Где снимали спагетти-вестерны?

Где снимали спагетти-вестерны?

Быстрые ссылки

  • Что такое спагетти-вестерн?
  • Где в основном снимали спагетти-вестерны?
  • Как места съемок спагетти-вестерна влияют на стиль?

Как человек, выросший в самом сердце Европы, в окружении богатой истории и культуры, которыми славится Италия, меня всегда восхищал мир спагетти-вестернов. Много путешествовав по стране, я могу засвидетельствовать тот факт, что многие из этих знаковых фильмов были воплощены в жизнь на той самой земле, где они происходят.

В середине 1960-х европейские фильмы, которые следовали характерному подходу Серджо Леоне к созданию фильмов, стали известны как «спагетти-вестерны». Этот термин был придуман международными критиками и приобрел популярность во время успеха культовой трилогии Леоне «Доллары». Хотя истоки этого жанра можно проследить до начала 1960-х годов, спагетти-вестерны оказали значительное влияние на кинематографистов прошлого и настоящего, в том числе на Квентина Тарантино, братьев Коэн и многих других.

Спагетти-вестерны, несмотря на свое итальянское название и некоторые съемки там, на самом деле представляют собой смесь международного производства. Европа, особенно Испания, внесла значительный вклад в создание этого жанра. Удивительно, но многие сцены были сняты на задворках студии, а не на открытых пейзажах, как принято считать. Поскольку в ремейке фильма Леоне «За пригоршню долларов» готовится ремейк, стоит еще раз посетить основные места съемок этого уникального бренда вестернов.

Что такое спагетти-вестерн?

Где снимали спагетти-вестерны?

По словам Альдо Самбрелла, испанского актера, снявшегося в трилогии Леоне и Иствуда «Доллары», термин «спагетти-вестерн» первоначально использовал испанский журналист Альфонсо Санчес. Этот ярлык проводил аналогию с итальянскими блюдами-спагетти, обозначая западные фильмы, произведенные в Италии. Европейские вестерны, снятые в период с 1960 по 1978 год, также подпадали под эту категорию, которая стала широко известна как итальянские вестерны или макаронные вестерны.

Как страстный геймер и любитель кино, меня всегда заинтриговал уникальный мир спагетти-вестернов. Эти фильмы, родившиеся в Италии в 1960-е годы, предложили свежий взгляд на классический жанр вестерна. Под руководством культовой трилогии Серджио Леоне «Доллары» спагетти-вестерны начали бросать вызов глубоко укоренившимся мифам об американских границах и разрушать традиционные образы. Но вот интересный факт – большинство этих фильмов не были исключительно итальянского производства. Вместо этого это были совместные усилия Италии и Испании. В некоторых случаях к производству спагетти-вестернов присоединились даже такие страны, как Великобритания, Франция, Греция, Португалия и другие.

Хотя лейбл «Спагетти-вестерн» предполагает итальянское производство, большинство фильмов этого жанра создаются итальянским режиссером, съемочной группой, состоящей из граждан Италии и Испании, а также актеров различного происхождения, включая итальянцев, испанцев, немцев и американцев. Примечательно, что эти фильмы часто дублируются на итальянском языке, хотя официального языка для спагетти-вестернов не существует. Вопреки распространенному мнению, Италия — не единственное место для съемок; Испания также играет важную роль в съемке обширных пустынных ландшафтов.

Где в основном снимали спагетти-вестерны?

Где снимали спагетти-вестерны?

В этот период с 1964 по 1978 год любителям спагетти-вестернов могло быть интересно узнать, что на студии снималось множество постановок. Не только в Италии и Европе, на римской студии Cinecitta Studios были сняты сотни фильмов. Несмотря на то, что Леоне прославился артхаусным режиссером Федерико Феллини, Леоне также снимал там некоторые классические произведения вестерна, такие как культовый фильм «Хороший, плохой, злой».

Вместо Cinecitta Studios большинство спагетти-вестернов снималось на юге Италии и Испании. Для тех, кто находился на юго-западе Америки и в северной Мексике, были необходимы обширные пустынные ландшафты и обширные территории. Следовательно, съемки часто проходили в пустыне Табернас, расположенной в провинции Альмерия на юго-западе Испании. Кроме того, использовался природный парк Кабо-де-Гата-Нихар с его нетронутыми пляжами. В провинции Альмерия также находятся бывшие съемочные площадки для спагетти-вестернов, которые были преобразованы в туристические достопримечательности, такие как Мини-Голливуд, Техасский Голливуд и Западный Леоне.

Направляясь на север, парк Валье-де-Трея между Римом и Витербо стал дополнительным местом съемок многочисленных спагетти-вестернов. Известные места включают пещеристые руины Камерата Нуова и Кампосекко. Дальнейшие съемки проходили в Кастеллуччо, на горе Гран-Сассо, на Сардинии и в Тиволи, чтобы запечатлеть живописные холмы и горы Италии. В Риме киностудия Elios Film Studios стала популярным выбором для режиссеров инструментальных спагетти-вестернов, таких как Серджио Корбуччи. Некоторые из его знаменитых работ, снятых там, включают «Миннесотскую глину» и «Джанго». И Корбуччи, и Леоне полагались на художника-постановщика Карло Сими, чтобы восстановить декорации и деревни для съемок, будь то на натуре или в студии.

Как места съемок спагетти-вестерна влияют на стиль?

Где снимали спагетти-вестерны?

В 1968 году популярность спагетти-вестернов достигла новых высот, ознаменовав значительный переход от стилей кинопроизводства Леоне и Корбуччи к стилям таких режиссеров, как Энцо Барбони. Известные спагетти-вестерны этой эпохи включают «Однажды на Западе», «Смерть скачет на лошади», «Приготовьте гроб» и «Сегодня мы убиваем, завтра мы умираем». В этих фильмах представлены суровые истории мести, бросающие вызов традиционному архетипу героев американских вестернов. Вместо этого они представили зрителям одинокого незнакомца как трагического антигероя и послужили предостережением. В частности, спагетти-вестерны получили признание за грубое и жестокое изображение Старого Запада.

Помимо персонажей, движимых жаждой мести, культовый персонаж Франко Неро Джанго в классическом фильме Джанго часто сталкивается с моральной дилеммой, борясь со своей жаждой богатства и стремлением к возмездию. Другой архетип спагетти-вестерна включает в себя главного героя, стремящегося восстановить свою запятнанную репутацию, как Гэри (Джулиано Джемма) в На несколько долларов больше. Однако жанр спагетти-вестерна вышел за рамки вдохновения Леоне и Корбуччи и почти прекратил свое существование в 1969 году. В результате кинематографистам пришлось искать новые источники вдохновения, чтобы сохранить жанр.

В игривом и юмористическом взгляде на жанр вестерна Энцо Барбони представил в 1970 году фильм «Они зовут меня Тринити». Теренс Хилл. Некоторые критики считают эти комедийные постановки не совсем принадлежащими к жанру спагетти-вестерна, однако в них часто использовались те же итальянские пейзажи, которые были популяризированы более ранними фильмами Леоне и Корбуччи. Хотя комедийный подход к этому поджанру продлился недолго, спагетти-вестерны постоянно заимствовали идеи из классических американских вестернов, чтобы развить свой особый стиль.

Смотрите также

2024-07-22 05:01