Рон Шелтон усовершенствовал спортивный фильм 36 лет назад

Рон Шелтон усовершенствовал спортивный фильм 36 лет назад

Краткое содержание

  • Карьерный переход Рона Шелтона от бейсболиста к сценаристу и режиссеру был вызван некоторыми трудностями на раннем этапе, но в конечном итоге привел к успеху.
  • «Булл Дарем» стал поворотным моментом для Шелтона, продемонстрировав его талант к созданию спортивных комедий с характерными персонажами, которые нашли отклик у зрителей.
  • Белые люди не умеют прыгать
    еще больше укрепил репутацию Шелтона как революционера спортивных фильмов благодаря уникальному взгляду на баскетбол и уличную культуру.

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире фильмов на спортивную тематику, я могу с уверенностью сказать, что Рон Шелтон стоит среди великих людей. Его уникальное сочетание выдержки, юмора и сердечности оставило неизгладимый след в истории кинематографа.

Путь Рона Шелтона в кинопроизводство отражал его первые дни в профессиональном бейсболе, оба из которых начались с неудачи. Он родился в Монтесито, штат Калифорния, и входил в число самых многообещающих молодых бейсбольных талантов страны в рамках фермерской системы «Балтимор Ориолс». Однако, несмотря на то, что Шелтон потратил пять лет на оттачивание своих навыков в низшей бейсбольной лиге, ему так и не удалось пробиться в высшую. Вместо этого он переключил передачу и начал карьеру сценариста. Будучи начинающим писателем, Шелтон пережил некоторые взлеты и падения, но его сценарий к фильму 1983 года «Под огнем» в конечном итоге получил признание, и ведущие актеры воплотили его слова в жизнь на большом экране.

Несмотря на выдающиеся актеры Ник Нолти и Джин Хэкмен, фильм «Под огнем» провалился в прокате. Его последующий сценарий «Лучшие времена» продолжал впечатлять: Шелтон придерживался своей зоны комфорта в жанре спортивной комедии. К сожалению, даже с участием Курта Рассела и Робина Уильямса фильм стал еще одним финансовым разочарованием. После череды неудач Шелтон обнаружил, что у него заработала нежелательная репутация в Голливуде. Однако он считал, что руководство собственными проектами может повысить шансы на успех его сценариев. Его первая режиссерская работа, «Бык Дарем», подтвердила интуицию Шелтона.

Бык Дарема стал хитом и катапультировал Шелтона

Удачное стечение событий проложило путь к крупному прорыву Рона Шелтона в 1988 году. Ему удалось привлечь Кевина Костнера к работе над сценарием «Быка Дарема», комедии, вдохновленной собственной бейсбольной карьерой Шелтона в низшей лиге. Интересно, что и Костнер, и Шелтон были родом из Калифорнии и мечтали стать профессиональными игроками в бейсбол, прежде чем судьба направила их к актерскому мастерству. После неожиданной встречи с Ричардом Бертоном Костнер предпочел актерство бейсболу. Однако после триумфа «Неприкасаемых» агент Кевина в William Morris поначалу советовал «Быку Дарему» вместо этого сосредоточиться на других проектах.

В критический момент Костнер едва не получил роль в фильме «Всеамериканцы», но в последнюю минуту Шелтон успешно убедил Уильяма Морриса поручить Костнеру роль Крэша Дэвиса. Это решение оказалось мудрым, поскольку «Всеамериканские люди» с треском провалились, а популярность «Быка Дарема» резко возросла. По-новому взглянув на фильмы о спорте, Шелтон наполнил «Булл Дарем» развитием персонажей, сексуальными и романтическими темами, а также своим собственным подлинным режиссерским мастерством бывшего игрока. В результате Шелтон фактически зарекомендовал себя как новатор в области спортивных фильмов.

Белые люди не умеют прыгать, что стимулирует видение Шелтона

Рон Шелтон усовершенствовал спортивный фильм 36 лет назадРон Шелтон усовершенствовал спортивный фильм 36 лет назад

Оказалось, что Рон Шелтон с юности интересовался баскетболом, помимо бейсбола. Хотя Шелтон заключил свой контракт с бейсбольной низшей лигой, чтобы дать ему возможность профессионально играть в баскетбол, ему так и не удалось подписать профессиональный контракт на баскетбольной площадке. Вместо этого он нашел способы неформально играть в баскетбол в Лос-Анджелесе после того, как его бейсбольная карьера закончилась. Черпая вдохновение из этих встреч, он создал спортивный фильм 90-х годов «Белые люди не умеют прыгать».

