Обзор «Дэдпула и Росомахи»: роман Райана Рейнольдса и Хью Джекмана с рейтингом R — непочтительная отсылка к фильмам Fox о Людях Икс

Обзор «Дэдпула и Росомахи»: роман Райана Рейнольдса и Хью Джекмана с рейтингом R — непочтительная отсылка к фильмам Fox о Людях Икс

Как давний поклонник резкого и дерзкого персонажа Дэдпула, я не могу не быть в восторге от предстоящего фильма «Дэдпул и Росомаха». Идея увидеть столкновение двух культовых антигероев Marvel на большом экране — мечта многих из нас.

В суровом мире комиксов Marvel неспособность Дэдпула умереть не является источником печали, как это было бы в греческой мифологии. Вместо этого это служит топливом для грубого чувства юмора Дэдпула. Ранее наемник с ненормативной лексикой пытался покончить с собой, выпив очиститель канализации и взорвав себя. Это зрелище принесло ему жест среднего пальца от Росомахи, с которым у него давняя вражда. Оба персонажа получили свои целительные способности через программу «Оружие-X», но только Росомаха могла вызвать слезы у взрослых. Однако недавние выходки Дэдпула, возможно, изменили ситуацию.

В финале «Дэдпула и Росомахи» вас ждет много смеха. Однако что отличает этот сиквел фан-сервиса под лейблом Marvel, так это эмоциональный отклик, вызванный в его последние минуты. Этот фильм выделяется своей бесстыдной заботой о фанатах, и эта тенденция весьма заметна в империи комиксов и даже в большей степени, чем в религиозной индустрии. Раньше такое откровенное умиротворение могло нанести вред. Но здесь он предлагает освежающий контраст среди насыщенных историй о супергероях за последние полтора десятилетия. Поскольку кинематографическая вселенная Marvel, поддерживаемая Disney, похоже, исчерпала свои ресурсы, этот шутовидный персонаж может привнести столь необходимую новинку во весь жанр.

Что делает Дэдпула особенным, помимо саркастической чувствительности главного актера (и соавтора сценария) Райана Рейнольдса с рейтингом R, так это то, как он ломает четвертую стену, предлагая нефильтрованные комментарии практически обо всем, включая самые малодушные творческие решения кинематографистов. Обратите такое отношение к его различным материнским компаниям, и зрители вызовут подрывной смех, в то время как счетчики бобов заработают доверие, показав, что они понимают шутку (как когда Дэдпул язвительно заметил, что «кокаин — это единственное, что, по словам Файги, запрещено» ). Mattel сделала это с прошлогодним фильмом «Барби», а теперь Marvel выглядит как хороший спорт.

Говоря простым языком, прошлые фильмы Дэдпула принесли Fox значительный кассовый успех, превзойдя успех «Логана» и всего сериала «Люди Икс». Вероятно, это связано с их беззаботным подходом. Предстоящий фильм «Дэдпул и Росомаха», похоже, превзойдет их всех благодаря возвращению Хью Джекмана в роли Росомахи, несмотря на то, что он из другой временной шкалы в мультивселенной, которую некоторые могут счесть устаревшей. Только юмор Дэдпула сохраняет эту повторяющуюся концепцию приемлемой.

Между тем, этот фильм исследует различные темы. Первоначально Дэдпул обнаруживает, что человек в деловом костюме (не спандексном, а корпоративном) уничтожает миры, которые слишком сильно отклоняются от «предпочтительной временной шкалы» или той, что можно увидеть в сериале «Мстители» кинематографической вселенной Marvel, где смерть отнеслись к этому более серьезно. Этого человека зовут мистер Парадокс, которого Мэтью Макфадьен изображает встревоженным руководителем корпорации. Кажется, Дэдпул должен вернуть Росомаху, чтобы спасти свою реальность от стирания.

Мистер Парадокс на самом деле не злой антагонист, а скорее интригующая концепция: он символизирует то, что происходит с менее известными и неиспользуемыми персонажами Marvel, которые появлялись на протяжении многих лет. Некоторые из них ненадолго появляются в этой истории, а другие упоминаются в юмористических отсылках для преданных фанатов. Подразумевается, что Дэдпул, который принес студии доход в 1,5 миллиарда долларов, но остался в подвешенном состоянии из-за слияния Disney и Fox, потенциально может оказаться на плахе? Как супергерой может обеспечить свое место в существовании, столкнувшись с потенциальной отменой?

