1997 год — худший вымышленный год для жизни

1997 год — худший вымышленный год для жизни

Краткое содержание

  • 1997 год был гораздо большим, чем просто популярным местом для научно-фантастических фильмов, наполненным технической паранойей 2000 года и антиутопическими темами.
  • Такие фильмы, как
    Побег из Нью-Йорка
    ,
    Хищник 2
    , и
    Терминатор 2
    продемонстрировал уникальное видение наихудших способов крушения Америки.
  • Джеймс Кэмерон
    Терминатор 2: Судный день
    установил, пожалуй, самую значительную дату в научной фантастике, ознаменовав день, когда злая компьютерная сеть Скайнет обрела самосознание и спровоцировала войну против человечества.

Похоже, что 1997 год сыграл значительную роль в различных научно-фантастических и боевиках: некоторые из них изображали антиутопическое будущее, а другие исследовали последствия передовых технологий. Вот несколько фильмов 1997 года, в которых представлены интригующие темы:


В мире научной фантастики 1997 год имел уникальное значение, выходящее за рамки реальной хронологии. Для авторов и кинематографистов он служил фоном для необыкновенных повествований, которые в то время казались недостижимыми. Многие главные герои пережили свои самые мучительные годы в этом вымышленном «annu horribilis». В то время как герои боевиков, возможно, столкнулись с трудными испытаниями, энтузиасты кино увидели новаторских персонажей и захватывающие истории, действие которых разворачивается на фоне футуристического пейзажа 1997 года. Этот год стал важной вехой для серий «Терминатор/Джон Коннор», «Снейк Плисскен» и «Хищник», среди прочих.

На пороге нового тысячелетия, когда последние остатки предыдущего столетия исчезают позади нас, наступающее столетие открывает перспективы значительных социальных изменений и революционных технологических достижений, которые казались одновременно воодушевляющими и ошеломляющими. Именно в этот период, особенно в 1997 году, авторы научной фантастики и сценаристы черпали вдохновение в культурной тревоге, связанной с феноменом 2000 года. Средства массовой информации этой эпохи служат захватывающим представлением спекулятивной фантастики, происходящей не за горами, подчеркивая важность и актуальность своих сообщений.

Изучите каталоги научной фантастики на потоковых платформах, и вы столкнетесь с интригующей аномалией: 1997 год вызывает особое восхищение у писателей-фантастов. Это наблюдение весьма озадачивает, учитывая, что в историческом контексте этот период времени обычно считается спокойным и спокойным. Эта эпоха, находившаяся между окончанием «холодной войны» и началом войны с террором, характеризовалась относительным миром и стабильностью. Самым мрачным сценарием в то время был страх, что ваше интернет-соединение отключится, когда кто-то позвонит вам по телефону.

Создаём сцену для ужаса конца 90-х

1997 год — худший вымышленный год для жизни

Как поклонник научной фантастики, я могу вам сказать, что к 1984 году наше коллективное воображение отошло от пугающего видения антиутопического будущего Джорджа Оруэлла. Мы жаждали исследовать новые территории для исследования — периоды времени, которые были одновременно интригующими и достаточно далекими в будущем, чтобы казаться сюрреалистическими, но в то же время достаточно близкими, чтобы казаться правдоподобными. Итак, мы тяготели к 1997 году. Неслучайно в этом году действие нескольких футуристических фильмов этой эпохи, таких как «Люди в черном», «Без лица», «Пик Данте» и «Игра», было снято в 1997 году. очень год. Даже те постановки, которые не были явно ориентированы на будущее, например, выпущенные в 1997 году, казалось, неосознанно задействовали наше коллективное увлечение этой конкретной датой.

На телевидении 60-х годов в нескольких заметных постановках, таких как «Затерянные в космосе» и эпизод «Корабль смерти» из «Сумеречной зоны», написанных известным писателем Ричардом Мэтисоном, год был выбран случайным образом, без видимой причины. Однако эти работы омрачены леденящими кровь антиутопическими видениями, представленными в первых «Преступлениях будущего» Дэвида Кроненберга (выпущенных в 1970 году), в которых год стал важным драматическим элементом, прежде чем он стал общепринятым образцом.

Как поклонник серии о Джеймсе Бонде, я бы охарактеризовал «Завтра не умрет никогда» как интригующую и заставляющую задуматься часть. В этой сюжетной линии мы встречаем медиа-магната, который жаждет большего, чем просто сообщать новости; он стремится манипулировать этим, доходя до того, что спровоцировал потенциальную Третью мировую войну ради эксклюзивной новости на своем новом телеканале.

Несмотря на неправдоподобные сюжетные линии, которые могут заставить вас посмеяться, эти фильмы несут значительную тематическую глубину. Например, изображение Нью-Йорка, страдающего от преступности, а искусственный интеллект потенциально делает людей устаревшими — концепции, которые тогда казались надуманными. Джон Карпентер и Джеймс Кэмерон проявили замечательную дальновидность, предвидя такое будущее.

