Этот выстрел, спасающий рядового Райана, — самый часто используемый образ в фильмах

Этот выстрел, спасающий рядового Райана, — самый часто используемый образ в фильмах

Краткое содержание

  • Яркие кадры в фильмах, популяризированных
    Спасти рядового Райана
    стал слишком часто используемым образцом в кино.
  • Стивен Спилберг черпал влияние из более ранних фильмов, таких как
    Иди и посмотри
    в использовании звука для погружения зрителей в опыт войны.
  • Несмотря на свое влияние, повторяющееся использование эффекта шума в ушах в фильмах стало утомленным и неоригинальным кинематографическим клише.

В этом тексте обсуждается влияние фильма Элема Климова «Иди и смотри» на использование Стивеном Спилбергом выстрела в ушах в фильме «Спасти рядового Райана». В статье показано, как новаторское использование Климовым звука в фильме «Иди и смотри», оставившее у зрителей чувство дискомфорта и погружения, вдохновило Спилберга использовать аналогичный прием в своем военном фильме. В тексте также отмечается, что тенденция использования кадров шума в ушах в фильмах стала чрезмерной, и предполагается, что существуют более инновационные варианты использования этого звукового эффекта, например, в «Далласском клубе покупателей» и «Детях человеческих». В целом текст подчеркивает важность оригинальности и творчества в кинопроизводстве.


В затемнённом кинотеатре мы все напряглись. Внезапный хаос разворачивается, когда взрыв сотрясает сцену всего в нескольких дюймах от главного героя. Звук в фильме резко обрывается. Солдат поблизости держит отрубленную конечность в надежде, что ее можно будет снова пришить. Изображение на экране становится прерывистым и неравномерным по мере падения частоты кадров. Затем начинается неизбежное жужжание: «Ээээээ». Этот звук, богато детализированный в THX, экспериментирует с редко используемыми частотами в наших ушах. Его цель — вызвать шум в ушах — непрерывный звон, который сохраняется еще долго после того, как взрыв утих.

Как заядлый геймер, я заметил, как часто кинематографисты используют образ «оглушительного взрыва», и, тем не менее, он всегда появляется. Последний эпизод Fallout не стал исключением, когда Максимус оказался под смертоносными кораблями на воздушной подушке Братства Стали, а неподалеку раздался оглушительный взрыв. Эта знакомая техника имеет разные названия: «укол при травме слуха», «укол от звона в ушах» или даже «укол от шума в ушах». Независимо от названия, мы, геймеры, сталкивались с этим слишком часто.

В 1998 году Стивен Спилберг создал один из самых смелых на сегодняшний день военных фильмов – «Спасти рядового Райана». Примечательно, что этот фильм известен тем, что в нем изображена высадка армии США на пляже Омаха в Нормандии, Франция. Мужественные солдаты встретили грозное сопротивление немцев, спрятавшихся в укрепленных бункерах и вооруженных пулеметами, ожидающих встречи с армией США. Когда капитан Джон Х. Миллер (Том Хэнкс) возглавил атаку, он был на грани шока, особенно когда артиллерийские взрывы произошли в опасной близости, оставив солдата, пытающегося прикрепить конечность, в устрашающе спокойном состоянии. Раздался навязчивый звук взрывов – это был не первый раз, когда этот элемент звукового дизайна использовался. По правде говоря, это техника, которую кинематографисты неоднократно использовали… неоднократно и неоднократно.

Происхождение звукового эффекта

Этот выстрел, спасающий рядового Райана, — самый часто используемый образ в фильмахЭтот выстрел, спасающий рядового Райана, — самый часто используемый образ в фильмахЭтот выстрел, спасающий рядового Райана, — самый часто используемый образ в фильмах

Хотя «Спасение рядового Райана» часто называют источником оглушительной тенденции в кино, на самом деле ее корни уходят далеко в прошлое. Раннее представление можно найти в катастрофической комедии Нила Саймона «Приезжие», где Джек Леммон и его жена сталкиваются с многочисленными несчастными случаями в Нью-Йорке. Этот фильм поражает чувства своим хаотичным, пронизанным преступностью Манхэттеном. Особенно запоминающаяся сцена включает взрыв канализационного люка, в результате чего персонаж Леммона чувствует пронзительный эффект в ушах.

Однако Спилберг, вероятно, черпал свое влияние из двух других фильмов. Один из них вышел за год до выхода книги Спасти рядового Райана: Cop Land. В фильме Сильвестру Сталлоне приходится работать за столом, а шериф Фредди Хефлин после спасения тонущей женщины оставляет его глухим на одно ухо. В ключевой сцене нечестный полицейский стреляет из пистолета рядом со здоровым ухом Хефлина, и эффект используется. Позже, в крещендо фильма, пронзительный звон в ушах возвращается, когда Хефлин преследует полицейского-убийцу во время перестрелки. Однако более ранний, более малоизвестный фильм Элема Кильмова Иди и смотри, возможно, показал Спилбергу, как можно использовать прививку от шума в ушах в контексте войны.

