Йоргос Лантимос «Бугония»: как успех «Паразитов» и «Игры в кальмаров» побудил автора сделать ремейк корейской научной фантастики «Спасти зеленую планету»

Йоргос Лантимос «Бугония»: как успех «Паразитов» и «Игры в кальмаров» побудил автора сделать ремейк корейской научной фантастики «Спасти зеленую планету»

Как любитель кино, глубоко ценящий международное кино и проявляющий большой интерес к деловой стороне киноиндустрии, я нахожу последние события, связанные с ремейком «Спасти зеленую планету», по-настоящему интригующими. Следя за карьерой Йоргоса Лантимоса и Эммы Стоун с момента их новаторского сотрудничества над «Лобстером», я очень рад видеть, как они снова объединяются для этого нового научно-фантастического триллера о заговоре.

Как киноэнтузиаст, я рад сообщить, что Йоргос Лантимос, известный режиссер фильма «Виды доброты», который произвел фурор в Каннах, и талантливая Эмма Стоун в настоящее время погружены в воплощение «Бугонии» в жизнь на съемочной площадке. Этот интригующий научно-фантастический фильм о заговоре представляет собой обновленную версию южнокорейской классики «Спасти зеленую планету».

В этом фильме двое подозреваемых, твердо верящих в заговор, похищают влиятельного генерального директора крупной корпорации. Они держат ее в плену, предполагая, что она инопланетное существо, планирующее причинить вред Земле. Сценарий этой постановки основан на произведениях Уилла Трейси, ранее написавшего сценарии для «Наследия» и «Меню».

На меня произвело глубокое впечатление дальновидный подход CJ ENM к стратегии интеллектуальной собственности. Будучи сопродюсером и софинансатором, они уже довольно давно инвестируют как в местные, так и в международные ремейки. Однако я твердо верю, что успех их последней постановки, новой «Спасите зеленую планету», не получил бы такого же уровня мирового признания без продолжающегося расширения Халлю или корейской волны. Этот культурный феномен открыл новые рынки и аудитории для их контента, что позволило ему достичь и найти отклик у людей во всем мире.

Меня всегда заинтриговало уникальное сочетание юмора и тревожащего насилия в «Спасти зеленую планету», фильме режиссера Чан Джун Хвана, вышедшем в 2003 году. Критики разделились: некоторые хвалили его за смелость, в то время как другие остались в глубоком дискомфорте. Несмотря на это, фильм не имел большого успеха в прокате. Тем не менее, ему удалось сохранить преданных поклонников среди корейских кинолюбителей.

По словам Джерри Ко, руководителя отдела международного кино CJ ENM, «Спасите зеленую планету» был дальновидным фильмом, премьера которого, к сожалению, состоялась раньше времени.

В начале 2000-х корейское кино было еще незнакомо многим во всем мире. Такие режиссеры, как Ким Ки Дук и Пак Чхан Ук, начали получать признание, но их работы обычно вписываются либо в артхаусную, либо в коммерческие категории. Однако «Спасти зеленую планету» выделялось как нечто иное, отклоняющееся от обеих этих классификаций. Ким был пионером арт-хауса и часто демонстрировал свои работы на кинофестивалях. Напротив, Пак и другие ориентировались на более широкую корейскую аудиторию. Тем не менее, этот фильм представляет собой интригующую смесь жанров и не совсем вписывается ни в одну из категорий. Учитывая растущую мировую популярность таких корейских фильмов, как «Паразиты» и «Игра в кальмаров», мы решили, что стоит вернуться к «Спасите зеленую планету».

Йоргос Лантимос «Бугония»: как успех «Паразитов» и «Игры в кальмаров» побудил автора сделать ремейк корейской научной фантастики «Спасти зеленую планету»

«Фильм «Паразиты», частично финансируемый и глобально распространяемый крупной корейской продюсерской компанией, получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах в 2019 году и четыре «Оскара» в начале 2020 года. Аналогичным образом, популярный сериал Netflix «Игра в кальмара», хотя и не связанный с ним, «Паразиты» получили признание за рубежом благодаря растущей осведомленности о корейском контенте».

