10 лучших фильмов, рекомендованных Гильермо дель Торо

10 лучших фильмов, рекомендованных Гильермо дель Торо

Кажется, вы делитесь сообщением в блоге или статьей о трех мексиканских фильмах, которые оказали неизгладимое влияние на режиссера Гильермо дель Торо, и о том, насколько они актуальны и сегодня. Речь идет о фильмах «Каноа: позорное воспоминание», «Лос-Ольвидадос» и «Ночь охотника».


Гильермо дель Торо, бесспорно, входит в число самых выдающихся режиссеров в истории кинематографа. Независимо от конкретного названия или сюжетной линии, узнать один из его фильмов — все равно, что обнаружить отличительный художественный отпечаток пальца. Этот знак идентичности не достигается легко и быстро, но такие провидцы, как дель Торо, несут его как свидетельство уникальности своих творческих работ.

Как преданный поклонник кинематографической вселенной Дель Торо, я не могу не быть очарован загадочным мексиканским режиссером, создавшим такие шедевры, как «Хеллбой», «Форма воды», «Тихоокеанский рубеж» и «Кошмарная аллея». Его уникальное сочетание ужаса и фэнтези подарило нам одни из самых изобретательных и визуально ошеломляющих студийных фильмов за последние два десятилетия. Критики в восторге от его стиля повествования, а в 2018 году его исключительный талант был отмечен «Оскаром» — свидетельство того, что индустрия ценит все причудливое, но увлекательное.

Основываясь на его уникальном подходе к кинопроизводству, мы собрали несколько фильмов, которые Гильермо дель Торо обсуждал или хвалил на протяжении всей своей карьеры.

10. Простая кровь (1984)

В «Просто крови» Эбби — домохозяйка, которая чувствует себя в ловушке неудачного брака с Джулианом. Она находит утешение во внебрачной связи с барменом по имени Рэй. Без их ведома за их тайной встречей наблюдает нанятый Джулианом частный детектив Лорен Виссер. Как только Джулиан узнает об измене, он нанимает Виссера, чтобы устранить Эбби и Рэя.

У Виссера могли быть скрытые мотивы, побуждающие его спровоцировать сложную ситуацию для Эбби и Рэя, оба не обращают внимания на тот факт, что они имеют дело с вдохновителем. Решительный и неустанный, он позаботится о том, чтобы каждый человек погасил свои долги.

«Идеальный первый фильм»

Дебютный фильм братьев Коэн «Просто кровь» — это незабываемый шедевр криминального нуара, написанный двумя талантливыми братьями и сестрами, глубоко знакомыми с этим жанром. Этот фильм получил широкое признание критиков, имея впечатляющий рейтинг одобрения на сайте Rotten Tomatoes — 95%.

В своем анализе для Criterion Collection Дель Торо отмечает, что «Просто кровь» демонстрирует многие из устойчивых тем братьев Коэн. Эта их ранняя работа служит почти полным отражением их творческих интересов на протяжении всего их кинопроизводственного пути. Что касается последней постановки Дель Торо, «Кошмарной аллеи», то она может похвастаться многочисленными отсылками к жанру нуар, что делает весьма вероятным, что «Просто кровь» оказала значительное влияние на его развитие.

9 глаз без лица (1960)

Как заядлый геймер, глубоко ценящий жуткое, меня не может не привлечь пугающий шедевр Жоржа Франжю «Глаза без лица» (или «Les Yeux Sans Visage»). В этой тревожной истории ужасов я беру на себя роль встревоженного отца, доктора Женсье. Мой мир рушится, когда моя любимая дочь Кристиана попадает в автокатастрофу. Отчаянно пытаясь восстановить ее облик и вернуть видимость нормальности в нашу жизнь, я отправляюсь в извилистое путешествие.

«Это сильно на меня повлияло»

Этот франкоязычный фильм, известный своей вызывающей разногласия, оказал значительное влияние на современных кинематографистов. Они переняли новаторский подход Франью, подчеркивающий маску как мощный элемент, выходящий за рамки повествования.

