1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино

1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино

Быстрые ссылки

  • Жанр ужасов был огромен в 1984 году
  • Некоторые классические комедии, выпущенные в 1984 году
  • 1984 год также был отличным годом для приключенческих, фэнтези и боевиков.
  • В 1984 году было показано множество других популярных фильмов и несколько кассовых бомб.

Краткое содержание

  • 1984 год ознаменовался бумом ужасов, когда появились такие важные фильмы, как
    Кошмар на улице Вязов
    переосмысление жанра.
  • Комедия процветала благодаря таким хитам, как
    Это Spinal Tap
    ,
    Полицейский из Беверли-Хиллз
    , и
    Охотники за привидениями
    .
  • Приключения и фэнтези взлетели вверх с такими релизами, как
    Парень-каратэ
    ,
    Бесконечная история
    , и
    Индиана Джонс и Храм Судьбы
    .

Подводя итог, можно сказать, что 1984 год стал исключительным годом для кино: на экраны вышли фильмы различных жанров, включая приключения, спортивную драму, фэнтези, научную фантастику и мюзиклы. Некоторые известные фильмы этого года включают «Индиана Джонс и Храм Судьбы», «Парень-каратист», «Бесконечная история», «Терминатор» и «Последний звездный истребитель». Однако не все фильмы были коммерчески успешными, например, «Супергёрл» и «Дюна», которые вместо этого приобрели культовую аудиторию. В этом году также были выпущены мюзиклы «Пурпурный дождь», «Свободные» и «Огненные улицы», а также масштабные драмы «Амадей», «Природное», «Поля смерти» и «Однажды». Время в Америке». В целом 1984 год продемонстрировал универсальность и креативность кинематографистов того времени.


В 1984 году появилась не только плодотворная работа Оруэлла. Это было время, когда в стране происходили различные поворотные события, одни благоприятные, другие менее. Рональд Рейган добился своего переизбрания в ноябре, что ознаменовало запуск Macintosh Стивом Джобсом, а холодная война продолжала формировать глобальные события. Эпидемия СПИДа дремала, ожидая, чтобы высвободить свои разрушительные силы, в то время как Ван Хален правил радиоволнами с альбомом, определившим карьеру. Америка в ту эпоху осторожно относилась к переменам, предпочитая стабильность естественному развитию и адаптивности. Как и в целом 1980-е годы, поп-культура 1984 года формировалась под влиянием консервативных ценностей, ограничений и очарования американской мечты.

Как любитель кино, я не могу не задуматься о значении 1984 года в истории кинематографа. Это был интригующий поворот событий, поскольку ни Джордж Лукас, ни Стивен Спилберг впервые с 1979 года не удостоились звания самого кассового фильма в Америке. Отсутствие этих гигантов проложило путь к появлению нового жанра, что привело к рекордные продажи билетов (впервые превысившие 4 миллиарда долларов). Более того, домашнее видео начало набирать обороты и стало важной платформой для фильмов, которые продолжали процветать после выхода в прокат. Голливуд продолжал процветать, а в сфере массовой культуры доминировали коммерческие и широко оцененные фильмы. Следовательно, 1984 год можно назвать одним из самых выдающихся для блокбастеров.

Как заядлый геймер, углубляющийся в богатую историю кино, я не могу не признать значительное влияние 1984 года на киноиндустрию. Вопреки распространенному мнению, что 1982 год стал самым влиятельным годом благодаря таким новаторским фильмам, как «Инопланетянин», «Рокки III» и «Полтергейст», а также переизданию «Империя наносит ответный удар». твердо убеждены, что «1984 год» заслуживает равного признания за выдающийся вклад в такие жанры, как ужасы, комедия и фэнтези.

