Пришло время навсегда отказаться от модели разгула релизов Netflix.


Как фанат, испытавший радость открытия новых телешоу с помощью революционной модели Netflix с выпуском «все сразу» еще в начале 2010-х годов, я не могу не чувствовать разочарования по поводу того, как развивались события. Хотя когда-то подход, основанный на запое, изменил правила игры, теперь он ощущается как костыль, на который продолжают опираться потоковые сервисы, часто вредя при этом своим лучшим шоу.


Как страстный геймер и заядлый зритель, я не могу не вспомнить о революционном ощущении, когда Netflix начал выпускать и представлять свои собственные шоу около десяти лет назад. Модель выпуска «все сразу», которая отличалась от всего, что мы видели раньше в телевизионном прокате, ощущалась как столь необходимый глоток свежего воздуха. Это был переломный момент, который поставил удобство и предпочтения зрителей превыше всего, бросив вызов традиционным нормам медиаиндустрии. Однако с тех пор времена существенно изменились.

В сегодняшнем мире практика Netflix выпускать полные сезоны телешоу одновременно больше не выглядит инновационным сдвигом, а скорее надежной опорой для платформы. К сожалению, эта модель наносит ущерб не только некоторым ведущим сериалам Netflix, но и заметным продуктам других потоковых сервисов.

Задача трех тел

Чтобы получить убедительные доказательства, просто обратитесь к последним успешным сериалам, таким как «Медведь», «Рипли», «Задача трех тел» и «Последствия».

С точки зрения сценария и визуального представления «Рипли» и «Проблема трех тел» — это две разные постановки. Первый — это изящный, напряженный нуар 1960-х годов, а второй — неровная, но амбициозная новаторская научно-фантастическая драма. В конце марта Netflix представил «Проблему трёх тел», а несколько недель спустя — «Рипли». Несмотря на общего дистрибьютора, эти шоу представляют собой значительный творческий скачок для их команд и могли бы получить прибыль от еженедельных выпусков. Созданный совместно вдохновителями «Игры престолов» Дэвидом Бениоффом и Д.Б. Вайс, первый сезон «Проблемы трех тел» не может достичь легендарных высот их предыдущего успеха на канале HBO. Тем не менее, он может похвастаться несколькими шокирующими поворотами сюжета и яркими визуально моментами, которые могли бы вызвать значительный ажиотаж среди зрителей, если бы им предложили посмотреть все восемь серий одновременно.

Между тем, Рипли считается одним из лучших шоу 2024 года, и это отражено в первых полученных обзорах. Несмотря на то, какое признание он получил, похоже, что сериал прошёл относительно незаметно. Возможно, это связано с тем, что Netflix настолько небрежно отказался от него, что случайные зрители до сих пор не почувствовали особого давления, заставляющего его смотреть. Если бы его эпизоды были растянуты на несколько недель, критическая шумиха вокруг него могла бы органично вырасти до такой степени, что больше зрителей, возможно, почувствовали бы себя обязанными его посмотреть. Вместо этого, Рипли теперь, возможно, суждено существовать в том же прославленном, но малоизвестном пространстве, что и многие другие ограниченные серии, вышедшие до него, и все потому, что ему не разрешалось существовать более одного дня — или в лучшем случае неделю — в центре внимания своего дистрибьютора.

Fallout мог бы стать еще большим хитом с другим графиком выпуска.

Как страстный геймер и заядлый энтузиаст стриминга, я не могу не заметить растущую тенденцию среди платформ отказываться от целых сезонов одновременно. А Amazon Prime Video недавно присоединилась к этому движению со своей долгожданной высокобюджетной адаптацией видеоигры «Fallout». Вышедший в начале апреля первый сезон из восьми серий оставил меня и бесчисленное множество других людей совершенно очарованными. Признание критиков, положительные отзывы игрового сообщества и широкая популярность среди обычных зрителей были вполне заслужены. Просмотрев весь сезон, я могу с уверенностью засвидетельствовать его множество неожиданных поворотов. В частности, заключительные эпизоды показали шокирующие события и тщательно спланированные разоблачения, которые в те времена ошеломили бы публику.

Точно так же, как Netflix позволял зрителям смотреть «Рипли» и «Проблему трех тел» в удобном для них темпе, Amazon позволил фанатам «Fallout» сделать то же самое в дебютном сезоне. Хотя этот выбор лишил нас общего опыта совместного просмотра каждой серии еженедельно, он также уменьшил влияние более поздних достижений шоу. Совместный просмотр нового телесериала миллионами людей одновременно может кому-то показаться устаревшим, но это один из самых приятных аспектов телевидения. Это дает фанатам возможность коллективно отпраздновать хорошо продуманные сюрпризы, подобные тем, что были в финале первого сезона Fallout.

Стратегия Netflix работает для некоторых шоу, но не для всех

Массово просматриваемые сериалы, такие как «Очень странные дела» на Netflix и «Медведь» на Hulu, столкнулись с недостатком из-за методов массового выпуска на их платформах. Хотя эти сериалы вызывают значительный ажиотаж каждый раз, когда выходят новые серии, продолжительность их сезонов неоднократно не оправдала ожиданий. Этот результат предсказуем, поскольку зрителям предлагается просмотреть целые сезоны за считанные дни. Подумайте вот о чем: если бы зрителям пришлось ждать неделю между сериями после напряженной и громкой части второго сезона «Медведя», не было бы влияние этой серии более продолжительным?

Я воодушевлен предстоящим выпуском третьего сезона «Медведя» на Hulu, который состоится 27 июня. Однако, как преданный фанат, я не могу не чувствовать разочарования по поводу модели разгула релизов. Это хорошо продуманное шоу заслуживает большего, чем несколько дней в центре внимания каждый год. Чем дольше потоковые платформы, такие как Hulu, Prime Video и Netflix, будут придерживаться этой стратегии выпуска, тем больше шоу будут лишены расширенного внимания и поддержки, в которых они действительно нуждаются.

Раньше я находил новизну и освобождение в этом опыте воодушевляющими. Однако теперь это кажется повторяющимся и ограничивающим.

Смотрите также

2024-05-16 17:35