Шелли Дюваль и Роберт Альтман были лучшей парой 70-х.

Шелли Дюваль и Роберт Альтман были лучшей парой 70-х.

Быстрые ссылки

  • Альтман и Дюваль прекрасно дополняли друг друга
  • Дюваль была единственной в своем роде актрисой и талантом.
  • Альтман и Дюваль стали голливудскими ренегатами

Мне выпала честь стать свидетелем того, как на моих глазах разворачивается выдающаяся актерская карьера Шелли Дюваль, и я не могу не быть очарован ее уникальным талантом и неукротимым духом. Дюваль родилась в суровые 1970-е годы, время, когда царила нетрадиционность. Она была актрисой, которая бросала вызов категоризации как визуально, так и эмоционально.

Весной 1970 года Шелли Дюваль, 20-летняя женщина из Техаса, не собиралась заниматься актерским мастерством. Однако во время случайной встречи с известным режиссером Робертом Альтманом в Хьюстоне, где должны были сниматься его черная комедия «Брюстер МакКлауд», она произвела на него неизгладимое впечатление. Очарованный живой личностью и наивным поведением Дюваль, Альтман решил дать ей главную роль Сюзанны Дэвис. Этот персонаж, жизнерадостный гид Хьюстонского астродома, подружился с главным героем фильма, молодым человеком-затворником, живущим в убежище от радиоактивных осадков под астродомом и пытающимся построить крылья для полета.

Используя более разговорный тон,

После работы с Бобом Альтманом над «Брюстером МакКлаудом» Дюваль стал постоянным сотрудником его неофициальной актерской труппы в 1970-е годы. Их партнерство привело к созданию некоторых из самых новаторских и креативных фильмов десятилетия, в том числе «Маккейб и миссис Миллер», «Нэшвилл», «Воры, подобные нам» и «3 женщины». Эти фильмы в совокупности укрепили репутацию Дюваль как очаровательной и разносторонней актрисы 1970-х годов.

Альтман и Дюваль прекрасно дополняли друг друга

Шелли Дюваль и Роберт Альтман были лучшей парой 70-х.Шелли Дюваль и Роберт Альтман были лучшей парой 70-х.Шелли Дюваль и Роберт Альтман были лучшей парой 70-х.

Отношения сотрудничества между Робертом Альтманом и Шелли Дюваль в 1970-х годах, в результате которых вместе было снято семь фильмов, сыграли важную роль в том, что это десятилетие стало претендентом на звание лучшего кино эпохи всех времен. В таких фильмах, как «Брюстер МакКлауд» и их последнем проекте, музыкальной комедии 1980 года «Попай», новаторский и нетрадиционный режиссерский стиль Альтмана прекрасно гармонировал с магнитным присутствием Дюваля на экране. Их уникальные подходы к своему ремеслу прекрасно дополняли друг друга.

В их втором совместном фильме «Маккейб и миссис Миллер» (1971, ревизионистский вестерн Альтмана и Дюваля) Дюваль изображает Иду Койл почти безмолвно. Она молодая невеста, которая едет в захудалый шахтерский городок, чтобы выйти замуж за мужчину постарше. К сожалению, ее муж погибает в жестоком споре из-за Иды. После этого события она ищет убежища под опекой Констанс Миллер (в интерпретации Джули Кристи), которая управляет борделем.

В 1974 году Дюваль получила свою первую главную роль в криминальном фильме «Воры вроде нас» режиссера Альтмана. Ее героиня, Кичи, — сдержанная и бесхитростная молодая женщина из Миссисипи 1930-х годов. Она влюбляется в сбежавшего преступника, которого играет Кит Кэррадин. Хотя эта история имеет некоторое сходство с классической сказкой о влюбленных преступниках «Бонни и Клайд», игра Дюваля и Кэррадайн добавляет глубины. Их общая неловкость и неуверенность в поведении делают их обреченные отношения еще более трогательными и душераздирающими, напоминая о счастье, которое им никогда не вернуть.

