Уолт Дисней: худший босс в мире

Уолт Дисней: худший босс в мире

Краткое содержание

  • Репутация Уолта Диснея как любимого человека во многом является мифом, тщательно поддерживаемым в его жизни, а затем и компанией, носящей его имя.
  • У Диснея была история унижения своих сотрудников, особенно женщин, которых он отправлял на все наименее творческие и тупиковые занятия в студии.
  • Несмотря на свои противоречивые действия, Дисней по-прежнему сохраняет положительный общественный имидж, а его личные недостатки часто затмеваются его тематическими парками и набором таких персонажей, как Микки Маус и Дональд Дак.

Важно признать сложности и противоречия в жизни и наследии Уолта Диснея. Хотя его вклад в индустрию развлечений и анимации неоспорим, важно также рассмотреть более темные аспекты его характера и деловых отношений. Его жестокое обращение с сотрудниками, особенно с женщинами, расовая предвзятость и противоречивые политические взгляды не простительны и не забываются.


В английском языке нет более глупого уничижительного термина, чем «операция Микки Мауса». Уолт Дисней за время своего пребывания в должности преодолел множество препятствий, объединив небольшую группу художников-карикатуристов в международный медиа-конгломерат, который впоследствии начал заниматься кино, телевидением, гостиничным бизнесом и мерчендайзингом. Он сделал это с помощью хитрости, безжалостности и понимания Голливуда. После его смерти Дисней и его империя ухмыляющихся грызунов были настолько любимы, что даже премьер Советского Союза отказался от своей ненависти к капитализму ради возможности встретиться с Микки Маусом в Диснейленде, закатив истерику, когда ему отказали во въезде.

Как преданный поклонник, я хотел бы предложить по-новому взглянуть на наследие Уолта Диснея. Вопреки распространенному мнению, Дисней не всегда был объединяющей силой мира. На самом деле, его позорно не любили многие в его собственной студии. Пришло время пересмотреть повествование о человеке, стоящем за The Walt Disney Company.

В этом разделе мы развенчаем заблуждения, связанные с названием. Мы не будем углубляться в спорные темы «замороженной головы» Уолта Диснея или трудовых споров, поскольку эти вопросы сложны и часто запутываются противоположными точками зрения. Обе стороны, участвовавшие в этих спорах, имели сомнительную репутацию. Однако выступление Диснея перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности проливает свет на его обращение с сотрудниками.

Важно помнить, что нежные биографические фильмы, которые мы видим, не всегда точно отражают реальность, особенно когда речь идет о деталях жизни и работы Уолта Диснея. Углубление темных аспектов анимационной студии Диснея и личных отношений требует обширных исследований и времени. По мере того как богатство Диснея росло, росла и напряженность между ним и его сотрудниками. Никакие мероприятия по построению команды не смогли бы преодолеть этот разрыв. Использование слишком часто используемого термина «токсичный» для описания этой рабочей среды упрощает огромные страдания, которые терпят те, кто работает под его началом на протяжении десятилетий.

Предоставление кредита там, где это необходимо

Уолт Дисней: худший босс в мире

На протяжении десятилетий магия анимации Диснея коренилась в специальном отделе анимации. Тем не менее, как страстный фанат, я не могу не задуматься о том, как творческие умы за кулисами – писатели и художники – часто рассматривались как взаимозаменяемые части, а не как ценные участники. С моей точки зрения, у Диснея были свои причины действовать в соответствии с этим убеждением, но важно помнить, что каждый человек привносит уникальные таланты и перспективы.

Благодаря своей новаторской и четкой интерпретации персонажа Дональда Дака Карл Баркс превратил, казалось бы, незначительную фигуру в сенсацию комиксов с огромными продажами. Его влияние распространилось за пределы Скандинавии и достигло Японии, где он послужил источником вдохновения для художников манги. К сожалению, несмотря на свой значительный вклад, Баркс не получил признания, поскольку его имя было закреплено за комиксом, который стал глобальным культурным феноменом. В течение многих лет его личность оставалась неизвестной публике, и Дисней, вероятно, взял на себя ответственность за создание всех комиксов, короткометражных фильмов и фильмов, хотя на самом деле это был труд многочисленных невоспетых героев.

По большей части Баркс хранил молчание о своей славе, симулируя невежество. В некрологе CBS News, опубликованном в 2000 году, он выразил удивление по поводу множества людей, которые оценили его работу. Без его ведома, его фанатская база значительно выросла за время его карьеры. Он оставался сдержанным в отношении особенностей своего профессионального сотрудничества с «дядей Уолтом» — прозвищем, которое генеральный директор получил в последние годы своей жизни.

Как заядлый геймер, погруженный в историю Уолта, некогда мирного художника со Среднего Запада, я понимаю его точку зрения. Теперь к власти пришел дерзкий магнат Бербанка, в результате чего Уолт почувствовал себя параноиком и не доверял всей киноиндустрии. В 1928 году ситуация изменилась к худшему, когда мой дистрибьютор Чарльз Минц нанес сокрушительный удар. Он захватил контроль не только над моим прибыльным персонажем Освальдом, Счастливчиком Кроликом, но и переманил почти всю мою команду, оставив у меня только одного лояльного члена.