Если на дворе 1997 год, «Побег из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса»

1997 год — худший вымышленный год для жизни

В мрачном изображении фильма Джона Карпентера 1981 года «Побег из Нью-Йорка» рисуется крайне пессимистическая картина обновления городов. История разворачивается, когда секретный агент Снейк Плисскен (Курт Рассел) неохотно приступает к миссии по спасению похищенного президента США. Действие происходит в альтернативной временной шкале. Нью-Йорком правят беззаконные элементы под безжалостным контролем военачальника. Некогда величественный мегаполис погрузился в упадок и хаос.

В одном из самых пессимистических представлений о будущем упадка американских городов «теория разбитых окон» достигает своих конечных последствий. Администрация США принимает отчаянные меры; Манхэттен, район Нью-Йорка, не поддающийся восстановлению из-за преступности, окружен стеной. Преступники заперты внутри, потому что задержание и преследование каждого из них оказывается более сложной задачей, чем их сдерживание. Колоссальная тюрьма построена для размещения их огромного населения.

По всей стране будущая версия Лос-Анджелеса столкнулась с аналогичными трудностями. В интригующих фильмах 1997 года жить в Бейруте было безопаснее, чем в Беверли-Хиллз или Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка. Однако на этот раз правоохранительным органам пришлось управлять не только разбушевавшимися бандами психопатов, но и инопланетным браконьером. Создатели «Хищника 2» перенесли повествование из современности в ближайшее будущее. «Хищник» нацелился на войну с наркотиками, но оказался втянутым в густой смог. Он придерживался структуры первоначального фильма, но привносил свежие элементы, создавая что-то действительно инновационное.

Как фанат, я могу вам сказать, что Арни отсутствует в этом насыщенном событиями приключении, но Дэнни Гловер снова появляется, изображая своего сурового персонажа из Лос-Анджелеса, напоминающего его роли в «Смертельном оружии». С учетом временного сдвига сценаристы блестяще разворачивают сцену в разрушающемся мегаполисе Калифорнии, где правоохранительные органы заняты картелями, ведущими жестокие войны за сферы влияния. В результате невероятно забавного поворота событий на сцену выходит Гэри Бьюзи в серебристом комбинезоне из ламе и с пистолетом, стреляющим жидким азотом. Его миссия — сразиться с «чертовыми инопланетянами», как это забавно сказано в самой забавной фразе фильма. Это классика? Точно нет. Но любителям боевиков 90-х, наполненных абсурдом и шоком, его обязательно к просмотру. Создатели фильма, возможно, и не собирались предсказывать будущее Лос-Анджелеса, но они подошли очень близко к изображению печально известной волны преступности и палящих температур.

Судный день, день красной буквы научной фантастики

1997 год — худший вымышленный год для жизни1997 год — худший вымышленный год для жизни1997 год — худший вымышленный год для жизни

Отходя от своей обычной работы, режиссер Тарантино рисует мрачную картину Нью-Йорка 1997 года. В отличие от большинства его фильмов, этот образ отмечен всепоглощающим чувством отчаяния. Однако это меркнет по сравнению с апокалиптическим видением Джеймса Кэмерона. Ничто не сравнится с опустошением, вызванным глобальной ядерной войной, которая уничтожает цивилизацию, оставляя лишь немногих выживших бороться за свою жизнь. Но подождите, дальше становится хуже. Эти выжившие сражаются не только друг с другом, но и с пуленепробиваемыми сверхразумными роботами, овладевшими искусством маскировки под людей. Сложная сюжетная линия Кэмерона о роботах-изгоях вышла за рамки фильмов и превратилась в различные медиаформаты, включая телешоу, комиксы и многое другое.

В сериале Джеймса Кэмерона «Терминатор» 1997 год играет важную роль, а не просто еще один год. Этот год отмечен как Судный день во франшизе «Терминатор». Как намекнуло в фильме 1984 года «Терминатор» и подробно описано в продолжении 1991 года «Терминатор 2: Судный день», этот день означает разрешение давней проблемы Скайнета с людьми. Основной сюжет всей франшизы вращается вокруг уничтожения человечества руками злобного искусственного интеллекта, стремящегося искоренить все органические угрозы.

Первоначально США применяют ядерное оружие, а затем армия роботов-наемников под названием T-Series или T-800, также называемых терминаторами. К сожалению, администрация США не смогла отключить Скайнет от НОРАД, как только стало известно, что у него появилось сознание. О, Боже.

Джон Коннор возглавляет восстание людей против машин в этом культовом научно-фантастическом боевике, действие которого происходит 29 августа 1997 года. Его характер остается впечатляющим даже для тех, кто не знаком с сериалом. К сожалению, последующие фильмы не сохранили такого же уважения к устоявшимся знаниям. Фильм, первоначально раскритикованный в 1984 году как низкопробный мусор, неожиданно приобрел актуальность в нашем современном обществе.

Смотрите также

2024-07-11 00:31