Джон Карпентер, Джон Ву и Педро Альмодовар — среди тех, кто открыто обсуждал эту тему. Дель Торо добавляет свою точку зрения, используя «Руководство по критериям»: «Главная героиня напоминает нежить Одри Хепберн. Этот контраст между красотой и жестокостью существенно повлиял на меня».

8 славных парней (1990)

Фильм Мартина Скорсезе «Славные парни» рассказывает о жизни Генри Хилла-младшего, гангстера из Нью-Йорка, который присоединился к печально известной преступной семье в 1950-х годах и поднялся по служебной лестнице, став за это время важным игроком в мафии. Однако он решил предать своих соратников, став информатором ФБР и приняв участие в программе защиты свидетелей. В результате Генри сыграл решающую роль в свержении своего босса Поли Цицерона, а также его близкого друга и сообщника Джимми Конвея.

«Идеально во всех аспектах»

Как преданный поклонник кинематографических шедевров Мартина Скорсезе, я твердо уверен, что «Славные парни», вдохновленные книгой Николаса Пиледжи «Умник», выделяются как лучшая работа режиссера среди его захватывающих гангстерских фильмов. Подлинность этой культовой постановки поразительна и во многом обязана новаторскому подходу Скорсезе: он приветствовал импровизацию на съемочной площадке, а затем умело вплел эти органичные моменты в сценарий.

В одном из опросов Sight and Sound, проведенных BFI, дель Торо выразил мнение, что «Славные парни» — фильм, достойный бесконечных пересмотров, поскольку он всегда кажется новым и интересным. Великолепие фильма проявляется как на экране, так и за его пределами.

7 Франкенштейн (1931)

В 1931 году захватывающий рассказ писательницы Мэри Шелли «Франкенштейн» знакомит нас с персонажем Генри Франкенштейна, блестящего, но обеспокоенного ученого. Его цель: создать человека, используя выброшенные части тела и используя силу электричества. С помощью сообщника они раскапывают недавно умершие трупы, тщательно отбирая для их создания лучшие ткани. Во время бурного шторма они наполняют собрание электрической энергией, тем самым воплощая в жизнь свою сверхчеловеческую конструкцию.

Я оказался в затруднительном положении, когда Фриц, мой предполагаемый помощник, непреднамеренно повредил последний компонент головоломки: человеческий мозг врача. К сожалению, эта неудача превратила мое научное достижение в гротескного смертоносного зверя, которого никто не может приручить.

«Это затрагивает самую суть того, кем я являюсь, и всего, во что я верю»

Киноверсия романа Мэри Шелли Джеймса Уэйла для Universal Pictures стала новаторской постановкой, которая оставила в восторге критиков и зрителей. Борис Карлофф оставил свой след как вызывающий ужас художник ужасов в этом фильме, который представляет собой захватывающий рассказ о человеческом высокомерии под названием «Богоподобный человек».

Дель Торо имеет глубокую связь с фильмами о монстрах, и «Франкенштейн» постоянно вдохновлял его: «Фильм и история «Франкенштейн» глубоко резонируют со мной и моими основными убеждениями… Блестящая режиссура Джеймса Уэйла и захватывающее изображение Бориса Карлоффа Монстр передает одновременно уязвимость и силу». Он настолько очарован этим, что в настоящее время работает над новой адаптацией «Франкенштейна».

6 8½ (1963)

рассказывает историю Гвидо Ансельми, итальянского кинорежиссера, который борется с творческим кризисом. Получив задание создать научно-фантастический фильм, Ансельми решает объединить личный опыт в своей работе. Когда критик оценивает сценарий, его отзывы далеко не положительные. Эта критика подталкивает Ансельми пересмотреть свой брак, веру и прошлые романы, поскольку он стремится заново открыть для себя подлинность, которая когда-то сделала его успешным режиссером, известным своими проникновенными фильмами.

«8½ говорит о жизни столько же, сколько и об искусстве»

Комедийную драму Феллини «8½» часто называют одним из величайших фильмов в истории кино. Этот шедевр, получивший премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, известен своим глубоким влиянием на теорию авторского права и исследованием границы между художественным творчеством и саморефлексией.

Вечный шедевр должен глубоко резонировать как с отдельными людьми, так и с массами. Для выражения кино через кино необходим пылкий и аутентичный голос. «8½» проливает свет не только на жизнь, но и на искусство, предлагая замысловатый портрет художника и его ремесла.

