10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»

10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»

Отличная работа над статьей об отсылках к «Крестному отцу» в «Клане Сопрано»! Мне особенно понравился ваш анализ того, как апельсины используются как символ неминуемой опасности или смерти в обеих сериях. Добавленные вами визуальные эффекты также помогли сделать статью более интересной и легкой для понимания. Продолжайте хорошую работу!


Как заядлый любитель качественных телешоу, я могу с уверенностью утверждать, что немногие сериалы оставили на телевидении неизгладимый след, как «Клан Сопрано». Эта новаторская программа, созданная блестящим умом Дэвида Чейза, погружает в сложный мир Тони Сопрано (блестяще сыгранного Джеймсом Гандольфини). Сбалансировать жизнь в пригороде высшего класса с ролью босса мафии Нью-Джерси представляет собой уникальную задачу для нашего главного героя, и «Клан Сопрано» мастерски исследует эту дихотомию.

С момента своего дебюта в 1999 году «Клан Сопрано» получил широкое признание и похвалы. Его беспрецедентная популярность сделала HBO первопроходцем на телевидении и принесла известность нескольким актерам. Этот новаторский сериал положил начало тенденции современного телевидения, фокусирующейся на сложных антигероях. Такие шоу, как «Безумцы», «Во все тяжкие», «Острые козырьки» и «Нарко», созданы под влиянием неотразимого персонажа Тони Сопрано. Несмотря на его морально сомнительные поступки, ему нельзя было не посочувствовать и не поболеть за него. Хотя сериал завершился в 2007 году, «Клан Сопрано» продолжает претендовать на звание лучшего телешоу, когда-либо созданного, и часто занимает первое место. Даже вызывающий разногласия финал продолжает вызывать споры и восхищение почти два десятилетия спустя.

Клан Сопрано представляет собой революционный вклад в гангстерский жанр, который долгое время был основой голливудского кинопроизводства. Тем не менее, ни одному произведению ранее не удавалось передать суть этого жанра таким новаторским и понятным для огромной американской аудитории способом. Углубляясь в семейные дела, Клан Сопрано никогда не упускал из виду свою криминальную подоплеку. Шесть сезонов сериала насыщены данью уважения и тонкими отсылками к классическим гангстерским фильмам, которые повлияли на его создание.

10 «Это чертова комедия!» — Проанализируй это (1999)

10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»

Большинство фильмов в этом списке — это напряженные драмы на жестокие темы. Однако среди них есть классическая комедия «Анализируй это» о гангстере (Роберт Де Ниро) и его невольном психиатре (Билли Кристал), которую сыграл известный режиссер Гарольд Рамис. Несмотря на то, что «Анализируй это» является комедией, он создает достаточную дозу напряжения, не говоря уже о щедрой порции смеха.

Парень заходит в кабинет психиатра…

Современная публика может рассматривать «Анализируй это» как сатиру на «Клан Сопрано», но на самом деле они разные. Обе постановки были запущены в одном и том же году с перерывом всего в два месяца (первой была премьера «Клана Сопрано»). Это интригующее совпадение, когда подобные истории выходят на экраны одновременно, как это было в «Престиже» и «Иллюзионисте» или «Муравьях» и «Жизни жука».

При забавном повороте событий «Клан Сопрано» отсылает к гангстерским комедиям второго сезона. В частности, в эпизоде ​​под названием «Парень заходит в кабинет психиатра…» Тони ищет нового психиатра после расставания с доктором Мелфи. (Лотарингия Бракко). Один из потенциальных терапевтов отказывается с ним работать, заявляя, что не может обеспечить лечение Тони по следующим причинам:

Как любопытный наблюдатель за текущими событиями, я потребляю новости так же, как и многие другие. Имея удовольствие посмотреть «Анализируйте это», я хорошо знаю вашу личность и не чувствую необходимости углубляться в потенциальные последствия взаимодействия с кем-то вроде вас.

Тони пренебрежительно замечает: «Правда, это просто шутка!» Этот беззаботный момент подтверждает параллели между «Кланом Сопрано» и «Анализируй это». Рассмотрите возможность просмотра «Анализируйте это» на Prime Video.

