Venice Days представляет женский состав, в том числе доктрину пионера электропопа «Peaches Goes Bananas»

Venice Days представляет женский состав, в том числе доктрину пионера электропопа «Peaches Goes Bananas»

Как опытный кинокритик, глубоко ценящий независимое кино и проявляющий большой интерес к женщинам-режиссерам, я очень рад видеть Джорнате Дельи Аутори с Венецианского кинофестиваля, демонстрирующего впечатляющую линейку фильмов на мероприятии этого года. Наличие 16 фильмов из 25, представленных в разделе, является значительным достижением, как справедливо отметила Гайя Фуррер, учитывая, что многие женщины столкнулись с трудными обстоятельствами при создании своих работ, несмотря на гендерные барьеры.

В независимом сегменте Венецианского кинофестиваля «Джорнате дельи автори» фильмы, снятые женщинами, занимают центральное место с разнообразной программой, демонстрирующей дебютные фильмы и уникальные мероприятия. Среди них следует отметить «Peaches Goes Bananas», искреннюю дань уважения культовому канадскому исполнителю электропопа Peaches французского режиссера Мари Лозье.

На протяжении семнадцати лет снимался документальный фильм «Персики идут бананами», предлагающий крупным планом взглянуть на жизнь бывшего учителя, ставшего культовой фигурой. В 1980-х годах она переехала из Канады в Берлин и стала новаторским квир-феминистским символом, бросив вызов социальным нормам и используя свое тело как художественный холст.

Во время конкурса «Джорнате», или «Дни Венеции», мир дебютирует десять новых фильмов. Шесть из них – впервые. По словам художественного руководителя Гайи Фуррер, курируемый ею состав одновременно строг и разнообразен по стилю.

Фюрер подчеркнул важный момент: шестнадцать из двадцати пяти названий секции возглавляли женщины. Она подчеркнула эту статистику, объяснив: «Многие из этих женщин столкнулись с трудностями при создании своих работ в далеко не идеальных обстоятельствах и в условиях огромных гендерных предубеждений».

Как кинокритик, я имел удовольствие просмотреть «Санаторий под знаком песочных часов», захватывающее произведение лондонских мастеров анимации Стивена и Тимоти Куэй. В своем третьем полнометражном фильме они сочетают покадровую анимацию с живым действием, черпая вдохновение из очаровательной одноименной книги Бруно Шульца.

Голландский режиссер Ян-Виллем ван Эрик, известный своей грандиозной постановкой «Атлантика», показанной в Торонто, также занимается психологическим триллером «Альфа». Этот фильм исследует сложную взаимоотношения отца и сына и происходит в Швейцарских Альпах.

Среди первых выдающихся работ — атмосферная французская драма «Книга радости» Камиллы Люган, бывшего рекламного директора Жака Одиара, в актерском составе которой есть Азия Ардженто и Рафаэль Тьери («Мечтатель»); Тегеранская драма о взаимоотношениях иранского режиссера Шахаба Фотоухи «Бумеранг»; и внеконкурсный доводчик секции «Basileia» Изабеллы Торре, который был разработан в лаборатории Sundance и произведен Йонасом Карпиньяно. «Басилея» рассказывает об археологе, который, исследуя гробницу в суровых горах Аспромонте на юге Италии, пробуждает присутствие древних. В актерский состав вошли Анджела Фонтана («Индивисибили») и датско-американский актер Эллиот Кроссет Хоув («Страна Годов»).

В дополнение к «Персикам идут бананы», на других специальных мероприятиях в рамках «Дней Венеции» будет представлена ​​«Открытая пара» Федерики Ди Джакомо. Это веселый фарс о сложностях сексуальной политики в браке, вдохновленный пьесой известного итальянского драматурга Дарио Фо, лауреата Нобелевской премии по литературе.

Два короткометражных фильма, один из которых снят малазийским режиссером Тан Чи Муи («Варварское вторжение») и аргентинским режиссером-продюсером Лаурой Ситареллой («Тренке Лаукен»), будут показаны в рамках Miu Miu Women’s Tales, коллекции короткометражных фильмов, снятых для Prada и режиссура женщин.

21-я часть «Дней Венеции» пройдет с 28 августа по 7 сентября одновременно с основной программой Венецианского кинофестиваля. Вот полный список (ниже).

В СОРЕВНОВАНИИ

«Альфа», Ян-Виллем ван Эрик

«Антиквар», россиянин Глурджидзе.

«Бумеранг», Шахаб Фотоуи

«Манас», Марианна Бреннан

«Санаторий под знаком песочных часов», Стивен и Тимоти Куэй

«Книга радости», Камилла Луган

«Суперсчастлив навсегда», Кохей Игараси

«Сахарный остров», Йоханне Гомес Терреро

«Такси Монамур», Чиро Де Каро

«Убить монгольскую лошадь», Сяосюань Цзян

ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

«Басилея», Изабелла Торре

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

«Открытая пара», Федерика Ди Джакомо.

«Душа пустыни», Моника Табоада-Тапия

«Кора», Клаудия Варежао

«Возможность рая», Младен Ковачевич.

«Персики превращаются в бананы», Мари Лозье

«Судан, помни нас», Хинд Меддеб

ПРОЕКТ «ЖЕНСКИЕ СКАЗКИ» (шорты) в сотрудничестве с лейблом Miu Miu, принадлежащим Prada

«Я красота твоей красоты, я страх твоего страха», Чуй Муй Тан

«Дело Миу Миу», Лаура Ситарелла

Смотрите также

2024-07-19 13:47