Режиссер «Улыбки 2» объясняет, почему «Сияние» — его любимый фильм ужасов

Как опытный киноман, проведший бесчисленные часы в темных кинотеатрах, я могу засвидетельствовать, что восхищение Паркера Финна шедевром Стэнли Кубрика «Сияние» глубоко откликается во мне. Посмотрев «Сияние» больше раз, чем мне хотелось бы признаться, я ловлю себя на том, что напеваю захватывающую музыку Венди Карлос всякий раз, когда прохожу по коридору с ковровым покрытием — пугающее свидетельство непреходящего воздействия фильма.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Режиссер фильмов «Улыбка» и «Улыбка 2» Паркер Финн признался, что один фильм ужасов ему особенно нравится больше всех остальных. Чтобы внести ясность, позвольте мне перефразировать: режиссер, создавший леденящий душу ужастик Paramount Pictures 2022 года, заявил, что классический фильм ужасов Стэнли Кубрика «Сияние», возможно, является его любимым фильмом на все времена. Полная остановка.

Как страстный киноман, я недавно имел удовольствие поделиться своими мыслями в обширном списке Variety «100 лучших фильмов ужасов всех времен по версии Variety». Среди многих обсуждавшихся культовых фильмов ужасов меня особенно привлекло обсуждение леденящей кровь адаптации Стэнли Кубрика 1980 года романа Стивена Кинга «Сияние» с Джеком Николсоном и Шелли Дюваль в главных ролях. Произведя фурор в индустрии ужасов своим собственным ужасающим фильмом «Улыбка», который побил рекорды кассовых сборов, я с тех пор занят работой над продолжением (выпуск намечен на 18 октября) и интригующим ремейком классики ужасов. Однако среди всего этого волнения я не мог удержаться от того, чтобы выразить свое восхищение «Сиянием», фильмом, который продолжает преследовать меня еще долго после того, как пошли титры.

Как киноэнтузиаст, я был очарован бесчисленными разговорами и анализами, связанными с «Сиянием», свидетельством необычайного мастерства Стэнли Кубрика. Несмотря на многочисленные попытки анализа, это кинематографическое чудо продолжает сохранять свою силу, оставляя на меня неизгладимое впечатление.

Захватывающая, холодная, изолирующая атмосфера в сочетании с запоминающейся игрой Джека Николсона и Шелли Дюваль, изысканно оформленными декорациями и тревожной операторской работой делают Сияние исключительным фильмом, который оставляет неизгладимое впечатление, даже будучи одиноким. в своем уникальном жанре ужасов.

Как преданный поклонник, я не могу не восхищаться тем, как «Сияние» за эти годы укрепило свое место в поп-культуре. В этом шедевре режиссер ловко сплетает воедино условности ужасов, отражая при этом почти навязчивую точку зрения Кубрика. Этот фильм глубокий и сложный, и хотя Стивен Кинг, возможно, и не его фанат, он, несомненно, входит в число величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных, о чем я говорю в своем эссе для Variety.

Какой слушатель не представит себе крошечный, залитый солнцем Volkswagen, блуждающий по далёкому горному шоссе, когда услышит первые мелодии из партитуры Венди Карлос?

Примечательно, что вспоминать дизайн ковра из фильма полувековой давности кажется нелепым. Однако ярко выгравированные красно-оранжево-коричневые шестиугольные узоры в холлах отеля «Оверлук» сохраняются в памяти, как будто заклеймленные.

В более простой и разговорной форме: история под названием «Сияние» фокусируется на Джеке, Венди и их сыне Дэнни — семье из трех человек. Они решают провести зиму в изолированном отеле «Оверлук», где будут работать смотрителями. Однако по прибытии поведение Джека начинает резко меняться, становясь все более жестоким и оскорбительным, вероятно, из-за влияния духов из прошлого отеля, которые вторгаются в его мысли, превращая его в сумасшедшего.

Вдохновение, лежащее в основе франшизы «Улыбка»

Режиссер «Улыбки» заканчивает свою работу таким заявлением: «Похоже, будто Кубрик намеревался создать фильм о доме с привидениями, который сам по себе преследует», предлагая хитрое кинематографическое путешествие, призванное захватить зрителя и никогда не ослаблять его хватки. Действительно, «Улыбка» может иметь сходство в этом отношении, хотя прямая связь его с «Сиянием» может быть преувеличена или ненужна. Тем не менее, цель Финна в «Улыбке» состояла в том, чтобы создать постоянный ужас, сохраняющий свою интенсивность на протяжении всего фильма, и в этом отношении «Улыбка», безусловно, отвечает всем требованиям. Это фильм, наполненный эффектными страхами, которые накапливаются, достигая кульминации, которая никогда не кажется произвольной.

Неудивительно, что Рэй Николсон, сын звезды «Сияния», появится в предстоящем продолжении «Улыбки», учитывая, что наше влияние существенно формирует нас. Режиссер Паркер Финн не является исключением из этого правила. Он публично признал Джона Карпентера, Киёси Куросаву, Уэса Крэйвена и Хидео Накату своими наставниками. Теперь, похоже, к этому списку можно добавить Стэнли Кубрика, несмотря на то, что за свою короткую карьеру он снял только один фильм ужасов.

Смотрите также

2024-10-15 00:03