Режиссер «Серфера» Лоркан Финнеган о том, почему Николас Кейдж держал в кармане крысу и почему не следует щекотать змею

Режиссер «Серфера» Лоркан Финнеган о том, почему Николас Кейдж держал в кармане крысу и почему не следует щекотать змею

Как поклонник уникального кинорежиссёрского стиля и интригующих работ Лоркана Финнегана, я очарован его последним творением «Серфер», которое обещает стать культовой классикой. Способность ирландского режиссера смешивать жанры и создавать заставляющие задуматься повествования поистине вдохновляет.

Ожидается, что фильм Лоркана Финнегана «Серфер», премьера которого состоялась в Каннах, а затем был показан на кинофестивале в Таормине, станет одним из самых любимых фильмов года. Этот спектакль, сочетающий в себе уникальное сочетание сюрреализма Кафки и упорства Ozploitation, включает в себя захватывающую игру Николаса Кейджа в конце карьеры и мрачно-комедийный сюжет, который кажется еще более зловещим на фоне солнечных средиземноморских пляжей. Режиссер «Вивариума» и «Ноцебо» поделился своими мыслями с EbMaster, пока мерцающая вода мучила нас на расстоянии.

Были ли вы знакомы с культурой серфинга до съемок фильма?

Я могу идентифицировать себя скорее как скейтбордист, чем как серфер, и мои знания о культуре серфинга ограничены. Концепция токсичной мужественности меня не привлекла, но я старался не игнорировать то, с чем не знаком. Для меня это интригующая возможность учиться и исследовать.

Почему вы выбрали Австралию в качестве места действия?

Вместо «Это должна была быть Калифорния, но я просто представил себе Австралию. Я несколько раз приезжал в Австралию для съемок рекламы и питал сильную привязанность к австралийскому кино Новой волны», можно сказать:

Когда в дело вмешался Ник Кейдж?

Определив, что персонаж американец, мы планировали представить его на ранних стадиях производства. Чтобы избежать чрезмерной жары, мы решили подготовиться к съемкам первых летних сцен австралийской весной. Его график нас устраивал, поэтому мы рискнули и отправили ему сценарий. Удивительно, но раньше он смотрел «Виварий» и «Ноцебо», и они ему очень понравились. Прочитав сценарий, он заметил, что он напоминает ему произведения Кафки. Во время разговора в Zoom мы щелкнули мышью и приступили к выбору его на эту роль.

Что он привнес в фильм?

После того, как он присоединился к проекту, мы в течение нескольких месяцев тщательно пересматривали сценарий. Все его предложения были исключительными, значительно улучшая сценарий. Во время съемок у нас сложилось прочное взаимопонимание, и мы много раз смеялись. Наши стили работы совместимы – мы оба предпочитаем работать эффективно.

Как человек, проведший бесчисленные часы, погрузившись в богатый и интригующий мир актерской карьеры Николаса Кейджа, я пережил много запоминающихся моментов, которые оставили неизгладимое впечатление. Одна из таких сцен, которая сразу приходит на ум, — это сцена из «Серфера», где появляется дохлая крыса, которой суждено присоединиться к пантеону классических мемов о Кейдже. То, как Кейдж изображает шок и отчаяние персонажа, обнаружившего в этой сцене крысу, одновременно достоверно и увлекательно. Именно такие моменты делают выступления Кейджа такими уникальными и захватывающими. Его способность с такой убедительностью передавать грубые эмоции действительно является свидетельством его актерского таланта.

Я работал на нескольких съемочных площадках, и позвольте мне сказать вам, что нет ничего лучше, чем привязанность актера к реквизиту. Возьмем, к примеру, Ника во время съемок той конкретной сцены, где ему пришлось «убить» крысу. Художественный отдел продолжал настаивать на том, чтобы вернуть его, но Ник был непреклонен. Он хотел оставить крысу при себе.

Чеховская крыса?

Я помню тот момент в «Сабрине» с Хамфри Богартом. Его персонаж кормит дядю оливкой, говоря: «Откуси от этой оливки».

Это его дань уважения Билли Уайлдеру?

Я был по-настоящему впечатлен креативностью Ника во время этой сцены. Он представил себе прекрасный семейный ужин на веранде с пастой путанеска и моллюсками. Нам пришлось несколько раз расчищать территорию для 8-миллиметрового объектива со сверхшироким углом, из-за чего людям приходилось прятаться в машинах, когда камера проезжала мимо. Даже сам Ник не был уверен в том, что именно он сказал потом. Он задействовал своего внутреннего шамана, в результате чего получились поистине исключительные кадры. И, к сожалению, во время съемок он также столкнулся с укусом змеи.

Хорошо. Что?

В этом сценарии есть момент, когда мы встречаем змею, скользящую по руке Ника. Учитывая, что Ник привык к рептилиям, он чувствовал себя обязанным разобраться с этим лично. Однако было уже за полночь, и змея не проявляла особой активности. Я спросил у проводника, стоящего рядом, есть ли какой-нибудь способ спровоцировать его на более оживленное поведение. Она игриво предложила: «Попробуй пощекотать его хвост». Итак, Ник сделал именно это, и неожиданно змея отреагировала оборонительно и укусила Ника, проливая кровь. Это оказался неядовитый укус. Ник опешил и воскликнул: «О Боже мой!» Затем проводник объяснил: «Да, если их пощекотать, они могут сильно разволноваться и укусить».

Хотели бы вы поработать с ним снова?

Да, надеюсь. Мы смотрим на некоторые вещи.

Что дальше?

Следующей весной мы будем снимать фильм «Голиаф» в Греции. Я работаю над этим проектом уже несколько лет. История представляет собой современную басню с антиутопической темой, действие которой происходит в не столь отдаленном будущем. Он исследует темную сторону человечества, где монстры созданы для разжигания войн и грабежа природных ресурсов. Тем не менее, это рассказано как захватывающая басня.

Смотрите также

2024-07-20 23:46