К счастью, во время этого испытания Диснея сопровождал верный сотрудник из его прошлого в Канзас-Сити — не кто иной, как Уб Иверкс, человек, который вместе оживил Микки Мауса. Этот душераздирающий опыт оказал глубокое влияние на Диснея, заставив его взглянуть на свой бизнес в совершенно новой перспективе после восстания персонала и предательства Минца. В беспощадном мире кинопроизводства Дисней получил горький урок. : даже самым близким ему людям нельзя было полностью доверять. Эта суровая реальность распространялась и на его самых преданных художников.

Это маленький мир с меньшим отделом кадров

Уолт Дисней: худший босс в мире

Как заядлый геймер, погруженный в закулисный мир The Walt Disney Company, я обнаружил интригующую динамику, которая отражает интенсивность и конкуренцию профессионального рестлинга, а не уютную семейную атмосферу, которую Дисней представил публике. Хотя кумовство действительно сыграло свою роль, мое внимание здесь сосредоточено на Рое Диснее, который внес значительный вклад в стремительный взлет Диснея в 1930-е годы.

В свою очередь, Уолт относился к Рою с презрением и смущением во время их попыток сделать свой новаторский фильм «Фантазия» финансово успешным. В какой-то момент Уолт даже сказал Рою вернуться к своим бухгалтерским обязанностям. К сожалению, опасения Роя по поводу финансовой нестабильности проекта были обоснованными, поскольку «Фантазия» столкнулась со значительными трудностями в окупаемости затрат. Аниматор Бен Шарпстин вспоминал, как Рой жил в постоянном страхе перед Уолтом в течение трех десятилетий, и один коллега прямо противостоял ему.

«Рой, зачем критиковать нас за то, что мы боимся Уолта, если ты разделяешь тот же страх?»

Люди, которые с ним сотрудничали, вспоминают Уолта как человека с вспыльчивым характером и предвзятыми убеждениями, исключающего из своей команды тех, кто не был белым. Несмотря на создание фильмов, в которых особое внимание уделялось сопереживанию, удивлению и поиску единства, сам Дисней не воплощал эти качества. Те, кому не повезло попасться ему на пути во время его вспышек ярости, выражали к нему прохладное отношение. В британском документальном фильме «Тайная жизнь: Уолт Дисней» сотрудники Калифорнии поделились анекдотами о его расистских взглядах и эмоциональных потрясениях.

Политические позиции этого человека часто вызывали споры, поскольку он был известным сторонником Киноальянса за сохранение американских идеалов, организации с антисемитскими связями. Похоже, он заискивал перед нацистской партией и продолжал восхвалять немецкого пропагандиста даже после того, как зверства, совершенные против еврейского народа, стали неоспоримыми. Несмотря на эти разоблачения, некоторые по-прежнему отказывались признавать его фанатизм, а бывшие сотрудники посмертно выступили с заявлением, чтобы подтвердить обвинения.

Наследие институционализированной женоненавистничества дяди Уолта

Уолт Дисней: худший босс в мире

Его антипатия к женщинам, находящимся у власти, выражалась более открыто, доходя даже до защиты всеобщего избирательного права. Интенсивность его презрения к женщинам была такова, что он публично осудил такие организации, как Лига женщин-избирательниц, как «коммунистических лазутчиков», призывая разоблачить их во время слушаний в Конгрессе о принуждении профсоюзов. По его мнению, профсоюзы, защитники прав женщин и забастовщики были взаимозаменяемы с коммунистами.

По-своему, он принял большинство решений, которые не соответствовали интересам национальной безопасности. Что касается практики Диснея на рабочем месте, женщинам часто поручали наименее желательные задачи, такие как рисование, в то время как мужчины монополизировали престижные роли, по-видимому, игнорируя заслуги. Согласно статье Vanity Fair 2010 года, женщины считались неполноценными в творческом отношении.

Во время его правления прогресс женщин-аниматоров существенно замедлился. Руководители внимательно изучали женщин, оценивая их продуктивность, и увольняли тех, кого считали слишком медлительными. Одна художница, Рейдун Медби, описала свой опыт работы над «Белоснежкой» как нечто похожее на ужасную потогонную мастерскую.

«Я буду так благодарен, когда «Белоснежка» будет закончена, и я снова смогу жить как человек». — Ярмарка Тщеславия)

Как преданный геймер и наблюдатель за историей игровой индустрии, я могу вам сказать, что пиковые достижения этой конкретной студии были достигнуты ценой огромных личных затрат тех, кто усердно трудился в отделе чернил и красок, затрачивая на это более 80 часов в неделю. Тем не менее, похоже, это не оказало негативного влияния на его имидж среди клиентов. Однако, учитывая многочисленные сообщения о том, что он плохо обращается с сотрудниками, не уважает их вклад, использует сомнительные методы найма и многое другое, можно удивиться, что вокруг этого человека до сих пор существует ореол святости.

Фильмы Диснея, созданные за последнее десятилетие, подвергались критике за отклонение от первоначального видения Уолта Диснея, они выглядели безличными и лишенными человечности и эмоциональной глубины, которые характеризовали классику 1930-х годов. Еще до своей кончины Уолт Дисней превратился в карикатурную версию самого себя, приняв на себя роль любимого мультперсонажа среди Микки Мауса, Минни Маус и других антропоморфных существ. Эта метаморфоза принесла ему огромную радость.

Смотрите также

2024-05-19 18:03