Жанр ужасов был огромен в 1984 году

1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино

Я не могу не восхищаться уникальным художественным выражением, возникшим в ужасающем мире 1980-х годов. В этом десятилетии родилось множество хоррор-франшиз, и многие из их самых знаковых фигур родом из той эпохи, когда студии осмелились экспериментировать, а домашние СМИ ожили. Даже более мелкие продюсерские компании заработали на видео-буме, а некоторые нашли постоянный дом в этой процветающей вселенной микробюджетов и фильмов категории B, которая заложила основу для современного фэндома ужасов. Франшиза «Пятница, 13-е» ворвалась на сцену в 1980 году, проложив путь для поджанра фильмов-слэшеров, которые навсегда переплелись с поп-культурой 80-х.

В 1984 году Уэс Крэйвен создал шедевр ужасов, который должен увидеть каждый фанат. Этот фильм под названием «Кошмар на улице Вязов», снятый продюсером Робертом Шэйем, раскрывает леденящую душу историю о подростках, которых преследуют призраки в живописном Спрингвуде, символизируя квинтэссенцию американской пригородной жизни. Антагонистом был человек, который материализовался только во сне. Известный как Фредди Крюгер, он надевал перчатку, украшенную острыми как бритва лезвиями, и терроризировал подростков во время их кошмаров, в конечном итоге забирая их жизни в реальности. Неудивительно, что этот фильм стал революционной постановкой, которая положила начало New Line Cinema, известной студии, создавшей эпическую франшизу Питера Джексона Властелин колец.

Джо Данте в своем творении «Гремлины» привнес в семейный кинематограф уникальное сочетание комедии и ужасов. В этом фильме, снятом Стивеном Спилбергом, показан небольшой городок, осажденный озорными существами. В фильме умело сочетаются приключенческий рассказ с острым юмором, который балансирует на грани слишком рискованного для юных зрителей. Данте осмелился раздвинуть границы и снять самый смелый фильм года, который в итоге получил статус классики.

В 1984 году также были сняты и другие фильмы ужасов, такие как:

  • Дети кукурузы: недооцененная адаптация Стивена Кинга.
  • Razorback: жемчужина австралийских ужасов.
  • Firestarter: еще одна экранизация Стивена Кинга с Дрю Бэрримор в главной роли.
  • Ночь кометы: причудливый фильм категории B, который впоследствии стал культовой классикой.
  • Тихая ночь, смертельная ночь: солидный рождественский фильм ужасов, который положил начало целой франшизе.

Некоторые классические комедии, выпущенные в 1984 году

1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино

Еще в 1984 году я наткнулся на блестящий псевдодокументальный фильм под названием «Это Spinal Tap», созданный талантливым Робом Райнером. Как заядлый любитель кино, я был очарован тем, как режиссер Марти Ди Берги отправился в путешествие, чтобы следить за английской хэви-метал-группой Spinal Tap. Фильм взял нас за кулисы их экстравагантной рок-жизни 80-х, раскрывая их противоречивые личности и возмутительные требования. Абсурд был встречен широкой критикой и имел еще больший успех, когда появился на прилавках домашних видео.

Я, будучи ярым фанатом, описал бы это так: Джим Абрахамс, Дэвид Цукер и Джерри Цукер, чувствуя необходимость превзойти свой предыдущий успех с «Аэропланом!», решили создать пародийный фильм, высмеивающий фильмы о войне и Мюзиклы Элвиса Пресли в «Совершенно секретно!» Хотя зрителям, казалось, фильм понравился, кассовые сборы разочаровали. Тем не менее, эта жемчужина комедии поддерживала поджанр, пока ЗАЗ не вернулся с «Голым пистолетом: Из досье полицейского отряда!» Каждая шутка в «Совершенно секретно!» оставался веселым после нескольких просмотров.

Как заядлый любитель классических фильмов, я не могу не восхищаться моей самой любимой комедией 1984 года — «Полицейский из Беверли-Хиллз». В этом веселом фильме я рассказываю о путешествии детройтского детектива Акселя Фоули, которого блестяще сыграл Эдди Мерфи. После безвременной кончины своего лучшего друга Аксель направляется в Беверли-Хиллз, чтобы провести расследование и раскрыть зловещий заговор, который заставит его пожалеть, что он не ткнул спящего медведя. Имея за плечами номинацию на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, «Полицейский из Беверли-Хиллз» стал бесспорным рекордсменом по кассовым сборам 1984 года.