«Режиссер «Игры в кальмары» разрабатывал идею фильма примерно с 2010 года. Однако спустя десятилетие он обнаружил возможность воплотить свой проект в жизнь в виде сериала», — объясняет Ко.

CJ ENM, южнокорейская фирма, которая сейчас контролирует контрольный пакет акций Fifth Season (бывшее подразделение сценарного контента Endeavour), предприняла несколько стратегий, чтобы установить свое присутствие в Голливуде. Веря в финансовые ресурсы Голливуда и глобальный охват, CJ сделал такие инвестиции, как доля в капитале Dreamworks SKG, возглавляемая Стивеном Спилбергом и Джеффри Катценбергом, партнерство с 1492 Productions Криса Коламбуса и вложение 40 миллионов долларов в сериал TNT «Сквозь снег». Мики Ли, дальновидный вице-председатель CJ ENM, базирующийся в Калифорнии, и эксплуатация компанией нескольких мультиплексов в США, созданных по образцу ее успешной сети CJ-CGV в Корее, еще больше поддерживают эти начинания.

В 2017 году CJ ENM раскрыла свою стратегию расширения в Голливуд, сосредоточив внимание на интеллектуальной собственности (ИС) и совместном производстве. Франшиза «Мисс Бабушка» послужила образцом для продюсерского сотрудничества CJ. Эта комедия-драма несколько раз успешно адаптировалась по всей Азии с небольшими культурными изменениями в каждой версии. Для рынка Северной Америки были запланированы две отдельные адаптации: одна от Tyler Perry Studios для афроамериканской аудитории и другая от 3Pas Studio для латиноамериканского сообщества и, возможно, Латинской Америки.

Недавно CJ ENM America увеличила свои усилия по производству фильмов внутри страны, пригласив на борт Элси Чой. Элси — опытный специалист по развитию кино и телевидения, ранее работавшая с такими известными продюсерами, как Дэн Лин и Брюс Уиллис.

Иногда на продвижение может повлиять удача. «Во время наших обсуждений обновления «Спасти зеленую планету» с первоначальным режиссером Янгом мы столкнулись с трудностями, пытаясь сделать его актуальным и современным», — объясняет Ко. «К счастью, нас познакомили с Ари Астером, который курировал программу в LACMA и продвигал этот фильм».

Астер сыграла значительную роль в процессе привлечения Трейси и принятия важного решения о смене пола главного героя с мужского на женский. Вместе с Янгом мы обсудили этот вопрос и в конечном итоге решили внести изменения, отражающие текущие социальные тенденции. Это решение было принято до того, как к проекту присоединился Йоргос Лантимос, и к тому времени, когда он присоединился к нам, мы почти закончили написание сценария.

Лантимос, с Element Pictures в качестве своего постоянного продюсера и позже заручившийся финансированием от Fremantle, своей материнской компании, уже заключил сделку до того, как «Бедные дела» одержали триумф на Венецианском кинофестивале в прошлом году и заработали в общей сложности четыре Оскара. Ко считает, что их удача повторилась, а авторитет Лантимоса с тех пор поднялся еще выше.

CJ ENM не полагается на удачу, когда дело касается богатства ее интеллектуальной собственности или амбиций по глобальному расширению. Фактически, в Голливуде на разных стадиях производства находится как минимум три англоязычные адаптации его содержания. Universal Pictures разрабатывает фильмы «Экстремальная работа» и «Пока-бай», которые являются ремейком мелодрамы 2011 года «Санни». Кроме того, Майкл Манн в настоящее время работает над ремейком криминального боевика CJ ENM 2015 года «Ветеран» после завершения «Хит 2».

Смотрите также

2024-07-19 18:17