Шедевр вестерна Сэма Пекинпы и Боба Дилана был убит студиями

Шедевр вестерна Сэма Пекинпы и Боба Дилана был убит студиями

Сэм Пекинпа, чей режиссерский стаж длился всего два десятилетия, признан одним из самых влиятельных режиссеров в истории кинематографа. Преодолев разрыв между Золотым веком Голливуда и американским движением «Новая волна» (или «Новый Голливуд») конца 60-х и 70-х годов, Пекинпа стал пионером в более суровых, жестоких и аутентичных фильмах. Среди его известных работ — «Дикая банда» и «Соломенные псы».

Оказывается, в проблемах с фильмом виноват не режиссер, как бы могло показаться изначально. По правде говоря, Пекинпа сам пытался отстраниться от проекта до того, как он стал достоянием общественности, но не смог этого сделать. Это произошло из-за упорного сопротивления Metro-Goldwyn-Mayer и ее президента Джеймса Т. Обри-младшего, которые конфликтовали с Пекинпой почти по всем аспектам производства. В конце концов, команде Пекинпы пришлось тайно снимать по выходным, чтобы получить желаемые кадры. Однако Обри и MGM отменили их, наняв не менее шести редакторов, чтобы радикально изменить первоначальное видение Пекинпы. Они исключили в общей сложности 74 минуты из его первоначальной версии и 15 минут из требуемой окончательной версии.

К счастью, классический фильм «Пэт Гаррет и Билли Кид» был восстановлен. The Criterion Collection скоро выпустит издание в формате 4K, содержащее версию 50-летней давности, первоначальный кинорелиз и оригинальную редакцию Пекинпы. Эта работа с участием Криса Кристофферсона, Джеймса Коберна, Джейсона Робардса и Боба Дилана, написавших прекрасный саундтрек к фильму (в том числе «Достучаться до небес»), показывает, что запятнало первоначальное творение Пекинпы и почему оно заслуживает признания как западный шедевр.

Сэм Пекинпа — величайший режиссер вестернов без имени Джон Форд

Первоначальный режиссерский проект Пекинпы был задуман как гибкая адаптация сказки Пэта Гаррета и Билли Кида под названием «Одноглазый валет». Род Серлинг написал трактовку этого фильма, вдохновленную романом «Настоящая смерть Хендри Джонса», который Фрэнк П. Розенберг получил для производства. Права на книгу принадлежали компании Марлона Брандо Pennebaker Productions, и Брандо должен был сыграть главную роль. Однако они не одобряли Пекинпу и его сценарий, что привело к его увольнению. В конце концов, Стэнли Кубрик был нанят, но позже покинул проект, а Брандо взял на себя роль режиссера незадолго до начала съемок.

В течение следующих десяти лет Пекинпа был глубоко поглощен историей о Пэте Гаррете и Билли Киде. Несмотря на эту одержимость, он создал замечательные работы. Эти фильмы, которые некоторые считают новаторской серией вестернов, характеризуются суровым реализмом, этической сложностью и трагическим подтекстом. Этот сборник контркультурных ревизионистских вестернов ознаменовал конец классической голливудской эпохи этого жанра.

Вестерны Сэма Пекинпы

Год выпуска

Путешествуйте по высокогорью

1962 год

Майор Данди

1965

Дикая банда

1969

Баллада о Кейбле Хоге

1970

Джуниор Боннер

1972 год

Пэт Гаррет и Билли Кид

1973 год

Принесите мне голову Альфредо Гарсиа

1974

Среди шедевров, перечисленных в таблице, «Пэт Гаррет и Билли Кид» Пекинпы выделяется как его наиболее глубокое исследование гибели Дикого Запада и триумфа установленной власти над беззаконными деятелями и контркультурными силами. В этом новаторском и противоречивом фильме, который можно рассматривать как вестерн-адаптацию «Жары», изображены двое мужчин, находящихся на противоположных сторонах закона – Гаррет, законник, и Билли Кид, преступник, – которые оба понимают, что время ускользает. от них. Однако создание этого фильма оказалось тяжелым испытанием для всех участников.

