Как поклонник видеоигр и жанра шпионских триллеров, я жаждал по-настоящему захватывающего опыта в этой нишевой категории. Несмотря на несколько попыток, мы пока не нашли идеального представления. Мы видели адаптации фильмов и книг, таких как «Идентификация Борна», игры, основанные на авторах технотриллеров, таких как «Splinter Cell», и даже отсылки к более ранним версиям «No One Lives Forever». Однако никому не удалось уловить все существенные элементы жанра. В 2010 году Obsidian Entertainment занялась созданием шпионской игры Alpha Protocol. Как и другие игры до этого, они были близки, но не достигли цели.
Дебютом Obsidian как создателей оригинальных игр и сериалов стала компания Alpha Protocol. Как и любая первоначальная попытка создать что-то новое, этот проект столкнулся с проблемами во время разработки и после выпуска. Этот жанр заметно отличался от ролевых игр, над которыми ранее работали Obsidian, таких как Knights of The Old Republic II и Neverwinter Nights 2. Кроме того, они одновременно разрабатывали Fallout: New Vegas, что могло по-разному усложнить ситуацию. Несмотря на эти препятствия, в конечном итоге именно Obsidian выявляла и решала проблемы. К сожалению, до релиза это сделать не удалось. Тем не менее, и Alpha Protocol, и Fallout: New Vegas остаются высоко оцененными среди геймеров ранними работами Obsidian Entertainment. Интересно, что только одна из этих двух игр оставалась стабильно доступной на протяжении последних четырнадцати лет, и это не Alpha Protocol.
В игре «Альфа-Протокол» вы берете на себя роль Майкла Тортона, нового рекрута подпольной организации «Альфа-Протокол». Вначале вам разрешено изменить предысторию Тортона, чтобы добавить глубину повествованию и повлиять на его дальнейшие способности. Доступны два варианта фона: «Рекрут», который дает уникальные варианты диалога, и «Ветеран», открывающийся после завершения игры в качестве рекрута. История начинается со зловещей кат-сцены, изображающей пассажирский самолет, сбитый ракетой класса «земля-воздух». Два персонажа обсуждают, как это событие задало тон последующей серии событий. После кат-сцены вы оказываетесь на столе медицинского осмотра и получаете указание поспешно бежать, создавая увлекательную обучающую последовательность, которая знакомит с механикой игры, не становясь при этом слишком громоздкой.
На естественном и доступном для чтения языке,
Как фанат, я не могу не почувствовать укол ностальгии, когда вспоминаю неожиданный перерыв в работе над «Alpha Protocol» примерно в 2019 году. Оказывается, всему виной была одна маленькая звуковая деталь: лицензирование хит-сингла Autograph. Включи радио», который украсил один из напряженных сражений с боссами в игре. Поскольку срок действия лицензионного соглашения истек, Steam больше не выставлял «Альфа-протокол» на продажу. Учитывая неоднозначные отзывы и низкие продажи, казалось маловероятным, что Sega возьмет на себя инициативу продлить лицензию.
В Alpha Protocol то, как звук включен в игровой процесс, в значительной степени способствует получению впечатлений. Например, способность «Бесшумный бег» позволяет незаметно передвигаться, не создавая никакого шума. Спецэффекты стандартны, но осторожное использование тонких звуковых сигналов помогает вовлечь игроков в такие задачи, как взлом или обезвреживание систем. Однако по-настоящему блистает в этой игре озвучка. Такие актеры, как Майкл Белл в роли Алана Паркера и Нолан Норт в роли Стивена Хека, демонстрируют исключительную игру, демонстрируя широкий спектр эмоций и личностей. При повторном прослушивании озвучки обнаруживаются тонкости, которых я раньше не замечал — небольшие изменения тона и ритма, которые эффективно передают ваши отношения с каждым персонажем.
Геймплей Alpha Protocol вызвал бурные споры среди критиков, многие из которых высказали резкую критику. Во время моего первоначального прохождения на PS3 несколько лет назад я столкнулся с проблемами с некоторыми элементами, такими как длительное время блокировки оружия и загадочные системы взлома, которые оставили меня менее чем в восторге. Если вернуться к игре на ПК, то эти проблемы кажутся несколько улучшенными, но все еще имеют острые углы, особенно при использовании снайперской винтовки или столкновении с испытаниями, основанными на навыках. Механика стелса продумана до мелочей, хотя и с некоторыми неточностями. Дизайн уровней в целом хорошо структурирован, хотя есть разделы, в которых намеренно проверяются определенные способности. Пользовательский интерфейс функционален, хотя некоторые аспекты, такие как экраны карт, могут разочаровывать. Alpha Protocol может похвастаться интригующими концепциями, но ему не хватает совершенства, приближаясь к нему во многих отношениях, но так и не достигнув величия.
