Краткое содержание
- Увлечение Манна бывшими заключенными проистекает из тщательного исследования их характеров и желания показать их происхождение и мотивацию.
- Беспорядки в Чикаго и обучение под руководством Кубрика превратили Манна в режиссера, не боящегося исследовать бунт и сохраняющего художественную целостность.
- Революционный фильм Манна
Иерихонская миля
углубляется в личные этические и политические кодексы за решеткой, подготавливая почву для своей будущей работы.
Как заядлый геймер с глубоким интересом к тонкостям повествования, меня всегда привлекали режиссеры, которые мастерски вдыхают жизнь в сложных персонажей, отсидевших срок за решеткой. Майкл Манн, известный режиссер, обладает удивительным талантом к этому. Он скрупулезно исследует каждую деталь, глубоко вникая в психику своих персонажей, разгадывая их мотивы, словно антропологическую головоломку.
Извилистое путешествие Манна в Голливуд может объяснить его увлечение криминальными историями, особенно теми, в которых рассказывается о преступниках, которые за время длительного тюремного заключения развили моральный компас. Однако, прежде чем показать на экране жизнь бывших заключенных, Манн сначала сфокусировал объектив камеры на тех, кто все еще находится в стенах тюрьмы Фолсом. Телевизионный фильм Манна «Иерихонская миля» стал его кинематографическим дебютом. Чтобы обеспечить подлинность, Манн осмелился сделать нечто экстраординарное: стрелять в государственной тюрьме Фолсом, даже наняв на ключевые роли настоящих заключенных.
Студенческий активизм Манна привел к созданию актуальных фильмов
Как преданный киноэнтузиаст, я находился под глубоким влиянием шедевра Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав» задолго до моего режиссерского дебюта в фильме «Иерихонская миля». Этот новаторский фильм оставил неизгладимый след во мне во время учебы в Университете Висконсина. Кубрик показал мне, что можно создавать увлекательные и заставляющие задуматься фильмы, не ставя под угрозу художественные достоинства – принцип, который я придерживаюсь на протяжении всей своей карьеры.
В подростковом возрасте и в студенческие годы в Мэдисоне, штат Висконсин, Манн выделялся среди своих коллег-режиссеров из Нью-Йорка благодаря своему чикагскому воспитанию. Чикаго был отмечен преступностью и социальными потрясениями во время правления мэра Ричарда Дж. Дейли, что совпало с годами становления Манна. Тем временем в кампусе Мэдисона усиливалось антивоенное движение, что сделало его одним из самых спорных полей битвы в Америке. К тому времени, когда эти протесты набрали силу, Манн уже побывал в Европе, где также нарастали политические волнения.
Во время интервью по-прежнему заметен иллинойский акцент Манна, поскольку он жил в Чикаго во время самого хаотичного пребывания мэра Дейли на посту. Переломным моментом стала весна 1968 года, когда беспорядки в Чикаго, спровоцированные Национальным съездом Демократической партии в его родном городе, разожгли в начинающем режиссере страсть к восстанию. Годом ранее Манн начал изучать киноискусство, будучи аспирантом Лондонской киношколы, что поставило его в близость к эскалации протестов во Франции и вдохновило его углубиться в восстание с помощью наплечной камеры.
Манн произвел впечатление в Каннах, что привело его в Голливуд
После беспорядков в Чикаго, вызвавших беспорядки на Среднем Западе, Европа пережила аналогичные потрясения. Манн отважно отправился из аспирантуры через Ла-Манш, чтобы запечатлеть студенческие протесты в Париже в мае 1968 года. Ситуация балансировала на грани гражданской войны, что привело к человеческим жертвам и ранениям. После этих событий документальный фильм Манна стал известен как «Восстание». Кроме того, он снял короткометражный фильм под названием «Jaunpuri», который принес ему приз жюри Каннского кинофестиваля и привлек к нему внимание Голливуда.
Переехав в Лос-Анджелес, Манн начал свою карьеру сценариста на телевидении, обучаясь у номинированного на премию Оскар писателя Роберта Левина и написав эпизоды для таких популярных сериалов, как «Гавайи Five-O» и «Старски и Хатч». Тем не менее, Манн питал глубокое желание стать кинорежиссером. Это стремление усилилось после его участия в «Полицейской истории», постановке, написанной отставным офицером правоохранительных органов. Возможность тесно сотрудничать с реальными полицейскими и преступниками во время этого проекта подчеркнула значение аутентичности в обогащении творчества Манна.
Когда Дастин Хоффман пригласил Манна переработать «Время в прямом эфире», это ознаменовало первый набег Манна в интригующее царство тюрем. Очарование тюрьмы Фолсом уже широко распространилось после записи культового альбома Джонни Кэша «Folsom Prison Blues» в ее стенах строгого режима. Учитывая свою репутацию обычного места назначения для жителей Южной Калифорнии, Фолсом имел значительные связи с киноиндустрией.
Майкл Манн получил доступ в тюрьму штата Фолсом
Фильм Время в прямом эфире основан на романе заключенного, ставшего актером Эдди Банкера (позже он сыграл мистера Блю в Бешеных псах). Банкер стал проводником Манна в тюрьму Фолсом после того, как Банкер отбыл там срок за вооруженное ограбление. Манн назвал книгу Банкера No Beast So Fierce величайшим тюремным романом в американской литературе, и после адаптации элементов этой книги в Straight Time Банкер познакомил Манна с заключенными. самых жестоких банд Фолсома, включая Shot Callers, MA и семью Черных Горилл.
