Исторические неточности «Великолепной семерки» не помешали ей добиться успеха

Как человек, который провел бесчисленные часы, изучая исторические документы и артефакты американской пограничной эпохи, я всем сердцем согласен с оценкой Грауэра «Великолепной семерки». В детстве меня увлекали вестерны, но, углубившись в историю, я понял, что эти фильмы часто замалчивали или искажали сложности и нюансы того периода времени.


Как страстный киноэнтузиаст, я должен признать, что легендарный Дензел Вашингтон украсил жанр вестерна только один раз в своем замечательном актерском пути – в фильме Антуана Фукуа в 2016 году Великолепная семерка, звездная интерпретация классики 1960 года. в главных ролях Юл Бриннер и Стив МакКуин. Интересно, что оба фильма основаны на новаторском боевике Акиры Куросавы 1954 года «Семь самураев».

При переносе истории из восточной культуры в западный мир становится очевидным, что фильмы о самураях и западные фильмы имеют явные различия, особенно в том, насколько точно «Великолепная семерка» изображает кинематографические элементы, которые были созданы вдоль американской границы. Примечательно, что пленяющее обаяние Дензела Вашингтона сумело затмить существенные неточности фильма, как отметил историк Майкл Грауэр через Business Insider, тем самым сводя к минимуму влияние на кассовые сборы фильма и его популярность в потоковом режиме.

«Великолепная семерка» станет ремейком

23 сентября 2016 года я имел удовольствие стать частью команды, которая вернула к жизни «Великолепную семерку». Этот современный американский вестерн-боевик представляет собой свежий взгляд на культовый фильм 1960 года, который сам по себе является ремейком вневременного шедевра Акиры Куросавы «Семь самураев».

Когда небольшую деревню Роуз-Крик на западе осаждает жадный промышленник по имени Барт Бог (Питер Сарсгаард), горожане обращаются за помощью к семи закаленным стрелкам во главе с Чисхолмом. Артиллеристы происходят из разных слоев общества, в том числе карточный обманщик Джош Фарадей (Крис Пратт), снайпер, страдающий посттравматическим стрессовым расстройством, Спокойной ночи Робишо (Итан Хоук), набожный альпинист Джек Хорн (Винсент Д’Онофрио), убийца, метающий клинки Билли Рокс (Ли Бён Хон), мексиканский преступник Васкес (Мануэль Гарика) -Рульфо) и молодой воин-команч Красный Жатва (Мартин Сенсмайер).

Несмотря на то, что «Великолепная семерка» уже несколько раз пересказывалась на киноэкране, «Великолепная семерка» оказалась финансовым триумфом, принеся 162 миллиона долларов прибыли при производственном бюджете всего в 90 миллионов долларов (по данным Касса Моджо). Хотя критики придирались к сценарию, фильм стал еще одним хитом среди зрителей, а в центре внимания оказался Дензел Вашингтон. Игра получила всеобщие аплодисменты, отмечены волнующие боевые сцены, а динамичная режиссура Фукуа получила высокую оценку наряду с похвалами. Великолепная семерка представляет собой третью совместную работу Дензела Вашингтона и режиссера Фукуа после Тренировочного дня и Уравнителя.

Объяснение неточностей «Великолепной семерки»

Несмотря на похвалы за впечатляющий актерский состав и захватывающие эпизоды, сюжет «Великолепной семерки» в глазах критиков не оправдал ожиданий. Однако не только кинокритики критикуют исторические неточности фильма. Как заявил в Business Insider Майкл Грауэр, ковбой и историк Дикого Запада, фильм, как и многие другие, использует художественную свободу и драматическую свободу, чтобы усилить эффект повествования. По словам Грауэра, «Великолепная семерка» получает оценку 4 из 10 за историческую достоверность.

В своей критике Грауэр указывает на непоследовательность в «Великолепной семерке» относительно Билли Рокса, метателя ножей на дальние дистанции. В частности, Грауэр подвергает сомнению сцену, где Билли удается быстро убить противника, уклонившись от пули и метко бросив нож. Грауэр считает эту сцену неправдоподобной, поскольку он углубляется в исторический контекст китайских иммигрантов в Америке конца XIX века и их присутствия на границе. Более того, Грауэр утверждает, что маловероятно, что такой конфликт мог бы быть разрешен без человеческих жертв или юридических последствий.

Грауэр продолжает:

Несмотря на заявленную справедливость этого ремейка «Великолепной семерки», я нахожу интригующим то, что азиатский актер изображен в роли убийцы, что, по-видимому, увековечивает стереотип о том, что азиаты хитры. К сожалению, в те времена значительная часть азиатского населения переезжала с Западного побережья в шахтерские поселения и даже участвовала в строительстве Трансконтинентальной железной дороги. Однако их часто считали посторонними и, естественно, считали ненадежными.

https://youtube.com/watch?v=c-Bccim8PC8

Грауэр бросает вызов общепринятому стереотипу «Великолепной семерки», где чужаки вдохновляют горожан бороться за себя. Он утверждает, что это изображение далеко от исторической точности, поскольку подобные события, вероятно, не происходили в реальной жизни так часто, как они изображены в таких фильмах, как «Великолепная семерка».

Гражданам необычно собираться, выкладывать мешки с песком на балконы и широко укреплять города. Более того, если принять во внимание эквивалент Дикого Запада пулемету, такому как «Пушка Гатлинга», его точность на расстоянии 500 ярдов – действительно ли это эффективно на таком расстоянии? Давайте будем реалистами.

В своей окончательной оценке Грауэр утверждает, что создатели фильма поставили действие выше исторической достоверности, сделав акцент на том, что «больше огневой мощи — значит лучше». Несмотря на то, что «Великолепная семерка» получила оценку 4 из 10 за точность, Грауэр признает сцену, точно изображающую битву между двумя племенами команчей. По словам Граубера, на американском Западе существовало от 13 до 15 различных групп команчей, а это означает, что ни одно племя не было единым целым с одинаковыми убеждениями и ценностями. Следовательно, противостояние между членами одного племени не является аномалией.

Дензел пуленепробиваемый, несмотря на неточности «Великолепной семерки»

Несмотря на любые исторические разногласия, реакция публики на Великолепную семерку, когда она вышла на экраны в сентябре 2016 года, была далеко не негативной. Вместо этого зрители были очарованы харизматической парой Дензела Вашингтона и Криса Пратта, которые руководили блестящим актерским составом, вместо того, чтобы тщательно проверять подлинность фильма в изображении американского Запада. Жесткое изображение Чисхолма Дензелом Вашингтоном принесло ему номинации на премию BET, премию Black Reel и премию Юпитер.

Между тем, «Великолепная семерка» получила оценку A от CinemaScore, рейтинг одобрения 71% на Rotten Tomatoes и оценку IMDb 6,9, что демонстрирует непоколебимую привлекательность Дензела Вашингтона для зрителей, несмотря на вопросы об исторической достоверности. Коммерческий успех фильма еще больше укрепил творческое партнерство между Вашингтоном и режиссером Антуаном Фукуа, которые в настоящее время работают над пока еще безымянным шестым проектом — военным фильмом, действие которого происходит в древнем Карфагене и сосредоточено вокруг генерала Ганнибала. Еще неизвестно, представит ли этот предстоящий фильм более точное изображение исторических событий по сравнению с «Великолепной семеркой».

Великолепная семерка доступна для просмотра на AppleTV+.

https://youtube.com/watch?v=q-RBA0xoaWU

Смотрите также

2024-10-13 04:35