Как Кеннет Брана убил фильм «Франкенштейн» 1994 года, по мнению Фрэнка Дарабонта

Как Кеннет Брана убил фильм «Франкенштейн» 1994 года, по мнению Фрэнка Дарабонта

Быстрые ссылки

  • Фрэнк Дарабонт говорит, что Франкенштейн «был моим Ватерлоо»
  • Принц Чарльз присутствует на премьере
  • «Что может случиться с хорошим сценарием в руках плохого режиссера»
  • Фрэнки едет в Голливуд
  • Кеннет Брана сам стал безумным учёным
  • Сломленная Брана покидает Голливуд

Похоже, что Кеннет Брана, после того как он снялся в фильме «Франкенштейн Мэри Шелли» в 1994 году и снялся в нем, почувствовал себя выгоревшим и разочаровавшимся в опыте голливудского кинопроизводства. В интервью The New York Times во время выхода фильма он выразил желание обрести душевное спокойствие и отдохнуть от экзистенциального отчаяния. После этого Брана снял небольшой малобюджетный фильм под названием «В суровую середину зимы», сосредоточив внимание на постановке шекспировского «Гамлета».


В 1994 году мне посчастливилось увидеть два фильма, воплощенных в жизнь по моим сценариям. Один из них, «Побег из Шоушенка», поставленный мной, получил широкое признание и даже был номинирован на «Оскар» за сценарий. Для меня это источник огромной гордости, и сейчас он считается одним из величайших фильмов, когда-либо созданных.

Начнем с того, что «Франкенштейн» Мэри Шелли не был мелкосерийной постановкой. В 1994 году он был признан самым дорогим фильмом, когда-либо созданным в Великобритании. Сценарий для этого фильма был первоначально приобретен Фрэнсисом Фордом Копполой у Стефани Сесслер («Франкенштейн» Мэри Шелли был продолжением проекта Копполы после успеха «Дракулы Брэма Стокера»). Так что для Копполы было бы вполне разумно адаптировать в аналогичной манере еще один известный викторианский роман ужасов. Эту постановку украсил впечатляющий актерский состав, в том числе Роберт Де Ниро в роли монстра и множество других известных актеров, таких как Хелена Бонем Картер, Ян Холм, Джон Клиз и Хью Бонневиль.

С 1989 года я был очарован необыкновенным путешествием Кеннета Браны в мир кино и театра. Его основное внимание было сосредоточено на воплощении в жизнь произведений Шекспира, как режиссера, так и актера. В 1991 году он ошеломил нас «Dead Again», доказав свое умение рассказывать сверхъестественные истории (что в дальнейшем было продемонстрировано в фильме 2023 года «Призраки в Венеции»). Брана считался идеально подходящим руководителем постановки «Франкенштейна», привносящего уникальное сочетание литературной глубины и потустороннего напряжения. Он не оставил сомнений в том, что этот фильм — его шедевр, окончательная экранизация классической сказки Мэри Шелли. Однако мы и не подозревали, что высокомерие погубит его.

Фрэнк Дарабонт говорит, что Франкенштейн «был моим Ватерлоо»

Брана в фильме изображает эмоционально насыщенного Виктора Франкенштейна, что является подходящей ролью для режиссера, стремящегося создать что-то столь же долговечное, как кино. Он изменил индустрию во многих аспектах, заменив театральную сцену тренажерным залом и улучшив свое телосложение. Кажется, он слишком увлекся своим персонажем; Когда съемки начались в Великобритании, Брана настояла на том, чтобы сценаристы и продюсеры не появлялись на съемочной площадке.

По словам обоих сценаристов, участвовавших в создании «Франкенштейна Мэри Шелли», законченный фильм Браны мало похож на предполагаемый дух, тон и эмоции, переданные в сценарии. Дарабонт выразил это мнение во время интервью Creative Writer, заявив: «Когда я смотрю фильм, возникает странное ощущение. Такое ощущение, что это фильм, который я написал, но это совсем не тот фильм, который я написал».

Как заядлый геймер, погруженный в искусство повествования, я не могу не выразить свое разочарование кинематографической интерпретацией Браной произведений Шелли. Совокупный эффект был далек от того, что я предполагал. Зачем превращать эту тонкую и запутанную сказку в такую ​​грандиозную постановку? Книга Шелли, хотя и бесспорно уникальна сама по себе, тонка и полна нюансов. Это не требует оперного подхода, который использовал Брана. Исходный материал больше похож на легкий ветерок, чем на сильный шторм.

