Этот текст представляет собой страстное и обеспокоенное мнение о текущем состоянии игровой индустрии, в котором особое внимание уделяется приобретению Microsoft компании Bethesda и связанному с этим закрытию таких студий, как Arkane Austin. Автор выражает разочарование очевидным пренебрежением Фила Спенсера к созданию хороших игр и влиянием, которое это оказало на разработчиков и студии. Они также обсуждают коммерческие неудачи любимых игр, несмотря на признание критиков, а также финансовые трудности, которые привели к приобретению Microsoft компании Bethesda.
Как заядлый геймер, который несколько раз бывал в этом квартале, я много лет шутил со своими онлайн- и оффлайн-приятелями о том, что я самый большой фанат Xbox. Дело в том, что у меня нет консоли Xbox с 2003 года, и, честно говоря, я никогда особо не интересовался играми, созданными Xbox Game Studios. Но вот небольшой секрет: моя настоящая игровая любовь связана с творениями Bethesda. И когда Xbox купила Bethesda Softworks в 2021 году, на мой взгляд, они и меня взяли на борт!
В десятку моих любимых игр входят Dishonored, Dishonored 2 и Prey от Arkane Studios; Я глубоко привязан к сериям Wolfenstein, Doom и Elder Scrolls; Hi-Fi Rush и Starfield были моими выдающимися играми в 2023 году. Мне очень понравились даже игры, которые не вошли в список моих любимых, такие как The Evil Within 2 и Ghostwire Tokyo. Чтобы получить более четкое представление о моем энтузиазме, изучите мои многочисленные статьи о серии Fallout. Моя страсть к творениям Bethesda хорошо документирована, что привело к моему оптимизму после приобретения Microsoft три года назад, гарантировавшего их продолжение и защиту от потенциального закрытия.
Я был неправ.
После неожиданных увольнений Xbox, в результате которых за несколько месяцев до этого почти 2000 сотрудников остались без работы, компания сегодня сделала еще одно заявление, сообщив о новых увольнениях и закрытии студий. В число первых пострадавших сторон входит компания Roundhouse Games, известная созданием «Prey (2006)» и «Rune II», которая будет интегрирована в Zenimax Online Studios, чтобы продолжить работу над «The Elder Scrolls Online». К счастью, 60 сотрудникам студии удалось сохранить свои рабочие места.
Microsoft следовала целенаправленному и решительному подходу на протяжении последних трех десятилетий. Когда компания не могла конкурировать с конкурентами, она их приобретала. И когда это было возможно, оно все равно предпочитало их приобрести. На протяжении многих лет Microsoft уже в конце 90-х предпринимала попытки купить Nintendo, чтобы выйти на рынок игровых консолей. Однако Nintendo отклонила предложение о приобретении, в результате чего Microsoft вместо этого создала Xbox, купила Bungie для разработки Halo исключительно для Xbox и представила нового конкурента в индустрии консолей.
Достигнув огромного успеха с Xbox 360, игровое подразделение Microsoft, возглавляемое известной фигурой по имени Дон Мэттрик, столкнулось с серьезной неудачей во время запуска консоли следующего поколения, Xbox One. Этот период был отмечен многочисленными проблемами и негативной оглаской. Через несколько лет после появления этого поколения Дон начал уходить со своей роли, и его взял на себя Фил Спенсер, известный как ведущая фигура игровой индустрии. Под руководством Спенсера началась эра Xbox Game Pass.
Xbox Game Pass по-разному повлиял на игровую индустрию, и это сложная тема, которую невозможно полностью охватить всего в нескольких абзацах. Game Pass изменил то, как клиенты потребляют игры, подход к покупке игр и даже повлиял на разработчиков в процессе их создания. Я слышал, как люди с некоторым пренебрежением называли игры «играми Game Pass», полагая, что в них стоит играть только в том случае, если они являются частью службы подписки. На ум приходят такие игры, как «The Medium» и «The Outer Worlds» для Xbox. Однако такое отношение справедливо только в том случае, если разработчики получают от Game Pass равный или больший доход, чем от прямой продажи игры. Но судя по многочисленным интервью разработчиков, это необычный сценарий.
В идеальном случае ваша инди-игра дебютирует на Game Pass и соберет несколько миллионов пользователей в первые выходные. Созданный ажиотаж также приводит к покупкам на торговых площадках Steam, PlayStation и Switch. Вы получаете доход от Microsoft за счет задержки продаж, вызванной Game Pass, а положительные отзывы и обзоры приносят дополнительную прибыль. Однако это не та реальность, в которой мы живем.
Как заядлый геймер, я заметил тенденцию, которая заставляет меня задуматься о влиянии Game Pass на игровую индустрию. Каждый раз, когда выходит новая инди- или сторонняя игра, возникает автоматическая реакция: «Я подожду, пока она появится в Game Pass». Этот ответ исходят не только от заядлых геймеров, но и от обычных игроков. Их заставили поверить, что в конечном итоге все попадет в службу подписки Microsoft.
Несмотря на то, что я выразил сожаление по поводу влияния Game Pass на мои расходы, я должен признать, что уже довольно привык к его преимуществам. В течение многих лет я использовал PC Game Pass, чтобы на короткое время поэкспериментировать с новыми играми, утолить свое любопытство, а затем двигаться дальше. Каждый месяц я изучаю две или три инди-игры, которые вызывают у меня интерес. Если у меня возникает глубокая привязанность к игре, я часто покупаю ее в Steam, как это было в случае с «Yooka-Laylee and The Impossible Lair».
Как страстный геймер и ярый сторонник игровой индустрии, я оказался в необычном затруднительном положении. Используя свою учетную запись Steam, я с радостью приобрел Starfield и Hi-Fi Rush в день выпуска. Но вот в чем загвоздка: у меня уже есть доступ к этим играм через Xbox Game Pass, услугу подписки, за которую я уже заплатил.