Пьяная баллада Сэма Пекинпы и MGM

Пекинпе удалось снять свой фильм в 1973 году после многих лет борьбы, но за это пришлось заплатить высокую цену. Metro-Goldwyn-Mayer стремилась повторить успех «Дикой банды» после череды финансовых потерь. В 1969 году Джеймс Т. Обри был назначен президентом MGM новым владельцем Кирком Керкоряном, который преобразовал студию, продав 40 акров земли и культовый реквизит, включая рубиновые туфли из «Волшебника страны Оз», для финансирования Лас-Вегаса. отели и казино.

Пекинпа под пристальным наблюдением Обри оказался непростым режиссером. Однако, как описывает Ричард Лак, автор книги «Сэм Пекинпа: The Pocket Essential», в своей статье на Substack (один из нескольких ресурсов), Пекинпой было нелегко командовать.

Мужчина, который пил так, как будто Сухой закон вот-вот должен был вернуться, дышал глубоко, как будто Колумбия открыла новый прибыльный ресурс, и спал с тревожным количеством проституток, что даже превосходило количество эксцессов, о которых сообщал Чарли Шин. Удивительно, что Пекинпе удавалось оставаться достаточно последовательным, чтобы создавать фильмы.

Как пишет Ричард Инглиш для «Пьяницы»:

«Этот фильм должен был стать его выдающимся произведением, интенсивным исследованием чести, но Обри помешал ему добиться этого. Несмотря на свои усилия, он принял ответные меры против Обри, воспользовавшись некоторыми из своих контрактных привилегий, чтобы растратить значительную часть Производственный бюджет Всякий раз, когда Обри отправлял эмиссара следить за съемочной площадкой, Сэм размахивал ножом Боуи и оттачивал свои навыки метания. Одновременно Сэм прятал пистолет в кобуре на плече и получал удовольствие от потрясающих руководителей студии. неожиданно выстрелив в воздух.»

Во время съемок вестерна «Пекинпа» все могло стать таким же шумным и без цензуры, как и сам Дикий Запад. Крис Кристофферсон рассказал Men’s Journal: «Сам, разумеется, был пьян», говоря о постановке Пэта Гаррета и Билли Кида. «К концу дня эта бутылка взяла под свой контроль. Я всегда буду помнить, как Боб Дилан повернулся ко мне с растерянным выражением лица и спросил: «Во что, черт возьми, ты меня втянул?»» В своем нетрезвом состоянии Пекинпа время от времени размахивает пистолетом в воздухе и даже угрожает им людям. «Мне пришлось отобрать у Сэма пистолет», — поделился Кристофферсон. «Он вызвал настоящий переполох».

Боб Дилан стучал в дверь Пэта Гаррета

Шедевр вестерна Сэма Пекинпы и Боба Дилана был убит студиямиШедевр вестерна Сэма Пекинпы и Боба Дилана был убит студиямиШедевр вестерна Сэма Пекинпы и Боба Дилана был убит студиямиШедевр вестерна Сэма Пекинпы и Боба Дилана был убит студиями

MGM убедила кантри-певца Криса Кристофферсона взять на себя роль Билли Кида, несмотря на то, что идеальный возраст для этой роли уже прошел. Было высказано предположение, что Пекинпа приглянулся Кристофферсону после того, как увидел его в «Сиско Пайке» и посетил один из его концертов в Лос-Анджелесе. Кажется, это единственный случай вмешательства студии, который приветствовал Пекинпа, поскольку он хорошо ладил с Кристофферсоном. Со временем Кристофферсон выразил свое восхищение Пекинпой, заявив: «Сэм был фантастическим. Да, безумен, но не многие режиссеры обладали его смелостью».

Кроме того, Кристофферсон сыграл ключевую роль в привлечении Дилана к фильму «Пэт Гаррет и Билли Кид». Этот вклад сыграл важную роль в успехе фильма, поскольку он не только сыграл друга Билли Кида по имени Псевдоним, но и написал пронзительную музыку. В частности, он написал классическую вестерн-балладу «Достучаться до небес», которая стала прекрасным дополнением к темам фильма о любви, утрате и смертности. 35-минутный саундтрек прекрасно воплотил эти элементы, создав незабываемые музыкальные впечатления, которые нашли глубокий отклик у публики.

Руди Вурлитцер, автор сценария Пэта Гаррета, настолько сильно возненавидел и презирал Пекинпу, что превратил его в главного героя (используя псевдоним Уэсли Хардин) в своей книге «Медленное исчезновение». В этой работе Пекинпа изображен как режиссер, одержимый наркозависимостью и манией величия. Согласно рассказу Вурлитцера, Дилан впервые встретил Пекинпу.

