Этот вестерн-триллер — самый мрачный фильм Кевина Костнера

Этот вестерн-триллер — самый мрачный фильм Кевина Костнера

Быстрые ссылки

  • Кевин Костнер играет бывшего пилота-стрелка, который предает не того человека
  • В мести есть оттенки Кормака Маккарти
  • «Месть» провалилась в прокате

Краткое содержание

  • Прорыв Кевина Костнера в режиссуре был символом его первоначально упущенной из виду темной роли в
    Месть
    до
    Танцы с волками
    .
  • Несмотря на провал в прокате, роль Джея, сыгранная Костнером в
    Месть
    позволил ему вырваться из образа хорошего парня и сыграть морально сложных персонажей.
  • Параллели «Мести» с работами Кормака Маккарти подчеркивают моральные темы супружеской измены и предательства, которые движут трагическим повествованием фильма.

«Месть» — американский нео-вестернный триллер 1990 года режиссёра Тони Скотта с Кевином Костнером, Мэделин Стоу и Энтони Куинном в главных ролях. В фильме рассказывается история Джея, военного ветерана, который уходит в отставку после 12 лет службы и приглашается погостить в мексиканском доме своего друга Тиби Мендеса, криминального авторитета. Джей влюбляется в жену Тиби, Мирье, что приводит к тяжелым последствиям как для Джея, так и для Мирье.


До того, как Кевин Костнер впервые занялся режиссурой художественного кино в классическом вестерне 1990 года «Танцы с волками», он выразил заинтересованность в создании романтического триллера 1990 года «Месть». Этот проект, основанный на новелле Джима Харрисона 1979 года, имел большое значение для Костнера благодаря исследованию таких тем, как предательство и дух товарищества. Однако, когда Костнеру предложили роль в «Мести» в 1988 году, продюсер Рэй Старк посчитал, что он не подходит для постановки такого фильма, и вместо этого нанял Тони Скотта.

Как большой поклонник творчества Кевина Костнера, я не могу не быть заинтригован тем, как «Месть» подарила ему одну из самых сложных и мрачных ролей в его карьере. Меня втянула история Джея, когда-то принципиального летчика-истребителя ВМФ, который оказался на грани и чувствует себя обязанным вырваться из морального компаса, который направлял его через армию. Его миссия: отомстить мужчине, который пытался причинить вред Джею и женщине, которую он любит.

Слабые кассовые сборы фильма «Месть» после его выхода, несмотря на его грубую жестокость и смелый отход Костнера от своего здорового экранного образа, демонстрируют непреклонную твердость фильма и смелость Костнера бросить вызов типовому подбору, раскрывая темную сторону своего актерского репертуара. . Этот смелый шаг открыл ему путь к более сложным и морально серым ролям в последующих проектах на протяжении всей его карьеры.

Кевин Костнер играет бывшего пилота-стрелка, который предает не того человека

Этот вестерн-триллер — самый мрачный фильм Кевина КостнераЭтот вестерн-триллер — самый мрачный фильм Кевина КостнераЭтот вестерн-триллер — самый мрачный фильм Кевина Костнера

В первой сцене «Мести» влияние режиссера Тони Скотта очевидно, поскольку она отдает дань уважения его успеху 1986 года «Лучший стрелок». Эта дань уважения обозначена появлением персонажа Кевина Костнера, Джея Кокрана, который изображен как опытный и преданный своему делу летчик-истребитель ВМС США с длительным двенадцатилетним стажем службы, прежде чем он выбрал гражданскую жизнь.

Выйдя на пенсию, Джей получает неожиданный подарок от своего друга и мексиканского криминального авторитета Тибурона «Тибей» Мендеса: коллекцию дробовиков. В знак благодарности Тиби приглашает Джея посетить его уединенный мексиканский поместье. Его сопровождают очаровательная жена Тиби и безжалостные приспешники. Необычная связь Джея со старшим Тиби возникла во время прошлой охотничьей экспедиции, где Джей спас Тиби от опасности.