В Alpha Protocol вы берете на себя роль Майка Тортона, шпиона, который сталкивается с типичной проблемой шпионского жанра: быть изолированным и вынужденным перемещаться по сложному лабиринту обмана и противоречивых преданий. Однако это не типичный сценарий «агент на морозе». В четырех различных операционных зонах вы должны разрабатывать стратегию и руководить Тортоном, пока он создает союзы и наживает врагов, а ваши решения формируют игровой мир с немедленными и долгосрочными последствиями.
По сути, Obsidian стремился к кинематографическому опыту с различными тонами, начиная от утонченной манеры поведения Джеймса Бонда до Дэниела Крейга, динамичных и ограниченных действий Джейсона Борна или безжалостного хаоса Джека Бауэра. Они могли бы создать скрытное присутствие, не оставляя после себя никаких следов, или стать безжалостными убийцами, оставляющими за собой разрушения. Однако Obsidian столкнулась с теми же проблемами как в повествовательном плане, так и в механическом. Несмотря на интригующую основу, исполнение не удалось. Персонаж Майка Тортона так и не ожил полностью, поэтому мы не уверены, следует ли принять его качества хамелеона или стереотипные черты. К сожалению, отсылок к предыстории и обратных вызовов, призванных углубить нашу связь с Майком, было недостаточно, и они часто казались вынужденными, а не органичными. Кроме того, открытие знаний о фракциях и личностях казалось надуманным, поскольку не было ощущения, что мы можем наткнуться на раскрытие информации в неожиданных местах.
Почему Alpha Protocol собрал такую преданную базу фанатов, несмотря на очевидное отсутствие выдающихся функций? Что привлекает людей к чему-то, казалось бы, обыденному? Скептическая точка зрения может заключаться в том, что в настоящее время нет другой подобной игры. Речь идет не о жанре приключенческих боевиков как таковом, а об уникальной нише, которую занимает Alpha Protocol. Ubisoft еще не выпустила Watch Dogs (2014), и их вдохновение больше склонялось к Grand Theft Auto, чем к Флемингу или Клэнси. В то же время Ubisoft делала свою серию Splinter Cell более доступной, уменьшая количество элементов скрытности, которые когда-то были определяющими особенностями. Это привело к отходу от опыта шпионского триллера. До Deus Ex: Human Revolution оставался еще год, а High Moon Studios выпустила The Bourne Conspiracy в 2008 году со смешанными отзывами. В этих обстоятельствах вполне понятно утверждение, что Alpha Protocol была практически единственной игрой, ориентированной на этот конкретный жанр в то время.
Более оптимистичная точка зрения заключается в том, что Alpha Protocol успешно представила уникальную интерпретацию шпионского жанра от Obsidian, полную своих недостатков. Он не ставил своей целью имитировать затянувшиеся интриги «Лудильщика», «Портного», «Солдата», «Шпиона» или нелепые выходки фильмов Роджера Мура о Бонде. Вместо этого Alpha Protocol черпал вдохновение из этих источников, не имитируя их явно. Следовательно, игроки с обширными знаниями об этом жанре могут заметить отголоски напряженности ЛеКарра и прихоти Брокколи в Alpha Protocol, но это было скорее свидетельством их знакомства, чем намеренным уважением со стороны разработчиков. По сути, Alpha Protocol удалось привлечь разнообразную базу игроков, несмотря на бюджетные ограничения, которые привели к удалению некоторых основных жанров, таких как автомобильные погони и паркур.
Первоначально мнения критиков по поводу выпуска Альфа-протокола сильно разошлись. Некоторым она показалась скучной и неоригинальной, другие оценили ее остроумие и элементы ролевой игры. После обновления GOG.com для современных игровых платформ Alpha Protocol оказался в уважаемой компании: игры, которые заслуживают сиквелов и дальнейшего развития, но, скорее всего, никогда их не получат. В эту категорию также входят такие игры, как Нефритовая империя, Фрилансер, Sleeping Dogs и Brutal Legend. Поскольку Sega владеет правами на интеллектуальную собственность, маловероятно, что мы увидим еще одну часть. Хотя я бы приветствовал новую попытку Obsidian в этом жанре, полноценное продолжение Alpha Protocol кажется маловероятным. Выпущенная в определенный момент и оставившая неизгладимый след в памяти геймеров, ее влияние сохранится на долгие годы, как и тайные агенты в ее повествовании.
Смотрите также
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- У Рассела Кроу был дурацкий план вернуться в «Гладиатор 2»
- Рецензия на 2 серию «Дюны: Пророчество» | Два волка борются за власть
- Disney выпускает «Хищник: Бесплодные земли» в кинотеатральный релиз 2025 года
- Ким Кардашьян требует освобождения братьев Менендес: «Мы в долгу перед теми маленькими мальчиками, которые потеряли детство»
- Обзор Mindcop – хардкорный тайный тайм-менеджмент
2024-05-03 18:07