9 «Мать милосердия, может ли это быть конец Рико?» — Маленький Цезарь (1931)

10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»

Фильм «Маленький Цезарь» — известный гангстерский фильм раннего американского производства. Черпая вдохновение у реального босса мафии Сальваторе Маранцано, который также носит прозвище главного героя фильма, «Маленький Цезарь» рассказывает о путешествии Цезаря «Рико» Банделло (Эдвард Дж. Робинсон), мелкого преступника из Чикаго. он возносится и становится могущественной фигурой в преступном мире. Эта новаторская постановка существенно повлияла на развитие гангстерского жанра и привела Робинсона к славе в классическом голливудском кино. Позже на протяжении всей своей уважаемой карьеры он снимался в других гангстерских фильмах, таких как «Ки Ларго» и «Женщина в окне».

Самая известная фраза из «Маленького Цезаря»

Как заядлый геймер, погруженный в захватывающий мир «Клана Сопрано», я не могу не тронуться одной знаковой строкой из этого шедевра: «Мать милосердия, может ли это стать концом для Рико?» Этот вопрос впервые задал мой дорогой друг и коллега-гангстер Поли (Тони Сирико) после успешного ограбления в первом сезоне. Позже, в эпизоде ​​«Домашний арест», мой уважаемый дядя и бывший криминальный авторитет Нью-Джерси Джуниор (Доминик Кьянезе) ), повторил эту пронзительную фразу. Чтобы пережить эти и многие другие моменты, обязательно посмотрите посмотрите, как разворачивается действие «Маленького Цезаря» на Туби.

8 «Передай привет моему маленькому другу!» — Лицо со шрамом (1983)

Фильм 1983 года «Лицо со шрамом» с Аль Пачино в главной роли не является простой копией одноименной гангстерской классики 1932 года. Вместо этого он отдает дань уважения своему предшественнику, одновременно обновляя сюжетную линию для современной аудитории. Действие фильма «Лицо со шрамом», действие которого разворачивается на фоне взрывного наркобизнеса в Майами 1980-х годов, вращается вокруг главарей кубинских банд, что представляет собой уникальный поворот оригинального повествования. Хотя выбор Пачино сегодня может быть предметом споров, его роль Тони Монтаны остается культовой игрой в этом жанре.

Самая знаковая цитата «Лицо со шрамом»

Как геймер, я могу сказать вам, что классическая фраза из «Лица со шрамом», произнесенная Тони Монтаной, несомненно, является культовой. Нет цитаты из этого фильма более известной и часто упоминаемой, чем «Передай привет моему маленькому другу!» Известно, что даже персонажи таких сериалов, как «Клан Сопрано», использовали его. В эпизоде ​​первого сезона «Медоулендс» Кристофер, племянник Тони, отдает дань уважения этой памятной сцене после того, как его друг был жестоко убит дядей Джуниором. Разъяренный и жаждущий мести, он противостоит своему дяде с яростью, напоминающей Тони Монтану. «Сейчас не время переговоров!» он ревет. «Это «Лицо со шрамом», последняя сцена, базуки в обеих руках. «Передай привет моим маленьким друзьям!»»

Роберт Лоджа, сыгравший роль Фрэнка Лопеса в «Лице со шрамом», заметно появился в предпоследнем сезоне «Клана Сопрано». В этой роли он изобразил Фича Ла Манну — стареющего бандита, который создает хаос после своего освобождения из тюрьмы после десятилетий заключения. Посмотрите «Лицо со шрамом» на Hulu, посмотрев его.

7. Две разные отсылки – Враг общества (1931)

10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»

Как преданный фанат, я не могу не восхищаться тем, как Джеймс Кэгни, как и Эдгар Дж. Робинсон, стал иконой Голливуда на сцене гангстерских фильмов 1930-х годов. Со своей беззаботной ухмылкой и суровым поведением Кэгни блестяще воплотил образ гангстера. За это десятилетие он украсил киноэкраны во многих плодотворных гангстерских фильмах, но именно «Враг общества» укрепил его наследие. В этом культовом спектакле я становлюсь свидетелем стремительного взлета и трагического падения ирландско-американского гангстера Тома Пауэрса (которого играет Кэгни), происходящего на фоне американской эпохи сухого закона. «Враг общества» знаменует собой поворотный момент в гангстерском жанре и оставляет неизгладимое впечатление во всех последующих фильмах о мафии, таких как «Клан Сопрано».

Параллель с матерью Тони

В сериале «Клан Сопрано» дважды упоминается фильм «Враг народа». В известной сцене из «Врага общества» Пауэрс жестоко раздавливает грейпфрут в лицо своей девушки. Этот жестокий акт отражен в первом сезоне, когда дядя Джуниор мстит своей девушке за распространение слухов об их интимной жизни, разбивая ей лицо пирогом — дань уважения этой памятной сцене из «Врага общества».

