Рецензия на «Четыре матери»: Джеймс МакАрдл в восторге от теплой ирландской комедии о матери и сыне

Когда я сел смотреть «Четыре матери», я почувствовал, что отправляюсь в путешествие по запутанному гобелену семейных отношений и личностного роста, сотканному умелыми руками Даррена Торнтона. Нежное исследование в фильме сложной связи между матерями и сыновьями глубоко откликнулось во мне, пробудив воспоминания о моем собственном опыте, охватившем разные континенты и культуры.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Жанр фильмов, посвященных отношениям матери и сына, недостаточно представлен в Голливуде, что, возможно, указывает на предвзятость к патриархальным повествованиям. Однако такие исключения, как «Четыре матери» Даррена Торнтона, душевная, глубокая и эмоциональная комедия, бросают вызов этой тенденции. В фильме Джеймс МакАрдл изображает Эдварда, мягкого писателя, который помогает своей матери-инвалиду Альме (которую играет Фионнула Фланаган) одеться на день, привнося юмор в их повседневную жизнь, чтобы замаскировать борьбу с ее зависимостью. Эта, казалось бы, обычная сцена смены ролей является редкостью в нежном изображении повседневной жизни и создает основу для фильма, наполненного такими же острыми, искренними моментами.

Дебютировавший на Лондонском кинофестивале и соревнующийся в основной категории, «Четыре матери» — это возвращение ирландского сценариста и режиссера Торнтона, чей фильм 2016 года «Свидание Безумной Мэри» не получил того признания, которого заслуживал после победы. фестивальные сердца. Подобно своему предшественнику, «Четыре матери» сочетают в себе юмористические диалоги с более глубоким анализом персонажей, а также демонстрируют острое понимание квир-идентичности, что должно понравиться вещателям и дистрибьюторам, ориентированным на ЛГБТК. Для Макардла, который известен прежде всего своими работами в театре и на телевидении, это его первая крупная роль в кино, где он убедительно использует ирландский акцент и позиционирует себя как очаровательный главный герой, напоминающий Эндрю Скотта.

В сотрудничестве со своим братом Колином Торнтон использует итальянский фильм 2008 года «Обед в середине августа» в качестве основы, но сместил место действия с жары Рима в разгар лета на неизменно мрачный климат пригорода Ирландии. Эта адаптация, скорее творческая интерпретация, чем прямой ремейк, кажется, идеально подходит к уникальной социальной, политической и религиозной динамике новой среды. В работе Торнтонов также подчеркивается сексуальность главного мужского персонажа, что добавляет повествованию глубины в этом новом контексте.

Эдвард, которому за тридцать, живет один, пишет молодежные романы с упором на странную романтику. Однако прошло уже довольно много времени с тех пор, как он занимался свиданиями. Вместо этого большая часть его жизни вращается вокруг Альмы, 81-летней вдовы, которая передвигается в инвалидной коляске из-за инсульта. Как ее постоянный опекун, Эдвард любящий и преданный своему делу, но иногда чувствует легкое негодование из-за несправедливого распределения задач между ним и его гетеросексуальным женатым братом, который редко помогает. К счастью, у него есть друзья Колм (Гироид Фаррелли) и Билли (Гордон Хики), а также его недавно разведенный терапевт Дермот (Рори О’Нил). Все они геи, привязанные к своим матерям на всю жизнь из-за условий проживания и жаждущие некоторой свободы.

Человек, который часто ставит нужды других выше своих собственных стремлений, сталкивается с трудностями в уходе за собой, даже когда он повторяет эти концепции во время терапевтических сеансов. Однако, когда его издатели требуют его участия в книжном туре по США после успеха одного из его романов в TikTok, его охватывает беспокойство. Несмотря на то, что он связан обязательствами перед Альмой, его душевное состояние еще больше ухудшается, когда Колм, Билли и Дермот неожиданно отправляются в поездку Прайда в Испанию, оставив своих матерей — злющую Джин (Дирбла Моллой), настоящую Мод (Стелла Маккаскер) и свободолюбивая Рози (Пэдди Глинн) – на его попечении.

В этом сценарии Торнтонов есть несколько юмористических, но правдоподобных поворотов сюжета, которые имеют смысл благодаря эмоциональной глубине и достоверности сценария. Одна героиня, Альма, общается исключительно через цифровое голосовое приложение и, как и Эдвард, озадачена внезапными неожиданными гостями. Их взаимодействие может напомнить вам особенно остроумный эпизод из «Золотых девочек». Однако, помимо противоречивых личностей, динамика отношений между четырьмя женщинами дает проницательное изображение общества, находящегося в переходном периоде, борющегося с различными взглядами на брак, родительство и принятие ЛГБТК+ лиц – отражение нации, медленно отходящей от традиционных консервативных католических взглядов. ценности. Более того, путь Эдварда к самоутверждению, который включает в себя безответные чувства к своему бывшему Рафу (Гаэтан Гарсия), который ежедневно навещает Альму в качестве физиотерапевта, может найти отклик у многих пожилых геев, которые изо всех сил пытаются найти свое место в гетеронормативном обществе.

Как киноэнтузиаст, я обнаружил, что «Четыре матери» — это история, которая тонко раскрывает себя, не нуждаясь в чрезмерных словесных объяснениях, как и главный герой ее автора Торнтон. Вместо того, чтобы разъяснять тонкости, фильм позволяет скрытому напряжению и общим чувствам между персонажами найти отклик у зрителей. Макардл умело изображает утомление и самообвинение человека, чья любовь натянута, но никогда не колеблется; его динамика с Фланаганом добавляет остроты, которая идеально уравновешивает теплоту и сладость фильма. Совет Альмы Эдварду: «Живи своей жизнью» ближе к концу фильма служит простым уроком из этой истории, хотя другой вывод может заключаться в том, что вы уже живете больше, чем думаете.

Смотрите также

2024-10-22 19:19