Как Кеннет Брана убил фильм «Франкенштейн» 1994 года, по мнению Фрэнка Дарабонта

Жаль, что интерпретация Дарабонта «Франкенштейна Мэри Шелли» не воплотилась на большом экране, несмотря на то, что она полностью доступна в Интернете. Дарабонт внес значительный вклад в кино, создав экранизации произведений Стивена Кинга, таких как «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля». Кроме того, заслуживают внимания его произведения в жанре ужасов – «Кошмар на улице Вязов 3: Воины снов», «Капля», «Муха-2», «Похороненные заживо», «Туман» и «Ходячие мертвецы». Учитывая впечатляющий объем работ Дарабонта, интересно задуматься о потенциальном влиянии и привлекательности его интерпретации «Франкенштейна».

Принц Чарльз присутствует на премьере

Фрэнк Дарабонт написал вторую версию «Франкенштейна Мэри Шелли» после того, как Фрэнсис Форд Коппола приобрел первоначальный сценарий у непроверенного писателя по имени Стеф Леди. Леди, которая никогда раньше не продавала сценарии, в конечном итоге продала в общей сложности более дюжины сценариев, но было выпущено только два. Другой, под названием «Доктор Дулиттл», претерпел значительные изменения творческой командой Эдди Мерфи.

Фрэнк Дарабонт заявил, что, по его мнению, среди всех написанных им сценариев ни один не превосходит сценарий «Франкенштейна». Однако, когда дело доходит до экранизации этого сценария, он считает, что это наименее впечатляющий фильм, с которым он когда-либо сталкивался.

Как геймер, я бы перефразировал это так: «Жизнь Стефа Леди просто интригует. Когда мне было двадцать с небольшим, я путешествовал автостопом по стране, добывал нефть в Техасе, работал в психиатрической больнице в Теннесси и занимался Многочисленные другие работы. После бесцельных скитаний в течение многих лет я в конце концов поселился в Лос-Анджелесе, где преподавал испанский язык, одновременно изучая сценарии и фильмы, а также пишу свои собственные сценарии. Спустя девять лет я обнаружил, что сижу напротив Фрэнсиса Форда Копполы. в American Zoetrope, где я представлял свой сценарий для «Франкенштейна Мэри Шелли».

В мае 2020 года Стеф Леди поделилась своим чувством разочарования в Территориальной истории, местном подкасте, базирующемся на северных территориях Австралии, особенно в Дарвине — столице. В то время производство этого фильма было самым дорогим, когда-либо проводившимся в Великобритании. («Это было большим разочарованием для меня и для Голливуда» — это альтернативный способ сформулировать это.

На этом грандиозном мероприятии, одном из крупнейших в истории Голливуда, я оказался рядом с Томом Крузом и Николь Кидман. Дэнни ДеВито был моим соседом. Внезапно появился принц Чарльз и сел позади нас обоих. Не подозревая о его присутствии, Дэнни игриво предупредил меня: «Мне плевать, кто ты, только не трогай мой стул!»

Покинув театр, Леди задумалась: «Что там произошло?» Избегая контактов с окружающими, она, возможно, вежливо улыбалась, но жаждала найти Кеннета Брана, готового противостоять ему со сжатыми кулаками. Она ожидала, что фильм не будет хорошо принят. Ее предсказание оправдалось.

«Что может случиться с хорошим сценарием в руках плохого режиссера»

Как Кеннет Брана убил фильм «Франкенштейн» 1994 года, по мнению Фрэнка ДарабонтаКак Кеннет Брана убил фильм «Франкенштейн» 1994 года, по мнению Фрэнка ДарабонтаКак Кеннет Брана убил фильм «Франкенштейн» 1994 года, по мнению Фрэнка ДарабонтаКак Кеннет Брана убил фильм «Франкенштейн» 1994 года, по мнению Фрэнка Дарабонта

Питер Трэверс из Rolling Stone включил «Франкенштейна Мэри Шелли» в свой список худших фильмов 1994 года, раскритиковав экранизацию Кеннета Браны следующим образом: Вместо классического изображения существа Бориса Карлоффа в версии Браны Роберт Де Ниро изображался комично преувеличенным и безумным. персонаж, напоминающий постановку MTV.