Целью Xbox Game Pass было содействие небольшим проектам, которые могут не приносить значительных продаж наряду с более популярными играми, тем самым поддерживая вовлеченность подписчиков. В прошлом году вице-президент Xbox по маркетингу Аарон Гринберг выразил удовлетворение успехом игры Hi-Fi Rush, разработанной Tango Gameworks, которая стала выдающимся хитом для Microsoft и ее игроков по всем основным показателям производительности.
Прошел год, и я снова пишу эту статью, пока 65 высококвалифицированных разработчиков сталкиваются с дилеммой обеспечения своих семей среди непредвиденных последствий их коммерческих и критических триумфов. Game Pass, обещающий доступность, оправдывается утверждением, что он предоставляет возможности для процветания мелким игрокам. Однако сейчас мы признаем это обманом. Продолжает ли Game Pass приносить пользу потребителям? Вероятно. Внес ли многомиллиардный вклад Фила Спенсера существенный вклад в постепенный упадок игровой индустрии? Я с уверенностью заявляю, что это является важным фактором, способствующим этому.
Как заядлый геймер и большой поклонник XGS и Bethesda, я не могу не выразить глубокую признательность за игры, которые они воплотили в жизнь с помощью Game Pass. Без этой услуги подписки мы бы не имели возможности сыграть «Pentiment» и «Hi-Fi Rush», два шедевра, которые произвели на меня неизгладимое впечатление.
Как геймер и человек, внимательно наблюдающий за миром бизнеса, я могу сказать вам из первых рук, что идея богатства или успеха, стекающегося сверху, была развенчана в течение многих лет. Руководители, стоящие у руля, накапливают для себя большие состояния, копя свои ресурсы вместо того, чтобы инвестировать в людей или ресурсы, чтобы поддерживать нас, их рабочую силу, в содержании.
Фил Спенсер, вопреки распространенному мнению, никогда не имел с нами дружеских отношений. Теперь это общеизвестно, если у вас есть хоть немного здравого смысла. Образ «дяди Фила», который он использовал, в прошлом временами был интересным, и некоторые до сих пор защищают его как настоящего геймера. Он, конечно, любит играть в игры. Однако то, что он миллиардер, делает его сомнительным персонажем.
Проще говоря,
Как страстный геймер, я уважаю точку зрения Фила Спенсера о том, что хорошие игры не обязательно продают консоли. Однако, с моей точки зрения, я твердо верю, что качественные игры имеют решающее значение для успеха консоли.
Создание высококачественных игр недостаточно для обеспечения коммерческого успеха. Например, «Prey», «Dishonored 2», «Wolfenstein II», «Deathloop» и «The Evil Within 2» получили положительные отзывы фанатов и критиков, но потерпели финансовую неудачу. Тодд Ховард рассказал, что Bethesda была на грани банкротства и была спасена благодаря приобретению Microsoft. Однако оптимизм студий по поводу того, что они смогут создавать шедевры под эгидой Microsoft, располагая безграничными ресурсами, был неуместен. Суровая реальность такова, что игровая индустрия находится в нестабильном состоянии, и без вмешательства Microsoft Bethesda могла бы закрыть свои двери. Это наиболее благоприятный исход, и, к сожалению, эта тенденция сохранится до тех пор, пока нынешняя бизнес-модель не будет полностью заменена.
Учитывая текущие тенденции, чего мы можем ожидать от Bethesda, находящейся в собственности Xbox, в будущем? Кажется вероятным, что Bethesda сосредоточится исключительно на своих успешных франшизах, таких как DOOM, Fallout и The Elder Scrolls, оставив в стороне другие проекты. Как это повлияет на Xbox, учитывая недавнее приобретение Microsoft Activision Blizzard, поскольку они борются с финансовыми потерями и низкими продажами оборудования? Xbox Series X/S с трудом продается так же хорошо, как Xbox One, в то время как количество подписок Game Pass остановилось на уровне 35 миллионов. Поскольку затраты на производство игр продолжают расти, а время разработки увеличивается до 7-8 лет, существуют опасения, что Xbox может столкнуться со значительными увольнениями и, возможно, даже с крахом. Эти опасения распространяются на игровую индустрию в целом.
«Не вовлекайте нас в рискованную золотую лихорадку, не используйте нас в качестве козлов отпущения за ошибки или упущения, не создавайте беспощадную рабочую среду. Вы можете похвастаться тем, что мы заставляем вас гордиться, когда создаем успешную игру. Гордитесь нами во время и в трудные времена. Мы верим в вашу способность сделать это, мы видели это раньше».
Как заядлый геймер, я размышлял над нашим нынешним затруднительным положением. К сожалению, похоже, что мы мало что можем с этим поделать в краткосрочной перспективе. Идея «голосовать своим кошельком» может показаться привлекательной, но правда в том, что она не предотвратит закрытие студий и не изменит существенно направление развития индустрии.
Смотрите также
- «Мидуэй» Вуди Харрельсона лучше оригинального фильма 1976 года?
- Марк Уолберг рассказал о совместной работе с Холли Берри в Netflix The Union
- Райан Рейнольдс назвал свое любимое камео в «Дэдпуле и Росомахе»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- Пол Мескаль объяснил, что в «Гладиаторе 2» Люциус — сын Максимуса
- Создательница Вивьен Медрано раскрутила второй сезон отеля «Хазбин»
- Что случилось с Дэниелом Дэй-Льюисом?
- Удаленная сцена «Локи» 2 сезона дразнит главные моменты Marvel
- Босс Marvel TV говорит, что были «большие вселенские причины» закончить сериал «Что, если…» третьим сезоном
2024-05-08 16:38