5. История о привидениях (2017)

Фильм «История о привидениях» рассказывает историю пары, чей брак сталкивается с испытаниями. После того, как мужчина встретил безвременную кончину в автокатастрофе, он возвращается призраком в мир смертных. Однако призрак решительно отвергает любые признаки того, что он собирается двигаться дальше, и вместо этого он прячется под простыней.

Я понимаю душевную боль потери любимого человека, но, в отличие от женщины, призрак моего мужа не может двигаться дальше. Когда она нашла утешение в объятиях другого мужчины, мне оставалось только собраться с силами, чтобы преследовать их. Однако ее решимость снова жить полноценной жизнью в конечном итоге заставила ее покинуть наш общий дом. Оставшись позади, я отправился в незабываемое путешествие во времени, которое проверит мою решимость и заставит смириться со своей судьбой.

Лучший фильм 2017 года

Уникальный фильм Дэвида Лоури под названием «История о привидениях» отклонился от традиционного жанра о привидениях. Несмотря на признание критиков с рейтингом одобрения 91% на «Гнилых помидорах», фильм не нашел отклика у зрителей из-за своей нетрадиционной предпосылки и торжественного тона. Повествование исследует темы утраты и непреходящей силы любви после смерти близкого человека.

Этот замечательный фильм углубляется в концепцию выхода за пределы с духовной и душевной точки зрения, глубоко резонируя с режиссером Дель Торо, который поставил его на первое место в своем списке 2017 года.

4 Еще один раунд (2020)

В фильме «Еще один раунд» четверо друзей и коллег из школ Копенгагена находят свою жизнь однообразной и лишенной цели. Чтобы оживить свое существование, Мартин, Николай, Томми и Питер размышляют над радикальной теорией, предложенной психиатром Финном Скордерудом: люди рождаются с дефицитом алкоголя и, таким образом, стремятся увеличить удовольствие от жизни, поддерживая постоянный низкий уровень опьянения.

Четверо друзей отправляются в дикое путешествие, где их жизнь переворачивается с ног на голову. Однако суровые реалии жизни и печальные события в конечном итоге настигают их.

«Финальная сцена — одна из самых необычных вещей, которые я когда-либо видел в кино»

Датский фильм 2020 года под названием «Другой раунд» получил высокую оценку после выхода на экраны и получил премию «Оскар» как лучший международный художественный фильм. Работа режиссера Томаса Винтерберга также была отмечена номинацией на лучшую режиссуру. Это заставляющее задуматься и увлекательное исследование кризиса среднего возраста обычных мужчин вызвало глубокий отклик у критиков.

Как страстный геймер, погруженный в мир кино, я был взволнован, наблюдая за энтузиазмом Дель Торо во время его сеанса вопросов и ответов с Винтербергом и Миккельсеном. Он поделился: «Этот фильм действительно тронул меня, он тронул меня так, как не многие фильмы. Финальная сцена просто великолепна и одна из самых замечательных вещей, которые я когда-либо видел на экране. В нем удается запечатлеть что-то поистине волшебное. .»

3 Каноа: Позорное воспоминание (1976)

10 лучших фильмов, рекомендованных Гильермо дель Торо10 лучших фильмов, рекомендованных Гильермо дель Торо10 лучших фильмов, рекомендованных Гильермо дель Торо10 лучших фильмов, рекомендованных Гильермо дель Торо

Как геймер, я бы описал это так: в «Каноа: постыдное воспоминание» я вместе с группой из пяти коллег отправляюсь в академическую экскурсию, чтобы исследовать потухший вулкан в Пуэбле, Мексика. Наше путешествие пролегает через причудливую деревню Сан-Мигель-Каноа. Однако наш мирный путь превращается в кошмар: мы попали в засаду и были взяты в плен местными жителями.

Удивительно, как местный священник, известный своими крайне правыми взглядами, успешно манипулировал горожанами, заставляя их поверить в то, что туристы были скрытыми коммунистами, планирующими его убийство. Тревожный результат: менталитет мафии, который привел к жестоким линчеваниям. Этот пугающий образ удивительно правдоподобен реальным событиям 1968 года.