Под руководством Гарольда Рамиса в фильме «Охотники за привидениями» (1984) в увлекательном сценарии умело смешались элементы ужаса и комедии, в результате чего зрители не были уверены в том, кто является целевой аудиторией. Примечательно, что это уникальное сочетание жанров в том году нашло отклик у людей всех возрастов, в результате чего «Охотники за привидениями» стали вторым самым кассовым фильмом 1984 года. Успех фильма не только укрепил идею Дэна Эйкройда, но и породил продолжительную франшизу, которая продолжает существовать. процветать сегодня.

Среди других комедийных фильмов, выпущенных в 1984 году, можно назвать следующие:

  • Полицейская академия: рождение оклеветанной, но успешной франшизы.
  • Месть ботаников: фильм буквально о том, как ботаны сопротивляются.
  • Шестнадцать свечей: комедия о взрослении Джона Хьюза с Молли Рингуолд и Энтони Майклом Холлом в главных ролях.
  • Всплеск: фильм Рона Ховарда с Томом Хэнксом и Дэррилом Ханной в главных ролях о молодом человеке, влюбившемся в русалку.

1984 год также был отличным годом для приключенческих, фэнтези и боевиков.

1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино

«Индиана Джонс и Храм Судьбы» стал продолжением фильма Спилберга «В поисках утраченного ковчега», в котором Харрисон Форд повторяет свою роль смелого археолога и искателя приключений Инди. После первого выхода фильм имел огромный успех в приключенческом жанре. Однако со временем он стал объектом более пристального внимания критиков. По сюжету Индиана Джонс попадает в замок, где поклоняются божеству, и сталкивается со злыми противниками, которые крадут ценные энергетические ресурсы деревни. Сюжет, возможно, не имеет смысла с точки зрения логики, но в мире Индианы Джонса логика часто отходит на второй план.

Джон Дж. Эвилдсен вернулся в сферу спортивных драм после успеха «Рокки» и вместо него продюсировал фильм «Парень-каратист». В этой истории забитый мальчик из Лос-Анджелеса противостоит мучителям, изучает искусство каратэ и впоследствии участвует в турнире. К сожалению, он получил травму, прежде чем триумфально одержать победу. Этот фильм положил начало долговременной франшизе о боевых искусствах, которая продолжает процветать благодаря недавнему возрождению на Netflix.

Фильм Бесконечная история, снятый в сотрудничестве Западной Германии и США, носил титул самого дорогостоящего фильма, снятого за пределами Америки и Советского Союза. Эта захватывающая фэнтезийная постановка, поставленная режиссером Вольфгангом Петерсеном по роману Михаэля Энде, рассказывает о приключениях Бастиана, маленького мальчика, который настолько поглощен чтением этой волшебной истории, что влияет на ее исход. Несмотря на менее успешное продолжение, он остается одним из лучших детских фантастических фильмов, когда-либо показанных на экране.

В том же революционном году я был очарован творением Джеймса Кэмерона «Терминатор» — культовым научно-фантастическим боевиком 1980-х годов, в котором пугающий робот из будущего отправился в прошлое, чтобы уничтожить Сару Коннор, мать Джона Коннора. Джону, важнейшему лидеру сопротивления в антиутопическом будущем, когда люди сражались с машинами, посчастливилось послать защитника во времени, чтобы оградить Сару от смертоносного экранного присутствия андроида. Этот кинематографический шедевр задал тон жанровому слиянию боевика и ужасов, который ошеломил зрителей, и критики до сих пор почитают его как новаторское произведение в истории кино.