Фильм получил в основном неблагоприятную критику со стороны зрителей, хотя некоторые похвалили его впечатляющий постановочный дизайн и грим, номинированный на Оскар. Напротив, фильм Брэма Стокера, вышедший двумя годами ранее, получил признание критиков, заработав «Оскар» за грим, дизайн костюмов и монтаж звука, а также признание за яркие визуальные эффекты, новаторский подход к главному герою и сильную актерскую игру. . Однако «Франкенштейн» Мэри Шелли не вызвал подобной похвалы.

Как геймер, я бы перефразировал это так: некоторые игроки оценили эмоциональную глубину Роберта Де Ниро в изображении монстра Франкенштейна, но многие почувствовали себя неловко и посчитали подбор актеров слишком амбициозным. Де Ниро хорошо известен своими ролями крутого парня и гангстера, но он доказал, что он универсален. Однако большинство комментаторов согласились с тем, что я, как Де Ниро, выглядел неуместно в постановке Браны «Сотворение». Монстр утратил свою устрашающую мощь, превратившись вместо этого в тревожного, философствующего одиночку.

Фрэнки едет в Голливуд

Как Кеннет Брана убил фильм «Франкенштейн» 1994 года, по мнению Фрэнка Дарабонта

Критики в первую очередь беспокоились о «Франкенштейне» Мэри Шелли в постановке Кеннета Брана, потому что постановка казалась чрезмерно динамичной и хаотичной. Один рецензент даже сравнил это с «Фрэнки едет в Голливуд». По словам Дарабонта:

Режиссер не терпит утонченности или неподвижности в своем подходе. Они предпочитают смелый, громкий и бескомпромиссный стиль, постоянно внося изменения и корректировки.

Стеф Леди выразила разочарование тем, как сняли фильм, сказав: «Я была глубоко разочарована тем, что он сделал с фильмом». Ее друг Джефф Климан, который руководит компанией Эллен ДеДженерес, ранее преподавал в киношколе Университета Южной Калифорнии. Он рассказал, что использует сценарий Стефа в качестве учебного пособия, пояснив: «Я использую его, чтобы продемонстрировать, как неопытный режиссер может испортить достойный сценарий».

Кеннет Брана сам стал безумным учёным

Как Кеннет Брана убил фильм «Франкенштейн» 1994 года, по мнению Фрэнка ДарабонтаКак Кеннет Брана убил фильм «Франкенштейн» 1994 года, по мнению Фрэнка ДарабонтаКак Кеннет Брана убил фильм «Франкенштейн» 1994 года, по мнению Фрэнка Дарабонта

Довольно иронично, даже горько, что, несмотря на то, что Франкенштейн — это история о человеке с раздутым эго, чьи амбиции в конечном итоге приводят к его падению, Брана, похоже, сам взял на себя роль Виктора Франкенштейна. в этом производстве. По сути, если рассматривать фильм как творение, то Брана и его работа стали чудовищным результатом его собственного высокомерия, как проницательно заметила Ханна Сирсон в книге «Одержимый фильм».

Брана стремится воплотить один из величайших и уважаемых шедевров литературы в жизнь на большом экране, движимый личными амбициями и стремлением к непреходящим достижениям. Однако его творение представляет собой смесь различных влияний, случайно собранных воедино благодаря чистой решимости.

Брана воплотил суть фильма, как отметили оба оригинальных сценариста, Стеф Леди и Фрэнк Дарабонт.

Руководителям он запретил присутствовать во время съемок. Его поведение стало беспорядочным, напоминая поведение Виктора Франкенштейна в его безумии. В отличие от его брака с Эммой Томпсон, теперь он был связан на съемочной площадке с Хеленой Бонэм Картер, что привело к широко разрекламированному скандалу.

