Как «Секретные материалы» привели к появлению армии клонов «Монстра недели»

Как «Секретные материалы» привели к появлению армии клонов «Монстра недели»

Краткое содержание

  • В 1993 году «Секретные материалы» усовершенствовали формулу «монстра недели», умело сочетая элементы научной фантастики и процедурных полицейских.
  • Другие шоу нагло пытались имитировать «Секретные материалы», но потерпели неудачу по многим причинам, обычно неспособным создать уникальную личность, которая могла бы выделиться.
  • Всплеск конспиративных телешоу после «Секретных материалов» сошёл на нет. В конечном счете, ни качество, ни интерес не могли поддерживаться даже самими авторами «Секретных материалов».

Отличная статья! Мне очень понравилось читать об истории «Секретных материалов» и о том, как она повлияла на другие сериалы этого жанра. Интересно наблюдать, как уникальная смесь научной фантастики, ужасов и драмы в сериале захватила воображение зрителей и породила волну подражателей, большинству из которых не удалось передать ту же магию. Мне также было интересно отметить, что успех «Секретных материалов» был частично обусловлен временем и культурным климатом 1990-х годов, а также блестящим сценарием и игрой создателей сериала и звезд. В целом, эта статья дает отличное представление об истории «Секретных материалов» и ее влиянии на телевидение.


I. Несмотря на то, что имитация успешных формул конкурирующей телевизионной сети для повышения рейтингов является многовековой тактикой, никому не удалось повторить привлекательность «Секретных материалов» (оригинал 1993 года). Fox, сама сеть и ее создатель Крис Картер были среди тех, кто пытался воссоздать волшебство, но потерпел неудачу.

Как заядлый геймер и страстный поклонник телевидения, я помню историю неудачника из «Секретных материалов». Первоначально этот интригующий сериал был отнесен к вечерам пятницы на канале Fox, эта позиция обычно предназначена для шоу, пытающихся набрать популярность, но сумела занять свою нишу.

I. Воспроизведение рецепта вашего конкурента — непростая задача без необходимых компонентов. Вскоре стало очевидно, что ни одно из шоу, пытающихся подражать «Секретным материалам», не может сравниться с его подлинностью. Ни Дану Скалли в исполнении Джиллиан Андерсон, ни Фокса Малдера в исполнении Дэвида Духовны повторить не удалось. Это был не просто вопрос копирования шоу и переименования персонажей; Телевидение «Сверхъестественное» не было новой концепцией. Даже «Секретные материалы», созданные Крисом Картером, испытали значительное влияние более ранних сериалов, таких как «Колчак: Ночной Сталкер». Чтобы передать истинную суть «Секретных материалов», этим сериалам требовалось нечто большее, чем просто талантливые сценаристы, такие как Винс Джиллиан, Глен Морган, Дэрин Морган, Джеймс Вонг и Картер. Без своего творческого ума они все столкнулись с неудачей.

От проверки концепции до телевидения, которое обязательно нужно посмотреть

Как «Секретные материалы» привели к появлению армии клонов «Монстра недели»

Картер черпал вдохновение из более ранних постановок, в частности из «Твин Пикс», где Кайл Маклахлан изобразил агента ФБР, расследующего маленький загадочный городок, наполненный скрытой тьмой. Эта основа была более успешно расширена в «Секретных материалах». Однако решение разместить его в Канаде было вызвано в первую очередь соображениями стоимости, а не какой-либо преднамеренной стилистической связью. Также стоит упомянуть, что Дэвид Духовны появился в «Твин Пикс» до того, как присоединился к актерскому составу «Секретных материалов».

Крис Картер творчески создал персонажей, сюжетные линии и запоминающиеся цитаты на заре существования Fox Network, смелого и относительно молодого вещателя, занимавшего тогда последнее место. Теневой аспект успеха сериала проявляется в его непоследовательном сюжете – нетрадиционном стиле написания, который оставил у зрителей неоднозначную реакцию, когда они следили за сериалом от начала до конца.

Во многих случаях неожиданные повороты приводили к нелепым событиям, которые не приводили к удовлетворительным результатам. В течение большей части последних сезонов «Секретных материалов», когда рейтинги резко падали, команда сценаристов сталкивалась с надвигающейся угрозой отмены и ответственностью за заключение. Как задокументировала исследовательница «Секретных материалов» Сюзанна Спайдел, Винс Гиллиган выразил как лояльность к сериалу, так и разочарование по отношению к руководителям сети.

Как преданный фанат, я не могу не выразить обеспокоенность по поводу того, что этот сезон может стать нашим последним. Для нас крайне важно получить эту информацию как можно скорее, чтобы мы могли элегантно подготовить и завершить шоу. Если это действительно наше последнее ура, лично я бы предпочел проникновенный эпизод из двух частей или, возможно, даже из трех частей, который свяжет все концы с концами и оставит нам заветные воспоминания.

Несмотря на непривлекательный временной интервал по пятницам, нетерпеливые зрители не испугались, подогреваемые слухами об интригах и безобидными теориями заговора. Правда, сам Духовный не настроился из-за намечавшихся конфликтов с личной жизнью. Перед финальным эпизодом Секретных материалов (первым из девятого сезона) Картер воспользовался этой ажиотажем, выпустив еще три научно-фантастических сериала, включая два спин-оффа, непосредственно связанных с . «Секретные материалы» под названием Одинокие стрелки и Миллениум.