Шелтон чувствовал, что в этой спортивной среде есть что-то более глубокое, чем профессиональные ряды, и позже высказал мнение в пользу Грантленда: «На игровой площадке царит демократия. Если у тебя есть игра, никого не волнует, как ты выглядишь. Никто не знает, откуда вы. Это могут быть успешные парни, бездомные, безработные, президенты компаний… на игровой площадке все равны». Шелтон разработал еще один сценарий, основанный на этой предпосылке: восходящие звезды Уэсли Снайпс и Вуди Харрельсон подписались на роль двух баскетбольных хастлеров, которые часто посещают песчаные корты Венис-Бич, Калифорния.

Вуди Шелтон плавно перенес свои спортивные интересы из преимущественно белого бейсбольного сообщества Дарема, Северная Каролина, на конкурентные, иногда агрессивные баскетбольные площадки Лос-Анджелеса, где обручи являются страстью. Сидни Дин и Билли Хойл, нетрадиционный дуэт, объединяет общее стремление зарабатывать на жизнь уличным баскетболом, а юмористический дуэт Снайпса и Харрельсона оставил неизгладимый след. Игра Вуди в фильме «Белые люди не умеют прыгать» произвела революцию в спортивных фильмах, создав узнаваемого персонажа, который фундаментально изменил жанр, что привело к коммерческому успеху фильма и продемонстрировало опыт Вуди в сочетании спорта и комедии.

«Жестяная чашка» и другие недооцененные фильмы Рона Шелтона

Рон Шелтон усовершенствовал спортивный фильм 36 лет назадРон Шелтон усовершенствовал спортивный фильм 36 лет назадРон Шелтон усовершенствовал спортивный фильм 36 лет назад

Как преданному фанату, мне сложно назвать Шелтона талантом поколения, учитывая, что его фильмы, как правило, не имеют кассовых сборов. Такие фильмы, как «Кобб» и «Играй до костей», которые потерпели огромный провал, часто составляют его лучшие работы. Тем не менее, даже его менее известные постановки выдержали испытание временем. Когда он воссоединился с Костнером в фильме «Жестяной кубок», истории, вращающейся вокруг неудачливого профессионала в гольфе, оба актера снова оказались на знакомой территории. «Жестяной кубок», возможно, и не стал блокбастером, но он был прибыльным и позволил ответить на основной вопрос, который должен быть в каждом спортивном фильме: какова на самом деле жизнь этих спортсменов?

Включив романтические комедийные сюжеты в спортивные фильмы, на этот раз с участием выпускника Высшей лиги Рене Руссо, Шелтон вдохнул жизнь в спокойную профессиональную сцену гольфа. Этот фильм, как и другие постановки Шелтона, с тех пор заслужил репутацию культовой классики.

Трудное голливудское наследие Рона Шелтона

Рон Шелтон усовершенствовал спортивный фильм 36 лет назадРон Шелтон усовершенствовал спортивный фильм 36 лет назад

Интересно, что его самый значительный финансовый триумф как автора был связан не с его литературными произведениями, а с написанием сценария для Плохие парни 2. Несмотря на многочисленные фильмы о спорте, вдохновленные его работами на протяжении многих лет, Шелтон не получил большого признания за начало этой новой тенденции. Когда Кения Баррис переработала Белые люди не умеют прыгать, Шелтона пригласили помочь с сюжетом, но без Шелтона, возглавлявшего проект, переработка провалилась. Умение Шелтона определять талант и химию часто приводило к более коммерциализированному подходу, в котором рэпер Джек Харлоу сочетался с Синквой Уэллс, почти неизвестной фигурой. Остроумие диалогов Шелтона в оригинальном фильме было трудно воссоздать, и его уникальный стиль повествования уступил место фильму, основанному на финансовых соображениях.

Похоже, что неоднократные попытки Шелтона сохранить финансовый успех таких фильмов, как «Бык Дарем» и «Белые люди не умеют прыгать», возможно, ограничили его потенциал как режиссера. Тем не менее, когда он сосредоточился на своих сильных сторонах – сочетании романтики и спорта – он внес значительный вклад в историю спортивного кино, в первую очередь благодаря своим сценарным способностям. В своей критике фильма «Белые люди не умеют прыгать» Роджер Эберт отметил, что Шелтон понимал сложности спорта, которым занимаются взрослые по серьезным причинам, и в этом фильме он представил персонажей Харрельсона и Снайпса, которые хотели, чтобы их мужчины были более ответственными, чем они могли быть. Если вам интересно, вы можете посмотреть «Bull Durham» на AppleTV+.

Смотрите также

2024-08-03 19:31