в Венесуэлу обнаруживает загадочную открытку, что ведет ее к интригующим поискам плодовитого венесуэльского писателя, известного тем, что писал под разными псевдонимами. Продолжение «Gótico Languido» продолжает историю Ины, которая приступает к написанию книги и отправляется в Барселону.
«Название «Кожа с водой» (Патрисия Веласкес и Оскар Эррера из Коста-Рики и Чили)»
В своем повествовании я углубляюсь в историю подростков в современной Коста-Рике, которые оказались в ловушке ограничительных границ богатого существования, принадлежащего к высшему среднему классу. Их жизнь еще больше осложняется раздорами и пустотой, порожденными эгоцентричным образом жизни их родственников.
«Сквозь скалы и облака» («Раис», Франко Гарсиа Бесерра, Перу, Чили)
Расположенный среди захватывающих дух Анд, разворачивается трогательная драма, рассказанная на местном диалекте кечуа. Он вращается вокруг молодого пастуха альпак, мечтающего о том, чтобы Перу прошла квалификацию на чемпионат мира после 36-летнего перерыва. Эта вдохновляющая история привлекает внимание Luxbox, авторитетной продюсерской компании, в преддверии ее мировой премьеры в секции Generation Kplus Берлинале 2024 года.
«Нецивилизованный» (Майкл Лиз, Доменика)
Основана в Lees’ One Off Productions на Доминике, карибском острове. Лиз решает жить в дикой природе, чтобы размышлять над глубокими жизненными вопросами, но сталкивается с ураганом 5-й категории «Мария». Как отмечает Лис, фильм дает уникальное представление о жизни до, во время и после климатической катастрофы, случайно выдвигая на первый план темы развития и изменения климата, которые уже были центральными в фильме.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Во втором сезоне «Талса Кинг» Нил Макдонаф из Йеллоустона станет последним врагом Сильвестра Сталлоне
2024-08-05 15:49