В манере, напоминающей мультсериал Looney Tunes, физика «Дэдпула и Росомахи» отклоняется от норм типичных комиксов. Дэдпул легко прыгает между измерениями, не давая объяснений, — подвиг, вдохновленный недавним оскароносным фильмом «Все повсюду и сразу» и его исследованием мультивселенных. Во время своих путешествий Дэдпул натыкается на несколько вариаций Росомахи, в том числе на ту, чей маленький рост напоминает первоначальное происхождение имени «Росомаха». В конечном итоге он выбирает того, кто носит желтый костюм и черную маску, ставшую синонимом персонажа комиксов.

«Его часто видят без рубашки, но после развода он позволил себе уйти», — дразнит Дэдпул, высмеивая того, кого он называет «наименее впечатляющим Росомахой». Несмотря на то, что этот грубый и пьяный воин (которого изображал все еще мускулистый Хью Джекман), выглядевший еще жестче, чем когда-либо, «Величайший шоумен» не изменил своей грубой внешности. Ворча на бис, Джекман представляет собой идеальную копию болтливых выходок Рейнольдса. Они обмениваются колкостями, и всякий раз, когда Дэдпул заходит слишком далеко, когти выходят наружу, и эти два несокрушимых неудачника обращаются друг против друга.

Шон Леви, режиссер двух предыдущих проектов с Райаном Рейнольдсом, больше преуспевает в комедиях, чем в боевиках. Следовательно, боевые сцены в его последнем фильме не так отточены, как в работе Дэвида Лейтча над «Дэдпулом 2». Визуальные эффекты сомнительны, а городские пейзажи больше похожи на декорации, чем на аутентичные локации. В прошлом Marvel работала с некоторыми режиссерами, менее подходящими для их проектов, такими как Тим Стори для «Фантастической четверки» и Пейтон Рид для обоих фильмов «Человек-муравей». Однако Леви, кажется, понимает непочтительный юмор Рейнольдса. В одной из сцен Дэдпул сражается с трупом Росомахи, который более смертоносен, чем некоторые живые супергерои. Этот сценарий поднимает интригующие этические дилеммы: является ли шутка, высмеивающая Диснея, более оскорбительной, чем повторяющийся образ промежностей, пронзенных адамантиевыми когтями?

При неожиданном повороте событий сомнительный вкус Дэдпула не мешает фильму вызывать эмоции. Когда Дэдпул и Росомаха изгнаны в Пустоту, пустынную землю, управляемую Кассандрой Новой, сходство с осиротевшей интеллектуальной собственностью близнеца профессора Икс собирается, а затем окончательно стирается. Среди выброшенного реквизита «Безумного Макса» небрежно выброшен культовый логотип 20th Century Fox, похожий на Статую Свободы в «Планете обезьян». Именно здесь заканчиваются заветные воспоминания, поэтому это место уместно населить камео забытых персонажей Marvel, даже члена Людей Икс, у которого никогда не было своего собственного фильма.

В фильме Дэдпул сталкивается с необходимостью изменить ситуацию, несмотря на его очевидное бессмертие как человека, пережившего рак. Хотя он может жить вечно, он не хочет, чтобы его забыли. Продолжительность существования этих супергероев не полностью находится под их контролем, на нее влияют Marvel и тенденции рынка. В оригинальной и заставляющей задуматься манере фильм решает эту проблему, не становясь при этом навязчивым. Это достигается не только путем обращения к судьбе двух главных героев, но и посредством трогательного монтажа в финальных титрах. Этот трогательный эпизод служит подходящим завершением участия Фокса во вселенной Marvel.

После своего возвращения Дэдпул говорит Росомахе: «Они заставят его продолжать делать это, пока ему не исполнится девяносто». Хотя зрители и Дисней, возможно, потребуют большего, эта уникальная сатира о мутантах лучше всего выглядит как юмористическая дань уважения тому, что было установлено ранее, а не устанавливает стандарты для будущих фильмов о супергероях.

Смотрите также

2024-07-24 01:17