Как преданный фанат, я бы описал Последний звездный истребитель как волнующее приключение, которое увлекло меня в увлекательное путешествие. История вращается вокруг талантливого подростка по имени Алекс, который с непревзойденным мастерством освоил местную аркадную игру. Имея мало других возможностей в жизни в маленьком городке, он старательно поддерживает свой лучший результат. В один роковой день появляется создатель этой необыкновенной игры и вызывает Алекса на встречу. Не зная, что будет дальше, Алекс соглашается, но его удивительным образом переносят в другое измерение. К его изумлению, мир внутри аркадного автомата — не просто игра, а живая реальность. В этом новом мире он берет на себя роль доблестного воина инопланетной расы. Этот революционный фильм в истории кинематографа также стал одним из пионеров использования передовых эффектов компьютерной графики.

Другие фильмы в жанре фэнтези и боевики, выпущенные в 1984 году, включают:

  • Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении: самый причудливый фильм о супергероях, когда-либо созданный.
  • Звездный путь III: В поисках Спока: третий полнометражный фильм во вселенной Звездный путь.
  • Роман с камнем: подражатель Индианы Джонса, режиссер Роберт Земекис.
  • Конан-Разрушитель: продолжение Конана-варвара и еще одного фильма о Шварценеггере 1984 года.

В 1984 году было показано множество других популярных фильмов и несколько кассовых бомб.

1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино1984 год по-прежнему остается одним из лучших годов для кино

Несмотря на успех фильмов ужасов и фэнтези, таких как «Кошмар на улице Вязов», «Гремлины» и «Парень-каратист» в 1984 году, были и другие заметные релизы, которые способствовали выдающемуся году для кино. «Супергёрл» с Хелен Слейтер в главной роли в женской версии Супермена также попал в кинотеатры, но, к сожалению, провалился в прокате. Несмотря на то, что действие этого фильма происходит в той же вселенной, что и успешная франшиза «Супермен» с участием Кристофера Рива, этот фильм не смог передать суть супергероя DC и собрал всего 14 миллионов долларов при производственном бюджете в 35 миллионов долларов.

Дэвид Линч представил свой уникальный взгляд на Дюну, отправившись в сферу научной фантастики, которая не будет снова подробно исследована гораздо позже Дени Вильнёвом. Несмотря на низкие кассовые сборы, этот спектакль собрал преданных поклонников, которые оценили, что это не только линчианская или классическая научно-фантастическая сага. Тем временем Джон Карпентер создал Звездного человека, романтическое фэнтези об инопланетянине, развивающем чувства к женщине. Фильм принес Джеффу Бриджесу номинацию на премию Оскар, но не нашел отклика у зрителей, что побудило Карпентера отказаться от создания таких эмоционально заряженных фильмов в будущем.

В 1984 году мюзиклы по-настоящему блистали среди других жанров. Я был потрясен мощной постановкой «Purple Rain», где Принц занимал центральное место. Его потрясающее выступление как в музыкальном, так и в модном плане продолжает оставаться определяющим моментом 80-х. Фильм получил премию «Оскар» и собрал в прокате более 70 миллионов долларов, и все это при бюджете всего в 7 миллионов долларов. Среди других музыкальных жемчужин того года была песня «Footloose», где Кевин Бэкон проник в наши сердца и изменил целый город. И давайте не будем забывать суровый музыкальный шедевр Уолтера Хилла «Огненные улицы», который, возможно, не пользовался такой популярностью у публики, но его наследие живет в сфере эпических боевиков и рок-н-ролльных фильмов.

В анналах истории кинематографа 1984 год стал поворотным моментом для авторского кино. Такие фильмы, как «Амадей», «Естественное», «Поля смерти» и «Однажды в Америке» оставили неизгладимый след в киноиндустрии. Хотя эти постановки не имели кассовых сборов, они стояли особняком на фоне доминирующих жанров. В эпоху, когда господствовали традиционные фильмы, уникальное повествование этих масштабных драм сделало 1984 год важной вехой в истории кинематографа.

Смотрите также

2024-06-07 00:03