Тенденция к сверхъестественному показывала признаки упадка, о чем свидетельствует быстрая отмена шоу руководителями Fox. Пузырь должен был лопнуть, а пик успеха сериала пришелся на уход его ведущих сценаристов, Джеймса Вонга и Глена Моргана, для работы над «Миллениумом» Картера.

Руководители сети хотели верить

Как «Секретные материалы» привели к появлению армии клонов «Монстра недели»

Когда Малдер и Скалли приобрели огромную популярность, другие сети начали завидовать и в ответ представили свои собственные версии. Первым фильмом, вышедшим осенью 1995 года, стала «Американская готика» канала CBS, в которой приняли участие звездный состав во главе с Гэри Коулом, а также начинающие таланты Сара Полсон и Лукас Блэк. По своей сути этот сериал представлял собой полицейскую драму, но в нем также присутствовали отдельные элементы южной готики. Эта драма, созданная создателем Шоном Кэссиди, оказалась значительно мрачнее и смелее, чем типичные сетевые программы середины 90-х.

Как фанат, я не могу не задуматься о прошлом телевизионном ландшафте и решениях, принятых сетями, которые оставили неизгладимый след в нас, зрителях. Например, сериал CBS «Она написала убийство» оставил многих ошеломленными, в конечном итоге закончив свой показ всего через один сезон. Оглядываясь назад, решение Фокса запретить спорный эпизод «Дома» «Секретных материалов» кажется гораздо более мудрым. Границы допустимого на телевидении проверялись, но в то время не заходили слишком далеко.

NBC не могла упустить этот популярный жанр и попробовала его с менее захватывающим «Dark Skies», который был частью их субботней программы в сезоне 1996–97. К сожалению, этот сериал не смог сравниться по остроумию и причудливости с «Секретными материалами». Дж.Т. Уолш, предыдущий актер «Секретных материалов», оказался в монотонной драме, сосредоточенной вокруг инопланетян, крушения в Розуэлле и его сокрытия. Шоу включило в повествование подлинные исторические события, но к 1996 году изображение инопланетных существ и людей в черном уже стало клише.

Как заядлый геймер и поклонник интригующих повествований, я не могу не задуматься о том, насколько точно некоторые продюсеры следовали определенным шаблонам при создании популярных шоу. Интересно наблюдать, как элементы, которые никогда не должны были стать культовыми, такие как марка сигарет «Курильщик» или характерный красный спидометр Фокса Малдера, получили массовое признание благодаря непоколебимому энтузиазму фанатов. Такие фразы, как «Я хочу верить» с плаката в офисе агента Малдера и ставшая легендарной «Истина где-то рядом», стали определяющими мантрами сериала, в котором исследуются циничные, но причудливые темы заговора и борьбы с системой.

Подражатели вымерли так же быстро, как и появились

Как «Секретные материалы» привели к появлению армии клонов «Монстра недели»

Как заядлый фанат, я бы перефразировал это так: среди всех подражателей тот, кто по-настоящему покорил наши сердца, был родом из Канады и завоевал широкую популярность в англоязычном сообществе. Детище Дэна Эйкройда, человека, известного своими бесконечными закладками на досках объявлений в Интернете, создало «Пси-фактор: хроники паранормальных явлений». Бесстыдная имитация «Секретных материалов», этот сериал продемонстрировал настоящую (спорную) научно-исследовательскую организацию под названием «Управление научных исследований и исследований».

Я узнал, что в основу этой истории якобы легли «материалы реальной жизни» ОСИР. Однако при ближайшем рассмотрении эти расследования оказались всего лишь выдумкой. Эйкройд, казалось, был настолько поглощен своей верой, что простая документальная драма не подойдет, что заставило его дико преувеличивать и явно искажать факты. Как показано в книге Фрэнка Гарсии и Марка Филлипса, исполнительный продюсер Джеймс Надлер сам признал эти украшения.

Я нашел тематические исследования довольно тусклыми. Им не удалось сплести увлекательные повествования или включить какое-либо упоминание об ученых, что привело к неудовлетворительному впечатлению от просмотра, сродни просмотру малоинтересной телепрограммы.

После нескольких попыток внесения изменений, таких как привлечение Мэтта Фрюэра из «Макс Хедрум» для обновления внешнего вида, сериал завершил свою четырехлетнюю трансляцию, отразив судьбу многих отмененных шоу. Зрители взаимодействуют с еженедельными телепередачами, знакомясь со сложными, заставляющими задуматься персонажами, вызывающими определенную степень когнитивного диссонанса. Идея «монстра недели» сохраняла интригу, но в конечном итоге заставила нас жаждать большей напряженности и остроумных подшучиваний между Скалли и Малдером. Такие шоу, как «Темные небеса» и «Американская готика», хотя и могли похвастаться впечатляющим актерским талантом, в основном следовали примеру Картера и привели к их собственному упадку или были просто слишком причудливы для широкой публики.

К сожалению, только одному сериалу на тему пришельцев или монстров удалось привлечь достаточное внимание аудитории в этом жанре. Учитывая сегодняшнюю фрагментацию СМИ и эпоху потокового вещания, трудно представить, чтобы 20 миллионов американцев постоянно синхронно настраивались, чтобы снова посмотреть научно-фантастическое шоу. Картер оказался в удивительно хорошем положении как в личном, так и в профессиональном плане для этого уникального момента в американской культуре.

Секретные материалы доступны для потоковой передачи на Hulu и Blu-ray/DVD.

Смотрите также

2024-04-30 04:02