Краткое содержание
- Японская киностудия Toho предоставила западным кинематографистам полный контроль над фильмом о Годзилле, что в конечном итоге привело к досадной реакции, которая вынудила их пересмотреть свою интеллектуальную собственность.
- Режиссер Роланд Эммерих превратил Годзиллу в более традиционного, безвкусного монстра, явно берущего реплики из недавних хитов, таких как
Парк Юрского периода
, а не канон Годзиллы. - Финансовый успех фильма в конечном итоге оказался обманчивым: он принес миллионы, несмотря на «бездушное» пренебрежение режиссера к исходному материалу.
Версия Годзиллы от TriStar 1998 года пережила четверть века негативных отзывов в прессе. Думайте об этом как о Годзилле 2.0, неизбежном результате, когда любимый, популярный фильм категории B, созданный десятилетиями назад, наконец, попадает в Голливуд, к лучшему или к худшему. Именно так оправдывали это владельцы IP Godzilla.
В конце 1990-х, после кончины многолетнего продюсера «Годзиллы» Томоюки Танаки, завершился второй этап в истории фильмов о «Годзилле», снятых Тохо. Стремясь извлечь выгоду из западного рынка и расширить свои кассовые сборы с помощью своего радиоактивного монстра, руководители японских студий предоставили беспрецедентную творческую свободу западным кинематографистам, курирующим франшизу «Годзилла». Результатом стал майский блокбастер, который оставил зрителей недовольными и удивленными, что резко контрастировало с предыдущими частями, и не только с точки зрения вновь обретенного подбородка Годзиллы.
Заядлые поклонники кайдзю были сбиты с толку и разочарованы этим пустым ремейком их любимого сериала, а Тохо впоследствии выразил сожаление по поводу этого решения. Их реакция на фильм Эммериха была одновременно находчивой и глубоко пренебрежительной, что привело не к его стиранию, а к восстановлению в каноне.
Первый западный Годзилла
В конце 90-х годов франшиза фильмов о монстрах Годзиллы все еще производила фильмы, но мировой интерес к ним уменьшался, в основном в западном мире. Увидев возможность получения дохода на международном уровне, был выработан смелый план по созданию новой, ориентированной на Запад серии фильмов о Годзилле, которая могла бы сосуществовать с популярным японским сериалом, возглавляемым Сёго Томиямой. Инструкции Тохо для этого нового проекта были тщательно детализированы, как описал историк кино Стив Райфл, и представляли собой обширный документ, похожий на «библию».
Основные проблемы были сосредоточены вокруг основных физических особенностей и действий Годзиллы, таких как сохранение его отличительных спинных пластин и отказ от поедания людей. Кроме того, Годзилла не должен был погибнуть в фильме. Эммерих стоял твердо, предъявляя Тохо неоспоримое требование:
«Я добавил: «Команда, нам нужно решить, делать это таким образом или не делать вообще. Это представляет ваш бренд, но если вы не будете действовать таким образом… вам придется искать кого-то другого, кто возьмет на себя управление». .'»
Эммерих решил не создавать типичный фильм о Годзилле, где Годзилла олицетворяет разрушительную гордость человека. Вместо этого он представил его как заботливую сущность, действующую согласно своим инстинктам. Это напоминает оригинальный фильм 1954 года, в котором сохраняется антиядерный посыл, несмотря на изменение характера Годзиллы.
Годзилла (1998) ближе к зверю с глубины 20 000 саженей
Конечно!
По сути, Эммерих не адаптировал японский фильм о Годзилле 1954 года для американцев, а скорее воссоздал «Чудовище из 20 000 глубин» Эжена Лурье. Это включало сюжет о возвращении динозавра в Нью-Йорк из-за инстинктивных побуждений. В отличие от Годзиллы Тохо, которая не потребляла людей в качестве стандартной практики, монстр Эммериха стремился сожрать главных героев, как показано в покадровом изображении Рэя Харрихаузена «Чудовище из 20 000 глубин».
В оригинальном фильме о Годзилле финал меланхоличный, когда главный герой приносит высшую жертву, тогда как ремейк TriStar завершается воодушевляющим, победным тоном, позволяющим герою выжить. Японская постановка представляет собой мрачно-юмористический поворот событий, представляя супероружие, названное «разрушитель кислорода», которое еще более разрушительно, чем атомная бомба, использованная для уничтожения монстра и защиты Японии.
На короткое время в фильме японские кинематографисты проявляют понимание к Дж. Роберту Оппенгеймеру, позволяя ему выразить свои мысли и рассуждения японской публике. Напротив, монстры в фильмах Эммериха и Лурье быстро уничтожаются военными без каких-либо колебаний или размышлений о моральных последствиях научных достижений в американском производстве.
