Альберто Барбера о возвращении эротического кино в Венецию, американских инди-фильмах и Netflix как МВД

Альберто Барбера о возвращении эротического кино в Венецию, американских инди-фильмах и Netflix как МВД

Как опытный кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я должен признать, что объявление Альберто Барбера о составе участников Венецианского кинофестиваля в этом году крайне взволновало и впечатлило меня. Разнообразие фильмов, от известных имен до потенциальных открытий, охватывающих различные жанры и темы, действительно является свидетельством преданности делу Барберы и ее видения фестиваля.

Альберто Барбера, художественный руководитель Венецианского кинофестиваля, последние девять месяцев неустанно работал, тратя много времени и делая сложные аранжировки, подобно фабричному рабочему в фильме Чарли Чаплина, чтобы создать впечатляющий и знаменитый состав, который он недавно представил. .

В скором времени на 81-м издании The Lido будут представлены как признанные артисты, так и новички разных жанров. Эта подборка представляет различные географические регионы и предлагает широкий спектр: от беззаботных развлечений до заставляющих задуматься политических сюжетов. Кроме того, фестиваль этого года знаменует собой возвращение фильмов на эротическую тему, о чем Барбера рассказала EbMaster.

Похоже, состав отличный. Вы счастливы?

Конечно, я с вами согласен и мне очень приятно. Разнообразный и богатый состав заставляет меня сиять от радости, достигая уровня счастья 95–98%. Однако всегда есть куда совершенствоваться. Выбор этого года идеально соответствует целям и видению фестиваля, которому я посвятил годы. Здесь демонстрируются известные авторские фильмы, зрелищные зрелища, дебютные режиссеры, скрытые жемчужины и неожиданности. По сути, его цель — представить комплексный образ современного кино во всех его уникальных аспектах.

Давайте поговорим об американских фильмах. Тяжело ли было их получить? Там было меньше вещей?

Основываясь на моем опыте инсайдера киноиндустрии, который много путешествовал по делам, я могу сказать вам, что составить состав участников Венецианского кинофестиваля в этом году не составило особого труда. Большинство фильмов, которые мы получили, обсуждались во время моих ежегодных туров по Нью-Йорку и Лос-Анджелесу в начале года. Однако я должен признать заметное замедление производства из-за затяжных последствий пандемии.

В этом году не будет фильмов от Netflix, который раньше был любимцем Венеции. Почему?

Netflix не присутствует на фестивале в этом году из-за отсутствия подходящих проектов после ухода прошлой осенью Скотта Стубера, их бывшего киноруководителя. В начале 2023 года его сменил Дэн Линь, и, учитывая новое руководство, для плавного перехода потребуется некоторое время. Будьте уверены, Netflix вернется в полную силу к фестивальному сезону следующего года. Я поддерживаю с ними регулярную связь и могу подтвердить, что у них в разработке впечатляющая линейка фильмов от известных режиссеров.

В прошлом году А24 дебютировал в Венеции с фильмом «Присцилла». Теперь они возвращаются с новым эротическим триллером под названием «Девочка» с Николь Кидман в главной роли.

Конечно, раньше они сомневались в этом из-за отсутствия предварительных знаний о Венеции. Однако они выразили удовлетворение своим визитом туда в прошлом году.

Ранее сегодня вы упомянули, что сексуальность возвращается в Венецию, охватывая различные проявления, такие как гетеросексуальное, гомосексуальное, изменчивое, садомазохистское и подростковое. Не могли бы вы подробнее рассказать, что вы подразумеваете под этим возрождением, означающим возрождение чувственности после длительного периода соблюдения моральных норм и самоограничения?

Основываясь на моем опыте работы в корпоративном мире и видя изрядную долю динамики власти, граничащей с садомазохистскими отношениями, я считаю, что «Девочка» — фильм, заставляющий задуматься, который уникальным образом исследует эту тему. В отличие от многих фильмов прошлого, в которых женщины часто сурово наказывались за противоправное поведение, этот современный подход неожиданно предлагает другой финал. Этот сдвиг в повествовании отражает развивающиеся социальные нормы и отношение к таким отношениям. Интересно наблюдать, как далеко мы продвинулись в признании сложности человеческих эмоций и поведения в корпоративных структурах.

Как фанат, я бы описал это так: среди самых заманчивых предложений Венеции, я не могу раскрыть слишком много, является сериал Альфонсо Куарона «Отказ от ответственности» с Кейт Бланшетт в главной роли. Четвертый эпизод выводит ситуацию на крайний уровень – слова едва могут передать это должным образом. Еще одним произведением, бесстрашно затрагивающим сексуальность и раскованное поведение, является фильм норвежского режиссера Дага Йохана Хаугеруда «Любовь». Продолжение его предыдущей работы «Секс», этот фильм, премьера которого состоялась в Берлине, представляет нам трилогию, исследующую современную сексуальность в открытой, откровенной и смелой манере.

И, конечно же, есть «Квир» — правда ли, что на экране много секса?

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: есть «Квир» — фильм, который смело затрагивает две основные темы: наркозависимость и однополое влечение. Эта постановка раздвигает границы своей грубой честностью, непримиримым подходом и отсутствием суждений по отношению к этим предметам. Участие Дэниела Крейга в красочных эротических сценах требует огромной смелости, поскольку в современном мире по-прежнему широко распространено неприятие такого поведения обществом.

На пресс-конференции вы назвали эту роль величайшей ролью в карьере Крейга.

Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами я видел бесчисленное количество спектаклей, которые оставили неизгладимое впечатление. Но в этом году на Венецианском кинофестивале мне особенно запомнились два актера — Дэниел Крейг в «Квире» и Хоакин Феникс в «Джокере 2». Это не просто запоминающиеся выступления, это выступления, которые бывают раз в жизни.

Смотрите также

2024-07-23 21:17