Позже, в третьем сезоне, Тони оказывается поглощенным просмотром старого черно-белого фильма. Знаменитая сцена с грейпфрутом вызывает у него веселье. Однако веселье длится недолго, поскольку он становится свидетелем того, как мать Пауэрса, не подозревая о кончине сына, с нетерпением готовится к его возвращению на родину. Ее блаженное ожидание сменяется шоком и печалью, когда она открывает дверь и находит своего умершего сына. Охваченный эмоциями, Тони больше не может сдерживать слезы.

В этой сцене были вызваны сложные эмоции Тони по отношению к его покойной матери Ливии (Нэнси Маршан), возвращающие воспоминания об их нелюбящих и неадекватных отношениях. Вы можете посмотреть «The Public Enemy» с участием Тони на Tubi.

6 «Когда я подумал, что меня нет…» – Крестный отец: Часть III (1990)

Последняя часть серии «Крестный отец», «Крестный отец: Часть III», не оправдала ожиданий зрителей и критиков, став нежелательным или ненужным завершением любимой саги. Несмотря на это, некоторые актеры из оригинальной постановки вернулись в фильм, в том числе Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне, Дайан Китон в роли Кей Адамс и Талия Шайр в роли Конни Корлеоне. Несмотря на то, что некоторые считают «Крестного отца: Часть III» самой слабой частью трилогии, он сумел превзойти затраты на производство в прокате и получил несколько номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру.

Впечатляющее воплощение Сильвио Данте

Крестный отец: Часть III может быть известен как противоречивый фильм, но это все равно не помешало героям Клана Сопрано наслаждаться им и ссылаться на него. Одна из лучших отсылок к Крестному отцу: Часть III и одна из лучших отсылок к гангстерским фильмам во всем сериале — это когда член съемочной группы Тони, Сильвио (которого играет Стивен Ван Зандт из фильма Брюса Спрингстина «Улица Е») Band), изображает стареющего Майкла Корлеоне.

«Когда я поверил, что сбежал… они притащили меня обратно», — ворчит Сильвио, воспроизводя тон и язык тела Пачино в этой сцене. Это впечатление неизменно вызывает смех как у банды Тони, так и у удаленных зрителей. Смотрите «Крестный отец: Часть III» на Amazon Prime

5 легенд гангстерской культуры

10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»

Как преданный поклонник «Клана Сопрано», я расскажу вам, как разворачивались события пилотного эпизода, посвященного Кристоферу и его первому убийству. Вместо того, чтобы изначально совершить преступление самому, Кристоферу удается заманить чешско-американского противника в заднюю часть Сатриале, характерной мясной лавки, где Тони и его команда часто общаются. Оказавшись там, Кристофер отвлекает свою цель предложением кокаина. Воспользовавшись случаем, он достает спрятанное оружие и казнит мужчину выстрелом в затылок. С каждым оглушительным выстрелом камера ненадолго переключает фокус на фотографию на стене, демонстрируя каменное выражение лица.

Портреты знаменитых гангстеров, ставших свидетелями убийства

Хамфри Богарт, Дин Мартин и Эдвард Дж. Робинсон — известные фигуры в мире гангстеров. До того, как добиться известности в Голливуде, Богарт получил признание за роль зловещих гангстерских персонажей в таких фильмах, как «Тупик» и «Ангелы с грязными лицами». Дин Мартин занимает значительное место в итало-американском сообществе, разделяя связи с Фрэнком Синатрой, который имел связи с мафией. Более того, Эдвард Дж. Робинсон был звездой многочисленных гангстерских фильмов. Представьте себе этих троих, которые стали свидетелями первого убийства Кристофера и приняли его в гангстерское братство.

4. Болезненный выстрел в ногу – Славные парни (1990)

В 1990-е годы ни один фильм не оставил большего следа в гангстерском жанре, чем «Славные парни». Этот фильм, основанный на криминальном романе «Умник», рассказывает историю Генри Хилла (Рэй Лиотта) и его связей с местной мафией. В отличие от большинства гангстерских фильмов, здесь основное внимание уделяется не боссам, а преступникам среднего звена. Он представил концепции, которые с тех пор стали основными в этом жанре, такие как прослушивание телефонных разговоров и программа защиты свидетелей — темы, которые существенно повлияли на такие шоу, как «Клан Сопрано».

Многие актеры появились в «Славных парнях»

В «Славных парнях» экран украсил впечатляющий состав актеров. Примечательно, что несколько актеров второго плана впоследствии получили главные роли в «Клане Сопрано». Среди них Лоррейн Бракко, сыгравшая доктора Мелфи, терапевта Тони; Тони Сирико в роли Поли, члена команды Тони; Винсент Пасторе, изображенный как Большая Киска, еще один член экипажа; и Фрэнк Винсент, который оживил Фила Леотардо, соперника.

