Рецензия на «Вдову Клико»: Хейли Беннетт играет первопроходца шампанского в биографическом фильме «Спокойнее, чем игристое»

Рецензия на «Вдову Клико»: Хейли Беннетт играет первопроходца шампанского в биографическом фильме «Спокойнее, чем игристое»

Как страстный киноман, глубоко ценящий исторические драмы и биографические фильмы, я считаю «Вдову Клико» интригующим и визуально захватывающим фильмом, рассказывающим историю Барб-Николь Понсарден Клико, замечательной женщины, которая бросила вызов ожиданиям общества и изменила образ жизни своего мужа. добился международного успеха в бизнесе по производству шампанского. Потрясающая операторская работа и насыщенные землистые тона фильма переносят нас на виноградники Реймса XIX века, создавая соблазнительную и манящую обстановку, которая гораздо более заманчива, чем обычный корпоративный биографический фильм.

Среди многочисленных недавно выпущенных корпоративных биографических фильмов фильм о Вдове Клико, ведущем французском доме шампанского, выделяется как более интригующий. Шампанское более привлекательно, чем кроссовки или смартфон, а виноградники Реймса XIX века с их извилистыми изгибами создают более захватывающий фон для истории бренда, чем серое офисное здание в Бивертоне. «Вдова Клико» эффектно демонстрирует уникальную окружающую среду и живописный пейзаж, прекрасно запечатленный в теплых земляных тонах. Кроме того, он углубляется в романтическую легенду, окружающую саму вдову.

В возрасте всего 27 лет, когда умер ее муж, оставив ей свою больную винодельню, Барб-Николь Понсарден Клико сопротивлялась предложениям о выкупе со стороны конкурентов-мужчин, вместо этого превратив ее в процветающий международный бизнес по производству шампанского — первый в своем роде, которым управляет женщина. Все это, и еще она якобы изобрела розовое шампанское, и в этом случае мы все вместе обязаны мадам Клико солидному или, по крайней мере, солидному биографическому фильму.

Главная героиня «Вдова Клико», которую Хейли Беннетт сыграла с тонким умом и уважением, рассказывает свою историю изысканно, но прямолинейно. Беннетт также продюсирует фильм вместе со своим мужем Джо Райтом. Режиссер Томас Нэппер, известный своей более суровой работой в «Челюсти», ставит постановку, которая больше склоняется к англо-американо-европейскому синтезу. Диалоги преимущественно ведутся на безупречном английском языке, что придает этому кусочку исторической Франции необычный лингвистический оттенок.

Если фильм эффективно сжимает сложное изображение личных и профессиональных достижений главного героя в удивительно сжатые 90 минут, он не может зажечь истинное вдохновение (за исключением поразительной минималистической музыки Брайса Десснера). Сценарий Эрин Дигнам отличается смелой повествовательной структурой, состоящей из двух параллельных историй. Первая сюжетная линия рассказывает о вдове Барбе-Николь, которая сталкивается со скептицизмом со стороны мужчин в своих попытках утвердиться в качестве успешной бизнес-леди. Вторая сюжетная линия перемежает эту временную шкалу воспоминаниями о последних годах ее брака, когда ее муж Франсуа (Том Старридж), страстный и мятежный винодел, переходит от эксцентричности к безумию. В обоих повествованиях Барбе-Николь изображается как несколько пассивный персонаж, сдерживаемый укоренившимися патриархальными нормами в одном графике и властной мужественностью своего мужа в другом.

Решимость Барбе-Николь в преодолении трудностей изображена с использованием понятного языка «девушки-босса» и перемежается метафорами из сельского хозяйства. Она отмечает: «Мои новые лозы должны бороться за жизнь». Когда они сталкиваются с трудностями, она считает, что они становятся сильнее. Нетрудно догадаться, о чем еще она может иметь в виду. Значительная часть ее сражений ведется против Филиппа (Бен Майлз), неодобрительного тестя, который разделяет такое же презрение к неповиновению Барбе-Николь и несоответствию ее сына, представляя традиционный мужской порядок, которому она стремится бросить вызов вместе со своим необычное шампанское.

Вместо этого она окружает себя более молодыми, дальновидными коллегами-мужчинами, такими как Жорж, недооцененный бригадир (Лео Сутер), Эдуард, бухгалтер-новатор (Энсон Бун), и, что особенно важно, Луи Бон, мятежный торговец вином (Сэм Райли). . Их нетрадиционные методы оказываются полезными, когда Барбе-Николь предлагает вырваться из строгого торгового эмбарго императора Наполеона и расширить продажи шампанского. Тонкости этого рискованного бизнес-плана замалчиваются, что может разочаровать зрителей, проявляющих живой интерес к истории Вдовы Клико. Однако фильм также избегает углубления в интригующий подтекст отношений Барбе-Николь с Боне — намек на их прошлую близость с Франсуа.

Франсуа с его сложной и противоречивой сексуальной идентичностью и ухудшающимся психическим здоровьем выделяется как самый интригующий и взрывной персонаж фильма. Глубина образа Старриджа еще больше подчеркивает этот дисбаланс. Хотя профессиональный путь Барбе-Николь волнует и вдохновляет, именно семейные воспоминания оказывают наибольшее драматическое воздействие, предлагая неожиданный поворот, когда, казалось бы, идеальная история любви разворачивается во что-то более мрачное и потенциально вредное.

Великие компании обычно не строятся на мелких деталях, поэтому «Вдова Клико» предпочитает игнорировать их в пользу более востребованных элементов, создавая захватывающий корпоративный рассказ, похожий на поразительные визуальные эффекты кинематографиста Кэролайн Шампетье. Однако человеческие истории всегда будут более сложными, сырыми и яркими, чем истории брендов, какой бы привлекательной ни была Вдова Клико.

Смотрите также

2024-07-21 13:16