Когда Джей встречает Мирьею, которую Мадлен Стоу изображает как жену Тиби, происходит мгновенная химическая реакция, оставляющая Джея в недоумении, и Джей сначала выражает сожаление по поводу своих чувств к Мирье, но в конечном итоге его охватывает сильное желание. На встрече, организованной Джеем и Тиби, они переживают интимный момент в укромном туалете. Не обращая внимания на потенциальные последствия и недооценивая интуицию Тиби, Джей и Мирья устраивают тайное свидание в уединенной хижине, расположенной в Мексике.

Как геймер, я могу перефразировать эту ситуацию так: когда Тиби и его головорезы совершают набег на нашу хижину, мы с Мирией сталкиваемся с ужасными последствиями нашего обмана. Мирьее достается худший конец; Тиби жестоко режет ей лицо ножом и отправляет в бордель. Там она ежедневно подвергается употреблению наркотиков и сексуальному насилию. С другой стороны, меня нещадно избивают в той же хижине, где Тиби лишает жизни мою заветную собачку. Оставлен умирать в пустыне.

Я не могу не быть поглощен своим желанием отомстить Тиби и желанием воссоединиться с Мирьеей. Тем не менее, бремя моего собственного проступка нависло надо мной. Меня гложет осознание того, что я, Джей, совершил прелюбодеяние, и меня преследует осознание того, что эти страдания были причинены самому себе. Я предал верного друга в Тиби, и его печаль из-за потери нашей дружбы, кажется, перевешивает его горе по жене.

В мести есть оттенки Кормака Маккарти

Этот вестерн-триллер — самый мрачный фильм Кевина КостнераЭтот вестерн-триллер — самый мрачный фильм Кевина КостнераЭтот вестерн-триллер — самый мрачный фильм Кевина КостнераЭтот вестерн-триллер — самый мрачный фильм Кевина Костнера

В духе морально сложных романов и фильмов Кормака Маккарти, «Месть» вызывает сильное чувство библейской справедливости, сельской психологии и беззаконных западных пейзажей.

В фильме «Месть» мораль в значительной степени сосредоточена на темах неверности и обмана, которые изображены через трех главных героев. Среди них Джей играет важную роль в задании темного тона, нарушая библейскую заповедь о запрете желать чужой жены – девятой, если быть точным, – которая запрещает подобные желания.

В контексте фильма «Месть» крайняя форма возмездия Тибети может вызывать беспокойство согласно современным общественным нормам. Однако эта резкая реакция соответствует старомодной точке зрения фильма и Тибети. Джей, который в этой истории демонстрирует аморальное поведение, непреднамеренно способствует их взаимным страданиям и может считаться скрытым антагонистом.

Безрассудство действий Джея в контексте «Мести» проблематично, поскольку изображение Тайби Энтони Куинном не оставляет места для сомнений в том, что любой мужчина будет рисковать своим рассудком, завязывая роман со своей женой. Следовательно, становится сложно вызвать сострадание к Джею из-за его опрометчивой ошибки.

«Месть» провалилась в прокате

Этот вестерн-триллер — самый мрачный фильм Кевина КостнераЭтот вестерн-триллер — самый мрачный фильм Кевина КостнераЭтот вестерн-триллер — самый мрачный фильм Кевина Костнера

Хотя сотрудничество Кевина Костнера и Тони Скотта в фильме «Месть», казалось, гарантировало кассовый успех, после первого выхода этот фильм подвергся критике. Удивительно, но для обоих актеров это оказалось коммерческим провалом. Тем не менее, в последующие десятилетия «Месть» попала в списки их самых любимых проектов.

Фильм «Месть» собрал большой прокат в пост-театральном прокате. Примечательно, что писатель Джим Харрисон был глубоко тронут этим и прослезился. Точно так же Квентин Тарантино был ошеломлен этим фильмом до такой степени, что предложил Скотту стать режиссером романтического криминального фильма 1993 года «Настоящая любовь», сценарий которого написал сам Тарантино.

Костнер в свое время дебютировал в жанре нео-вестерна с фильмом «Месть», который впоследствии исследовал в триллере 2020 года «Отпусти его» и популярном телешоу «Йеллоустоун». Интересно, что Костнер начал работать над своим будущим эпическим вестерном «Горизонт» примерно в то же время, когда его выбрали для роли в «Мести» в 1988 году. «Месть» теперь доступна для потоковой передачи на Prime Video.

Смотрите также

2024-06-24 23:01