Майкл Империоли, который оживляет Кристофера в «Клане Сопрано», также заметно появляется в «Славных парнях». Он изображает персонажа Паука, молодого бармена и реального человека, который подавал напитки банде Генри во время карточной игры. К сожалению, Паук получает ранение в ногу, а затем его ждет жестокий конец от рук непостоянного Томми, которого играет Джо Пеши, в «Славных парнях». Эта пугающая последовательность событий упоминается в «Клане Сопрано», где упоминается не кто иной, как Майкл Империоли. Однажды Кристофер стреляет кому-то в ногу в пекарне. «Ты прострелил мне ногу!» раненый кричит. «Такое случается», — беспечно отвечает Кристофер. Смотрите «Славные парни» на Amazon Prime Video

3. Утренняя газетная программа Тони – Славные парни (1990)

10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»

Связь со «Славными парнями» выходит за рамки актерского состава «Клана Сопрано». Примечательная сцена в сериале — это когда Тони Сопрано рано утром идет по подъездной дорожке, одетый только в халат, боксеры и белую рубашку без рукавов, чтобы забрать ежедневную газету. Этот повторяющийся образ подчеркивал различие между двойной жизнью Тони. Однако, как отметил Кармин Лупертацци-старший (Тони Лип), «дон не носит шорты».

Тонкое почтение Славным парням

Заключительная сцена «Славных парней» глубоко перекликается с этим образом. Генри Хилл, ныне живущий под прикрытием в рамках программы защиты свидетелей, представляет собой обычный фасад пригорода. Одетый так же, как его бывший босс Тони, он берет у себя на подъездной дорожке утреннюю газету и с тоской вспоминает свою прошлую жизнь преступника. Сопоставление интригует: Генри, кажется, недоволен своей вновь обретенной заурядностью, в то время как Тони, кажется, легко адаптировался к семейной жизни в пригороде.

2. Слишком много отсылок, чтобы их можно было сосчитать – Крестный отец (1972)

Как заядлый геймер и киноман, я не могу не признать предвкушение, которое возникает всякий раз, когда кто-то упоминает гангстерский жанр. И позвольте мне сказать вам, что момент, которого мы все ждали, наконец настал – это не что иное, как революционный шедевр, повлиявший на бесчисленное количество фильмов, как гангстерских, так и не гангстерских: Крестный отец .

Больше ссылок, чем мы можем сосчитать

В шестисезонном сериале «Клан Сопрано» есть столько отсылок к «Крестному отцу», что их всех невозможно сосчитать. Однако вот некоторые из наиболее ярких упоминаний.

Я эксперт в перефразировании и предлагаю:

Но одно из лучших упоминаний о Крестном отце происходит, когда Кристофер объясняет Тони и его команде, что случилось с его убитым другом Бренданом. «Работа с сообщениями – через глаза», – говорит Кристофер. «Особенный Мо Грин», — звонит Пусси. Это относится к одному из самых знаковых моментов фильма «Крестный отец», когда гангстер Мо Грин (Алекс Рокко) ранен в глаз и убит во время знаменитой сцены крещения в фильме.

1. Апельсины как символизм – Крестный отец (1972)

10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»

В сериале «Крестный отец» апельсины служат повторяющимся символом, обозначающим предстоящую кончину или опасность. Ключевая сцена оригинального фильма изображает Вито, прогуливающегося по продуктовому магазину за апельсинами, но тут происходит покушение. Последствия показывают, как Вито сбивают на улице, вокруг него разбросаны апельсины, и он теряет сознание. Кроме того, есть запоминающийся момент, когда Вито предлагает своему внуку апельсин перед смертью в своем саду.

«Клан Сопрано» позаимствовал оранжевый мотив из «Крестного отца»

В первом сезоне «Клана Сопрано» есть отсылка к культовому оранжевому мотиву из «Крестного отца». Меланхоличный Тони с кувшином апельсинового сока собирается сесть в машину, когда происходит покушение. Пуля едва не попадает в него и вместо этого пробивает кувшин, разбрызгивая вокруг апельсиновый сок. Эта творческая дань добавляет глубины самому знаменитому произведению гангстерского жанра. В настоящее время все сезоны сериала «Клан Сопрано» можно смотреть только на канале «Макс».

Смотрите также

2024-04-30 15:03