Приходите и посмотрите революционный звук в кино

Этот выстрел, спасающий рядового Райана, — самый часто используемый образ в фильмахЭтот выстрел, спасающий рядового Райана, — самый часто используемый образ в фильмахЭтот выстрел, спасающий рядового Райана, — самый часто используемый образ в фильмах

Как геймер, я могу вам сказать, что хотя я и хорошо разбирался в «Земле полицейских», Стивен Спилберг черпал вдохновение из новаторского советско-белорусского антивоенного фильма Элема Климова «Иди и смотри». Этот фильм, вышедший за пределы «железного занавеса» в 1985 году, предложил уникальный взгляд на войну глазами маленького мальчика, когда немецкие войска вторглись в Беларусь. Климов был одним из пионеров, применивших передовые методы микширования звука и техники Фолея, позволяющие зрителям глубоко погрузиться в мучительный военный опыт главного героя.

Как геймер, я бы сказал: «Я помню пугающий момент в «Иди и смотри», когда немецкие десантники вторглись в маленький белорусский городок, и взрыв оставил меня, как юную Флёру (Алексей Кравченко), оглушенным. Звук в фильме внезапно замолчал, но его сменил пронзительный шум в ушах, который звенел в моих ушах. Это новаторское использование звука в качестве инструмента повествования и опыта было непохоже на все, что я видел раньше, и влияние этого жестокого военного фильма все еще ощущается. «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана» Спилберга. Но именно Спилберг решил поставить меня, зрителя, на место Тома Хэнкса (или, скорее, в уши) с потрясающим кадром, который по-настоящему зажёг эту кинематографическую тенденцию».

Спасение рядового Райана популяризировало бесконечную тенденцию

Как преданный геймер и любитель кино, я не могу не быть озадачен неожиданным поворотом событий на 71-й церемонии вручения премии Оскар. Несмотря на то, что фильм Спасти рядового Райана не получил Оскара за лучший фильм Влюбленному Шекспиру, этот новаторский фильм оставил неизгладимый след в истории кино. Он заработал почти 500 миллионов долларов по всему миру и произвел революцию в том, как мы ощущаем звук в батальных сценах, установив новый стандарт для кинематографистов. В течение следующих 25 лет этот образ стал основным в повествовании: такие главные герои, как Китнисс Эвердин из Голодных игр и Владислав Шпильман из Пианиста, на мгновение потеряли слух из-за оглушительные взрывы, которые с тех пор стали синонимом кинематографического реализма.

Этот выстрел, спасающий рядового Райана, — самый часто используемый образ в фильмахЭтот выстрел, спасающий рядового Райана, — самый часто используемый образ в фильмах

Хотя каждый фильм содержит элементы, заимствованные из предыдущих работ, когда режиссер использует «выстрел в ушах», чтобы погрузить зрителей в переживания персонажа, этот метод стал слишком часто используемым и предсказуемым. Перефразирование этого звукового эффекта из культовых фильмов о войне кажется утомительным, а чрезмерное повторение граничит с неуважением как к первоисточнику, так и к аудитории. Тем не менее, в некоторых фильмах тиннитус и другие звуки глухоты эффективно интегрируются в свои сюжеты более новаторскими способами.

Новые и инновационные способы использования шума в ушах в кино

Этот выстрел, спасающий рядового Райана, — самый часто используемый образ в фильмахЭтот выстрел, спасающий рядового Райана, — самый часто используемый образ в фильмах

В «Далласском клубе покупателей» фильм тонко намекает на неминуемую смерть Рона Вудраффа (Мэттью МакКонахи) из-за СПИДа из-за прогрессирующей потери слуха. Это было изображено мощно и многообещающе, заставив зрителей остро осознать разрушительное воздействие болезни на его тело. Точно так же в «Детях человеческих» Тео (Клайв Оуэн) остается с мучительным напоминанием о звоне в ушах после инцидента со взрывом в кафе. Персонаж Джулианны Мур, Джулиан Тейлор, остро описывает этот опыт как звук умирающих клеток уха – их последняя мелодия, преследующая Лебединая песня, которая однажды замолчала, никогда больше не будет услышана.

Как геймер, я заметил, что в мире кинопроизводства существует общий звуковой эффект, который очень часто используется. Сценаристы, режиссеры и звукорежиссеры продолжают развивать эту звуковую технику в новых направлениях, но на каждый новый дубль приходится еще 20 постановок, которые используют ее точно так же, как это делал Стивен Спилберг. Я надеялся на что-то новое, когда смотрел «Гражданскую войну», фильм канала А24, известного своей новаторской работой. К сожалению, они выбрали классический вариант звона в ушах и шума в ушах, как и Спилберг. Если мы не увидим возрождения Smell-O-Vision или каких-либо других сенсорных инноваций в кино, похоже, что этот слуховой образ будет использоваться снова и снова. Я бы порекомендовал посмотреть «Иди и смотри» на канале Criterion Channel, чтобы получить захватывающий кинематографический опыт, или покрутить «Спасти рядового Райана» на Paramount +, если вы хотите еще больше такого же пронзительного эффекта.


​​​​​

Смотрите также

2024-05-28 02:02