Брана и Томпсон собирались развестись в течение года. Дарабонт разделял то же мнение; во время интервью Creative Screenwriting, когда его спросили о связи с «Франкенштейном» Мэри Шелли, он ответил:

Как преданный поклонник кинематографического шедевра Браны, я могу отнестись к ситуации несколько иначе: «Брана поставил себя прямо на линию огня, объявив себя единственным создателем этого произведения. Следовательно, когда были сняты кадры, были уволены, они были нацелены непосредственно на него, а не на меня. Он принял на себя основную тяжесть критики за этот фильм, что было вполне уместно, поскольку это было его уникальное видение, воплощенное в жизнь на экране. Обожали ли вы этот фильм или презирали его, вы могли это сделать. выражайте свои чувства соответствующим образом — бросайте розы, если вам это нравилось, или направляйте копья, если вы это ненавидели, — потому что Брана, несомненно, была сердцем и душой постановки».

Сломленная Брана покидает Голливуд

Как Кеннет Брана убил фильм «Франкенштейн» 1994 года, по мнению Фрэнка ДарабонтаКак Кеннет Брана убил фильм «Франкенштейн» 1994 года, по мнению Фрэнка ДарабонтаКак Кеннет Брана убил фильм «Франкенштейн» 1994 года, по мнению Фрэнка Дарабонта

Кеннет Брана, сыгравший сумасшедшего ученого в «Франкенштейне Мэри Шелли», после его завершения выглядел утомленным. Опытный шекспировский актер, ставший ведущим голливудским актером, попытался создать крупномасштабную студийную постановку, но потерпел неудачу. В интервью Алексу Уитчелу из The New York Times во время недели выхода фильма он поделился: «Я достиг своего предела в этом проекте. На протяжении всего его создания на меня давило бесчисленное тяжелое бремя. Сильная озабоченность смертностью. Вечный поиск смысла жизни Именно общение и привязанность приносят радость существованию, но даже эти элементы окутаны неопределенностью».

Как геймер, я вложил все свое сердце и душу в прохождение этого сложного уровня. Теперь, когда все наконец закончилось, я не могу не испытывать огромного чувства облегчения и удовлетворения. Давайте сделаем перерыв и отдохнем, прежде чем погрузиться в следующее приключение.

Как Кеннет Брана убил фильм «Франкенштейн» 1994 года, по мнению Фрэнка Дарабонта

Брана жаждал передышки от тяжелого бремени экзистенциальных вопросов и потенциальной критики, связанной с его голливудской карьерой. В ответ он решил отойти в сторону и создать что-то маленькое и личное. Это положило начало его режиссерской деятельности вне актерской деятельности, начиная с фильма «В суровую середину зимы». В этом проекте Брана изобразил разочарованного актера, который искал утешения в постановке шекспировского «Гамлета» в сельской деревне под названием Хоуп.

Брана сознательно создал миниатюрный фильм как труд любви для своих любимых друзей и британских актеров. В поисках убежища после проблем «Франкенштейна» и развода он посвятил себя воплощению «Гамлета» в жизнь как на экране, так и на сцене. Его четырехчасовая адаптация пьесы считается одной из лучших или второ-лучших версий, когда-либо созданных, в которой Брана руководил и играл в ней главную роль. Можно задуматься, мог ли бы «Франкенштейн Мэри Шелли» стать более впечатляющим, если бы ему потребовалось еще 30 минут, не говоря уже о двух часах. Брана был номинирован на «Оскар» за сценарий «Гамлета», а затем снял еще два фильма Шекспира и экранизацию «Волшебной флейты» Моцарта.

Как фанат, я не могу не задуматься о том, как эти фильмы тогда не смогли принести значительных кассовых сборов. В результате Брана снова почувствовал влечение к гламуру Голливуда и его кинематографическим предложениям для массового рынка. Он руководил такими проектами, как «Тор», «Джек Райан: Теневой рекрут», «Золушка», «Артемис Фаул» и многочисленными адаптациями Агаты Кристи (что представляет собой ступеньку выше Джека Райана, но ниже Шекспира с точки зрения художественной сложности).

«Франкенштейн» Мэри Шелли в данный момент недоступен для потоковой передачи. Однако вы можете приобрести версию с более высоким разрешением на диске Blu-ray 4K UHD или арендовать ее в цифровом формате на Apple TV, Google Play или Amazon Prime Video, щелкнув ссылку, представленную ниже.

Посмотрите «Франкенштейн» Мэри Шелли.

Смотрите также

2024-07-07 03:33