Критики и зрители часто задавались вопросом, почему местом действия этого фильма было выбрано побережье Атлантического океана, где нет атомных полигонов. «Большое яблоко» было выбрано исключительно из-за его величия и зрелищности, проливающих свет на истинную суть фильма. Первоначально вдохновленный темой радиации из постановки Warner Brothers 1953 года «Чудовище из 20 000 глубин», Годзилла изначально полагался на наглое нарушение авторских прав для достижения своего успеха. Эммерих по сути вернул эту концепцию.
Был ли «Годзилла» (1998) успешным?
Фильму удалось окупить огромные затраты на производство, хотя он и не смог сравниться с кассовым успехом «Парка Юрского периода». Изначально было достижимо достижение выручки в 350 миллионов долларов. Однако, несмотря на умную рекламу и присутствие таких известных актеров, как Мэтью Бродерик и Жан Рено, он не оказал длительного воздействия. Напротив, Тохо и преданные фанаты это категорически не одобряли.
Годзилла (1998) был отвергнут фанатами
Для поклонников Годзиллы в Японии и за ее пределами отсутствие подлинного изображения их любимого монстра в фильме 1998 года стало разочаровывающим разочарованием. По словам автора Брайана Томаса, режиссерам Девлину и Эммериху не удалось передать подлинный опыт Годзиллы, поскольку они, по сути, создали фильм о Годзилле без самого культового существа. Отсутствие у сценаристов связи или понимания богатой истории Годзиллы стало важным фактором, способствовавшим этой ошибке.
Вместо того, чтобы разгромить или дезавуировать нелюбимый фильм о Годзилле, японские создатели нашли уникальный способ сохранить его. Они не исключили его существование из официальной сюжетной линии, а сохранили как отдельную часть более крупной вселенной Годзиллы. Чтобы отличить его, они переименовали его в «Зилла».
Высокопоставленные чиновники Тохо были шокированы экстравагантным изображением Годзиллы Эммерихом. Вместо интригующего, неуловимого существа, похожего на зверей Лавкрафта в маске борца, оно выглядело как большой, простодушный, движимый гормонами динозавр. Чтобы не повредить весь сериал и не расстроить преданных фанатов, они скрыли фильм от публики.
В детстве я часто смотрел фильмы о Годзилле по выходным на утренниках, которые были похожи на фильмы о Геркулесе и плохо сделанные итальянские вестерны.
Этот фильм не нашел глубокого отклика у зрителей, независимо от их знаний японской культуры. Критик Роджер Эберт в своем резком обзоре лаконично указал на причину. Фильм не попал в цель, так как не уловил суть того, что делало успешные японские фильмы, что привело к поверхностному подражанию превосходным произведениям. Наш главный герой оказался пустым персонажем, созревшим для пересмотра. Этот неутешительный результат можно объяснить нежеланием режиссера принять абсурдность и удовольствие от элементов лагеря или ужасов. Вместо этого режиссер уклонился от основной концепции неистовой гигантской ящерицы, отдав предпочтение устаревшим клише.
Годзилла (1998) доказывает важность исходного материала
Большая часть планирования и идей для этого проекта исходила от маркетинговой команды Sony. Пока неизвестно, насколько режиссер и его сценаристы ознакомились с предыдущими фильмами Тохо. Однако, судя по комментариям Эммериха, похоже, он будет добавлен в длинный список режиссеров, которые не проявили интереса к адаптации этих произведений, недооценили предпочтения своей аудитории и проигнорировали истории, которые им было поручено воплотить в жизнь.
Тохо, признавая видение TriStar и Эммериха фильма о Годзилле 1998 года, неохотно согласился, предчувствуя значительный кассовый успех, не принимая во внимание потенциальные долгосрочные последствия. К их удивлению, реакция аудитории была невероятно положительной, что побудило Тохо сделать приоритетом качество в будущих постановках. Вопреки ожиданиям, «Годзилла (1998)» не исчезла, а проложила путь к продолжению в 2001 году, ознаменовав начало получившего признание критиков «Третьего цикла» серии «Годзилла». Томияма выстоял, несмотря на неоднозначное отношение Эммериха к франшизе. Непреходящий дух Годзиллы оказался непобедимым. Смотрите Годзиллу (1998) на канале «Макс».
Смотрите также
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- У Рассела Кроу был дурацкий план вернуться в «Гладиатор 2»
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Почему «День Шакала» лучше смотрится как сериал, чем как фильм
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Ким Кардашьян требует освобождения братьев Менендес: «Мы в долгу перед теми маленькими мальчиками, которые потеряли детство»
- Звезды реалити-шоу в Солт-Лейк-Сити Уитни Роуз и Уитни Ливитт проведут дуэльные показы «Еретика» на мормонскую тематику (ЭКСКЛЮЗИВ)
2024-04-23 02:02