Как геймер, я бы описал это так: я заключил сделку с заместителем начальника тюрьмы Фолсома. В обмен на разрешение стрелять в тюремных стенах я пообещал предложить актерские возможности десяти заключенным. Сделка заключалась не только в обеспечении их сотрудничества в моем производстве; Я искренне ценил их уникальные перспективы и аутентичность. Во время нашего разговора в подкасте о The Rewatchables я рассказал, что эта договоренность была связана с условием: сотрудники исправительных учреждений должны были обеспечить мир среди заключенных, пока мы снимаем. Это был интригующий поворот событий. Одной из влиятельных фигур, поддерживавших порядок во время наших съемок, был Гилберт Трехо, заключенный и дядя будущей голливудской звезды Дэнни Трехо, который позже появился в «Схватке».
Мотивы узника и ставки на «Иерихонской миле»
Манн использовал спорт в качестве движущей силы сюжета после того, как ABC пригласила Питера Штрауса (в то время очень востребованного телевизионного актера) на главную роль Ларри «Ликети Сплит» Мерфи – бегуна на длинные дистанции, который проводит время во дворе тюрьмы, бегая бесконечно по небольшой грунтовой дороге. Когда надзиратель узнает, что Мёрфи пробежал четыре минуты мили (тогда это была мера для бегуна на длинные дистанции), он готов использовать Мёрфи в своих целях. Проблема в том, что Мерфи живет по одному из известно строгих кодексов Майкла Манна, который позже прославился благодаря таким персонажам, как Нил МакКоли (Роберт Де Ниро) в Жара.
В романе «Иерихон» заключенный Мерфи, который не имеет никакого отношения к тюремным бандам в Фолсоме и имеет чистое прошлое, не решается присоединиться к схеме надзирателя. Начальник тюрьмы Гулливер намерен протестировать Ликети Сплит против элитных студенческих бегунов. Однако Мерфи не желает нарушать свой привычный режим сохранения нейтралитета. Когда он проходит обследование у тюремного психолога, Ликети Сплит признается в преступлении, которое привело его в Фолсом – убийстве его собственного отца. Охваченный чувством вины за свои действия, Мерфи иногда чувствует, что заслуживает тюремного заключения, несмотря на то, что его отец подвергался жестокому обращению.
Манн становится одним из первых директоров по изучению расовой политики за решеткой
В «Иерихонской миле» тюремная расовая политика существенно влияет на историю. У Ликети Сплит, белого заключенного, есть только один черный друг, Р.С. Стайлз (Ричард Лоусон), который находится в камере рядом с ним. Ликети Сплит отказывается присоединиться к банде сторонников превосходства белой расы в тюрьме Фолсом. Трагедия случается, когда Стайлза жестоко убивает та же самая банда. В ярости Ликети Сплит соглашается на предложение начальника тюрьмы: он попытается пройти квалификацию на Олимпийские игры как бегун на длинные дистанции. Местный тренер по легкой атлетике, которого играет Эд Лаутер, считает, что Мерфи может обладать исключительным талантом и может быть одним из самых быстрых бегунов во всей стране.
Как геймер, я бы сказал, что этот фильм не похож на «Самый длинный двор» — это скорее стиль Майкла Манна, с меньшим акцентом на счастливый конец и больше на тему искупления. Питер Штраус демонстрирует впечатляющую игру, и его страсть к сценарию Манна стала движущей силой, побудившей Манна руководить этим проектом. Однако актерский состав второго плана затмевает всех своей первоклассной игрой. Брайан Деннехи в роли лидера белой банды и Роджер Э. Мосли в роли главы черной банды в Фолсоме продемонстрировали исключительную игру. Надзиратель, тюремный психолог и тренер по легкой атлетике — все стремятся извлечь выгоду из таланта Ликети Сплит, создавая сложную сеть динамики власти в фильме.
Манн переходит от телевизионной карьеры к кинорежиссеру
В «Иерихонской миле» операторская работа и освещение были достаточно сдержанными, учитывая, что фильм был снят в 1970-е годы. Тем не менее, Манн эффективно использовал свои скудные средства, продемонстрировав замечательные следящие кадры Штрауса. Штраус готовился к этой роли, пробегая впечатляющие 70 миль в неделю. Его худощавое телосложение и характерные усы напоминали Стива Префонтейна, известного бегуна на длинные дистанции.
Когда «Иерихонская миля» была показана по телевидению ABC, она нашла глубокий отклик у зрителей. В результате этот фильм получил три премии «Эмми», продемонстрировав способность Манна создавать художественные фильмы вместо телевизионных постановок. Вскоре после этого ему была предоставлена возможность снова продемонстрировать этот талант в другом криминальном фильме под названием «Вор», который еще больше закрепил его уникальный стиль и исследовал тонкости посттюремной морали.
Как преданный поклонник кинематографических шедевров Манна, я не могу не сожалеть о том, что «Иерихонская миля», важная веха в его карьере и режиссерском стиле, в значительной степени канула в безвестность. Хотя фильмы, снятые для телевидения, теперь являются пережитками ушедшей эпохи, подобные постановки проложили путь к высококачественному и престижному телевидению, которым мы наслаждаемся сегодня.
Смотрите также
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- «Мидуэй» Вуди Харрельсона лучше оригинального фильма 1976 года?
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Филиппинский фильм «Квир-роуд» «Некоторые ночи мне хочется гулять» представляет трейлер перед премьерой «Черных ночей» в Таллинне (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Создательница Вивьен Медрано раскрутила второй сезон отеля «Хазбин»
- Марк Уолберг рассказал о совместной работе с Холли Берри в Netflix The Union
2024-05-09 01:32