Рецензия на книгу «О падении»: эпизод из жизни сборщика склада, рассказанный с изяществом и срочностью

Как кинокритик с многолетним опытом работы и склонностью к фильмам, глубоко затрагивающим человеческое состояние, «Падение» оставил меня совершенно очарованным. Проведя бесчисленные часы в затемненных кинотеатрах, я видел изрядную долю историй о повседневной борьбе людей из рабочего класса. Но дебютный полнометражный фильм Лауры Каррейры выделяется как маяк социально сознательного кинопроизводства, который находит мощный отклик в наших нынешних условиях.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Легко упустить из виду человеческие усилия, стоящие за быстрой и удобной онлайн-доставкой, поскольку упаковка единообразна, а процесс покупки обезличен. Легко представить, что эти предметы выбираются и доставляются по волшебству, но на самом деле кто-то вручную взял предмет со сложно закодированной складской полки, в то время как другой человек выполнял утомительную работу по доставке его к вам домой или выполнял различные промежуточные этапы. Такие фильмы, как «Простите, что мы скучали по вам» Кена Лоуча раскрывают одиночество водителей-курьеров, а фильм Лауры Каррейры «Падение» очеловечивает монотонный и вызывающий отчаяние процесс складской работы.

Производством фильма руководил Джек Томас-О’Брайен, сын давнего продюсера Кена Лоуча, под брендом Sixteen Films, который они оба использовали. Как и Лоуч в его самые впечатляющие моменты, уроженка Португалии и проживающая в Шотландии режиссер Каррейра доказывает, что она социально ответственный режиссер, который уравновешивает свое внимание к уникальным персонажам с более широкими социальными комментариями. В своем дебютном полнометражном фильме после нескольких нашумевших короткометражных фильмов «О падении» она предлагает глубоко личный и подробный образ рабочего-иммигранта, борющегося с растущей изоляцией и бюрократической апатией. Это исследование характера служит критике современной Британии за отсутствие сочувствия к трудовой политике, застой возможностей и принятие репрессивного социального порядка.

В этом захватывающем образе Жоана Сантос блестяще передает вес глубоко интимного персонажа в роли Авроры, португальской женщины лет тридцати, пытающейся построить новую жизнь в скромном шотландском городке. Ее глаза отражают пристальный взгляд камеры с навязчивой пустотой, которая многое говорит о ее внутреннем смятении, которое редко нарушается, за исключением кратких, неуловимых моментов человеческой связи. Монотонность дней Авроры, проведенных в сборе и перемещении товаров по постоянно тускло освещенному складу компании, похожей на Amazon, лишь изредка нарушается ее ночами, в основном проводимыми изолированно в своей маленькой комнате тесной квартиры, которую она делит с другими рабочими-мигрантами. Их разговоры вращаются вокруг тривиальных тем, таких как потоковые передачи или тонкие, напряженные разговоры по поводу общих коммунальных услуг и места для хранения вещей на кухне. Кажется, доброты здесь не хватает.

Я обнаружил, что в тонко созданном фильме Каррейра умело раскрывает острую драму в, казалось бы, обыденных, повседневных взаимодействиях. Аврора настолько изолирована и замкнута, что ее прошлое кажется размытым, почти забытым — скудные подробности сценария о ее добританской жизни кажутся подходящими, поскольку она, похоже, тоже стерла его из памяти. Однажды во время обеда она заводит непринужденную беседу с дружелюбным коллегой. К сожалению, он исчезает с работы, по-видимому, покончив с собой. Когда любезный польский курьер Крис (Петр Сикора) переезжает в ее квартиру и случайно приглашает меня потусоваться с его друзьями в пабе, я с радостью принимаю приглашение, едва скрывая свое волнение, а на моем лице отражается острый портрет нервной надежды. Не преувеличивая, Каррейра прекрасно изображает ограниченное, отчужденное существование иммигрантов, где каждое приветствие является важной вехой, а неисправный телефон — это разрыв связи с далеким, более широким миром.

Действительно, Аврора часто чувствует себя скорее машиной или ребенком, чем сотрудницей на своем рабочем месте, из-за отсутствия подлинного человеческого взаимодействия. Вместо признания за ее тяжелый труд со справедливой компенсацией или повышением по службе, ей дают тривиальные награды, такие как сладости и угощения. Похвала со стороны руководителей кажется неискренней и расплывчатой, с небольшим признанием или зрительным контактом.

В медленно разгорающейся ярости «On Falling» демонстрирует деморализующие микроагрессии экономики свободного заработка, такие как ругательные напоминания о пропущенных сроках, лабиринт цифровых процедур для получения единственного выходного дня, которые со временем не заставляют «Аврору» рушиться, а, скорее, ведут к лидерству. к более тихому и утомленному отступлению. Фильм снят в мрачных тонах дождевых облаков, лицо Сантоса часто показано крупным планом, одновременно сочувственным и вызывающим, с проникновением в глаза женщины, привыкшей к невидимости.

В год, отмеченный переходом Великобритании от 14-летних консервативных мер жесткой экономии к лейбористскому правительству, сосредоточившемуся больше на борьбе с ущербом, чем на возрождении, фильм «О падении» выделяется как важный фрагмент, отражающий этот уникальный период, хотя его влияние простирается далеко за пределы британских берегов, где он расположен. В этом месяце фильм уже был показан в Торонто и получил приз за лучшую режиссуру на главном конкурсе Сан-Себастьяна. В этом месяце состоялась премьера фильма в Великобритании. Благодаря запланированному обширному мировому фестивальному туру и проявлению интереса со стороны независимых дистрибьюторов, Conic уже получила права в Великобритании и Ирландии. Этот небольшой, но впечатляющий дебют Каррейры намекает на будущий потенциал режиссера — маяка для новой волны соцреалистического кино, несколько ближе к своим предшественникам, чем им хотелось.

Смотрите также

2024-10-18 20:48