В сатирической музыкально-комедии Альтмана 1975 года «Нэшвилл» Дюваль изображает Марту, упорную поклонницу, которая скрывает свои истинные намерения посетить Нэшвилл – искать умирающую тетю или нет – и вместо этого проводит большую часть своего времени в настойчивой погоне за несколькими мужчинами-музыкантами. .

В 1970-х годах ни один другой актер или актриса, с которыми сотрудничал Альтман, не мог сравниться с Дювалем по универсальности, глубине характеров и эмоций. Именно Дюваль глубоко оживила своих персонажей, а не наоборот. Их партнерство привело к четким и ясным определениям обеих личностей.

Дюваль была единственной в своем роде актрисой и талантом.

Шелли Дюваль и Роберт Альтман были лучшей парой 70-х.

Шелли Дюваль, ушедшая из жизни 11 июля 2024 года в возрасте 75 лет, была необыкновенной и самобытной личностью во всех отношениях – от незабываемой внешности до исключительных актерских способностей и яркого голоса. Не случайно Дюваль прославился в 1970-е годы, в десятилетие, отмеченное цинизмом и жесткостью, когда нетрадиционность приобрела неожиданную популярность. Такие звезды, как Джин Хэкмен, Джек Николсон, Дональд Сазерленд и Эллиот Гулд, появились в эту эпоху, став нарицательными именами после своих ролей в новаторском черном комедийном военном фильме Альтмана 1970 года «M*A*S*H».

Как геймер, я встречал множество захватывающих выступлений актрис, но ни одна из них не сравнится с ролью Дюваль в драматическом фильме Альтмана 1977 года «Три женщины». В этом фильме я ставлю на место Милли Ламморо, персонажа, которого я изобразил с непреклонной жизнерадостностью и чрезмерной сосредоточенностью на себе. Когда я работал в спа-центре для пожилых людей в маленьком городке в пустыне в Калифорнии, мое чрезмерно буйное поведение раздражало почти всех вокруг.

Несмотря на непредсказуемые действия Милли, приведшие к этому, Пинки, которую сыграла Сисси Спейсек, в конце концов решает прыгнуть с балкона своей квартиры в бассейн. После этого инцидента, во время которого Пинки впадает в кому, их отношения претерпевают необычную трансформацию: Пинки начинает имитировать общительное поведение Милли, в то время как Милли принимает на себя застенчивый характер Пинки.

В фильме «Три женщины» Дюваль сыграла исключительную роль, которая принесла ей многочисленные награды, в том числе приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале. К сожалению, несмотря на такое выдающееся выступление, она не попала в номинацию на премию Оскар.

Альтман и Дюваль стали голливудскими ренегатами

Шелли Дюваль и Роберт Альтман были лучшей парой 70-х.Шелли Дюваль и Роберт Альтман были лучшей парой 70-х.Шелли Дюваль и Роберт Альтман были лучшей парой 70-х.

Последний совместный проект Роберта Альтмана и Шелли Дюваль, «Попай», примечателен выдающимся изображением Дюваль Олив Ойл, любовного увлечения главной героини, которая, казалось, идеально подходила на эту роль. К сожалению, «Попай» не имел хороших коммерческих результатов, из-за чего Альтман подвергся критике в Голливуде. Кроме того, сложная постановка «Сияния» в 1980 году оказала глубокое влияние на Дюваль, в конечном итоге заставив ее отказаться от актерской деятельности.

В 1980-е годы Голливуд отказывался работать с Альтманом, но Дюваль добился успеха в создании детских программ. Примечательно, что она вела и озвучивала «Театр сказок» с 1982 по 1987 год. Хотя Дюваль не снималась более 20 лет до своей кончины в 2023 году, а ее последняя актерская роль была в независимом фильме ужасов «Лесные холмы». произвела неизгладимое впечатление благодаря своему сотрудничеству с Альтманом и запоминающемуся выступлению в «Сиянии».

Смотрите также

2024-07-17 06:31