Почему Мартин Скорсезе снял только одно продолжение?

Почему Мартин Скорсезе снял только одно продолжение?

Краткое содержание

  • Скорсезе избегает сиквелов, сосредотачиваясь на оригинальных темах, отвергая незавершенные дела и возможности франшизы.
  • «Цвет денег» выделяется как духовное продолжение, демонстрирующее исследование Скорсезе коррупции и искупления.
  • «Казино» является неофициальным продолжением «Славных парней», в котором основное внимание уделяется другим персонажам, но с похожим ощущением.

В заключение отметим, что на протяжении всей его выдающейся карьеры фильмы Мартина Скорсезе исследовали различные темы и жанры. Хотя некоторые фильмы, такие как «Славные парни» и «Ирландец», имеют косвенные продолжения или связи с другими фильмами, большинство работ Скорсезе самостоятельны и не предназначены для того, чтобы стать частью франшизы. Решение Скорсезе убить главных героев «Отступников» было смелым шагом, который произвел максимальный эффект, но также предотвратил любой потенциал для продолжения. В целом, фильмы Скорсезе лучше всего ценятся как уникальные и самостоятельные истории, демонстрирующие его исключительный талант режиссера.


Мартин Скорсезе не любит снимать сиквелы. Это предпочтение соответствует характерному режиссерскому стилю Скорсезе, который постоянно расширяет границы кинематографа, вводя новые истории и концепции. Напротив, некоторые режиссеры предпочитают оставлять свои работы открытыми, чтобы подготовить почву для возможных продолжений. Однако фильмы Скорсезе характеризуются безжалостным стремлением завершить повествование своих персонажей, не оставляя после себя ни единого конца.

Как заядлый геймер, погруженный в кинематографическую вселенную Скорсезе, я могу сказать вам, что его несгибаемый дух ярко сияет в его шедевре криминального триллера 2006 года «Отступники». Несмотря на заманчивую коммерческую привлекательность и потенциал франшизы, Скорсезе, получивший за этот фильм свою первую и единственную премию «Оскар» за лучшую режиссуру, остался верен своим художественным принципам. Для него создание самой выдающейся версии «Отступников» означало пожертвовать будущими частями.

Нелюбовь Скорсезе к повторению делает непримечательным тот факт, что его единственное продолжение в его кинокарьере, спортивная драма 1986 года «Цвет денег», существенно отличается от своей предшественницы, драмы 1961 года «Хастлер». Вместо того, чтобы ощущаться продолжением или продолжением предыдущей работы, этот фильм представляет собой самостоятельное творение одного из самых захватывающих и новаторских режиссеров кино за всю историю.

«Цвет денег» — не простое продолжение

Мартин Скорсезе взялся за проект «Цвет денег» в первую очередь из-за череды финансовых провалов с его предыдущими фильмами «В нерабочее время» и «Король комедии». Привлекательность работы с Томом Крузом и Полом Ньюманом в сочетании с возможным коммерческим успехом фильма (более 50 миллионов долларов в прокате внутри страны) сделали его самым большим хитом Скорсезе за всю его карьеру, сохраняя свой статус на протяжении 1980-х годов.

Проще говоря, «Цвет денег» и его предшественник, «Хастлер», связаны между собой повторением персонажа Ньюмана, который снова изображает бильярдного жулика «Быстрого» Эдди Фелсона. Основная тема «Цвета денег» — поучительная связь между Фелсоном и его неотесанным протеже Винсентом Лаурией, блестяще сыгранная Крузом.

Спустя двадцать пять лет после событий «Хастлера» Пол Ньюман вновь играет роль Эдди в «Цвете денег». В отличие от своего предшественника, этот фильм не требует обширных знаний о прошлом Эдди, чтобы проследить сюжетную линию. Умелая режиссура Скорсезе превращает «Цвет денег» в самостоятельное продолжение, позволяющее зрителям затронуть темы коррупции, жадности и искупления в разрушительном царстве Эдди, не требуя при этом обширной справочной информации.

Как преданный поклонник кинематографических работ Скорсезе, я могу сказать, что он рассматривает «Цвет денег» не только как продолжение «Хастлера», но и как связующее звено с итальянской комедией 1962 года «Сорпассо» или «Сорпассо». Легкая жизнь». В этой захватывающей истории робкий молодой студент юридического факультета вступает в интригующую связь с импульсивным мужчиной средних лет.