«Сценарий — один из самых блестящих, когда-либо написанных»

Фильм Фелипе Казальса 1976 года – это незабываемый опыт кинематографа в Мексике. Представленный в формате псевдодокументального фильма, Каноа: Позорное воспоминание является очень недооцененным фильмом. Он по-прежнему кажется актуальным из-за своей зажигательной предпосылки и того, как он представлен в грубом заявлении о политике и религии.

В 1970-е годы в Мексике фильм Дель Торо произвел значительный сдвиг в мексиканском кинематографе. Это бросило вызов границам приемлемого тематически и формально. Эта новаторская работа разрушила цензурные ограничения, бросила вызов жестким традициям кинопроизводства и игнорировала ограничения, установленные государственным кинематографом.

2 Лос Ольвидадос (1950)

10 лучших фильмов, рекомендованных Гильермо дель Торо10 лучших фильмов, рекомендованных Гильермо дель Торо10 лучших фильмов, рекомендованных Гильермо дель Торо10 лучших фильмов, рекомендованных Гильермо дель Торо

Как страстный поклонник нуара и социального реализма, меня не может не привлечь захватывающее повествование Los Olvidados, или «Молодые и проклятые». Этот заставляющий задуматься шедевр отправляет нас в незабываемое путешествие по мрачному подземелью Мехико, где дети вынуждены расти среди преступности и хаоса.

«Безжалостный Диккенс, извергнутый атеистом»

Как преданный поклонник кинематографических шедевров Луиса Бунюэля, я могу с уверенностью сказать, что его фильмы захватывают и не похожи ни на что, что вы видели. В эпоху 1950-х годов бедность была невысказанной реальностью, часто окутанной молчанием и непониманием. Изображение бедных людей в средствах массовой информации не всегда было зловещим или гротескным; они были просто персонажами, борющимися со своими обстоятельствами, что не обязательно делало их добрыми или злыми.

В своем глубоком анализе Дель Торо описал, как классический мексиканский фильм «Лос-Ольвидадос» убедительно изображает невинность, сокрушаемую неизбежной хваткой правил и конкретных структур в золотую эпоху мексиканского кино.

1 Ночь охотника (1955)

10 лучших фильмов, рекомендованных Гильермо дель Торо10 лучших фильмов, рекомендованных Гильермо дель Торо10 лучших фильмов, рекомендованных Гильермо дель Торо10 лучших фильмов, рекомендованных Гильермо дель Торо

В пугающем повороте событий «Ночь охотника» рассказывает историю Гарри Пауэлла, зловещего серийного убийцы и бывшего проповедника. Без его ведома его сокамерник во время заключения за угон автомобиля накопил значительную сумму денег в результате дерзкого ограбления. После освобождения Пауэлл намеревается победить Уиллу, ничего не подозревающую жену ограбления и мать его детей, которые знают местонахождение спрятанной добычи.

У меня была важная миссия по возвращению украденных средств, но мое прикрытие неожиданно было раскрыто, что привело к провалу. В отчаянии я совершил невероятный поступок — оборвал жизнь невинной женщины по имени Уилла. Среди хаоса ее детям удалось бежать и найти убежище у смелой и стойкой женщины. Эта самоотверженная женщина поклялась защитить их любой ценой от любого вреда, который может случиться на их пути.

«Это действительно заставило меня плакать от трепета»

Криминальный нуар 1955 года режиссера Чарльза Лотона под названием «Ночь охотника» известен своей отличительной визуальной эстетикой, которую можно сравнить с экспрессионистскими приемами, использовавшимися в ранних европейских немых фильмах. Первоначально встреченный скептицизмом после выхода на экраны, этот фильм с тех пор претерпел переоценку и теперь широко считается почти безупречным триллером с неизгладимым антагонистом.

Дель Торо говорит: «В фильме представлены одни из самых пугающих элементов, с которыми я когда-либо сталкивался… Волосы, плывущие по воде, — подвиг, к которому я стремился четверть века». Кроме того, он признает: «[Чарльз Лотон] овладел искусством одновременной передачи красоты и ужаса. Исключительный дебютный фильм».

Смотрите также

2024-06-30 02:02