Хотя «Легкая жизнь» послужила источником вдохновения для динамики отношений Эдди и Винсента в «Цвете денег», Скорсезе построил их отношения таким образом, что ученик передает наставнику самые важные уроки в фильме.

«Казино» — неофициальное продолжение «Славных парней»

Почему Мартин Скорсезе снял только одно продолжение?Почему Мартин Скорсезе снял только одно продолжение?Почему Мартин Скорсезе снял только одно продолжение?Почему Мартин Скорсезе снял только одно продолжение?

Как заядлый любитель кинематографических шедевров, я могу вам сказать, что Мартин Скорсезе ближе всего подошел к созданию продолжения одного из своих фильмов в фильме «Казино», вышедшем в 1995 году. Этот эпический криминальный фильм часто называют скрытым фильмом. Продолжение шедевра Скорсезе 1990 года «Славные парни». Хотя в обоих фильмах, основанных на научно-популярных книгах Николаса Пиледжи, присутствуют разные персонажи и декорации, атмосфера и визуальный стиль «Казино» органично переплетаются с «Славными парнями».

В фильме «Славные парни» преступный мир на уровне общества показан через жизнь персонажа Роберта Де Ниро, а также через образы Рэя Лиотты и Джо Пеши. Фильм «Казино» предлагает контрастную перспективу, демонстрируя, казалось бы, привлекательную грань гангстерского образа жизни. Сэм Ротштейн из Де Ниро и его давний друг Ники Санторо, которого играет Пеши, отправляются своим синдикатом в Чикаго управлять казино Tangiers в Лас-Вегасе.

Ники Санторо, которого Роберт Де Ниро сыграл в «Славных парнях», можно рассматривать как сочетание персонажей-психопатов Томми ДеВито в исполнении Пеши. Подобно Томми, Ники — неконтролируемая сила хаоса, которая начинает неистовствовать в непрерывных преступлениях. Этот разгул служит не только для финансирования его преступного образа жизни, но и удовлетворяет его ненасытный нрав. Как и Томми, жестокое правление Ники подходит к концу, когда мафия решает, что его деструктивные наклонности перевешивают любые потенциальные выгоды.

«Отступники» — доказательство продолжения

Почему Мартин Скорсезе снял только одно продолжение?Почему Мартин Скорсезе снял только одно продолжение?Почему Мартин Скорсезе снял только одно продолжение?Почему Мартин Скорсезе снял только одно продолжение?

Когда Мартин Скорсезе взялся за режиссуру «Отступников», ремейка гонконгского фильма 2002 года «Адские дела», он сохранил твердую приверженность исходному материалу. Однако он внес существенный поворот, заставив обоих главных героев, которых сыграли Леонардо Ди Каприо и Мэтт Дэймон, встретить свой конец. Неожиданная кончина персонажа Ди Каприо, Уильяма Костигана, полицейского под прикрытием, внедрённого в бостонскую мафию, и Колина Салливана в исполнении Дэймона, нечестного полицейского, пытающегося раскрыть истинную личность Костигана, застала зрителей врасплох после премьеры фильма. Этот шокирующий поворот событий усилил как драматическое напряжение, так и эмоциональный резонанс «Отступников», что в конечном итоге привело к тому, что он получил награду за лучший фильм на церемонии вручения премии Оскар.

Как страстный геймер и киноэнтузиаст, я могу вам сказать, что решение Мартина Скорсезе отказаться от главных героев в «Отступниках» не понравилось Warner Bros. Pictures, у которых были планы запустить франшизу по этому фильму. Неодобрение со стороны Warner Bros. по отношению к Скорсезе было достаточно сильным, чтобы заставить его решить расстаться с ними, поскольку они распространяли некоторые из его предыдущих шедевров. Однако, поскольку сам Скорсезе не выразил намерений снимать продолжение, похоже, что «Отступники» останутся самостоятельным произведением, как и все другие фильмы Скорсезе, что вполне соответствует художественному блеску, который они воплотили.

Смотрите также

2024-04-28 23:02