«Однажды поздно вечером, когда мы с Бобом подходили к дому Сэма, мы были напуганы криком и испуганной горничной, промчавшейся мимо нас. Последовал выстрел, заставивший меня подумать: «О боже, это может осложнить отношения между мной и Бобом». .’ Войдя в комнату, мы обнаружили Сэма, стоящего перед осколками разбитого зеркала, размахивая бутылкой в ​​одной руке и оружием в другой. Я воскликнул: «Сэм, это Боб Дилан».

Фильмы Пекинпы глубоко резонировали с ним, отражая его собственные сложные и тревожные характеры: вымирающие породы, жестокие мифы, разбитые герои. К сожалению, эти элементы Пэта Гаррета и Билли Кида останутся единственными частями, которые сохранились в долгосрочной перспективе. По иронии судьбы, именно музыка Дилана, особенно «Knockin’ on Heaven’s Door», продолжала жить.

Джеймс Коберн о том, как Пекинпа прокрался за спину MGM

Шедевр вестерна Сэма Пекинпы и Боба Дилана был убит студиямиШедевр вестерна Сэма Пекинпы и Боба Дилана был убит студиямиШедевр вестерна Сэма Пекинпы и Боба Дилана был убит студиямиШедевр вестерна Сэма Пекинпы и Боба Дилана был убит студиями

MGM держала Пекинпу в узде, ограничение, которое он постоянно пытался преодолеть. Джеймс Коберн, сыгравший Пэта Гаррета, поделился интересными историями об этом в интервью Алексу Саймону и Терри Кифу. Он рассказал: «Пекинпа находился под пристальным наблюдением MGM и отчаянно жаждал большей свободы».

В середине съемок мы обнаружили, что большинство наших мастер-кадров не были в резкости. Работа с пятью-шестью камерами одновременно без технического специалиста оказалась сложной задачей, поскольку MGM отказалась покрыть расходы. В результате мы экспериментировали с различными объективами и настройками, но, к сожалению, ничего не улучшило ситуацию.

Коберн воскликнул: «Наконец-то техник по камере вышел, чтобы исправить проблему». Он обнаружил, что фланец камеры смещен на крошечную долю дюйма. Мы сообщили Обри, что нам нужно переснять все эти мастер- дубли. Обри недоверчиво ответил: «Вы не собираетесь ничего переснимать? Зрители ничего не заметят!» Разве это не удивительно?

Пока начальство не смотрело, нам удалось пробраться и сделать все эти драгоценные кадры. Это открытие привело их в ярость, поскольку теперь у нас были подлинные кадры! Впоследствии Сэм смог просмотреть свою отредактированную версию, в то время как команда Обри также работала над своей.

Страстное выдающееся произведение Пекинпы было разобрано. Известна история о Пекинпе, который во время показа своего фильма пришел в ярость и выразил свое разочарование, якобы подойдя к проектору и испражняясь на экране. Некоторые полагают, что он даже выгравировал букву «S» на мокрой поверхности в качестве подписи или знака пренебрежения. Однако другие защищали действия Сэма. По словам Ричарда Лака:

Во время финального предварительного просмотра перед его выпуском продюсеры внезапно приняли решение тщательно отредактировать фильм на основе отзывов анонимных членов монтажной группы. Члены команды быстро забрали кинопленки из проекционной кабины и прятали их около двадцати лет.

Ребенок остается в кадре, но студия вырезает все остальное

Шедевр вестерна Сэма Пекинпы и Боба Дилана был убит студиями

«Пэт Гарретт и Билли Кид» показали низкие кассовые сборы и были одним из нескольких фильмов, которые способствовали финансовым трудностям MGM, что в конечном итоге привело к их слиянию с United Artists из-за отчаяния. Несмотря на яркий свет Вегаса, фильм Пекинпы потерпел неудачу. В интервью Джеймсу Коберну Пекинпа поделился разочарованием по поводу ничем не примечательного финала своего заветного проекта.

«Студия внесла существенные изменения в эту картину, что глубоко встревожило Сэма… В ночь ее премьеры в кинотеатре Paramount Сэм был убит горем, увидев измененную версию. Его руки неудержимо дрожали, когда он случайно споткнулся. полпинты виски в его шоке. Моя бывшая жена пыталась его утешить: «Это всего лишь фильм, Сэм». «

Откройте для себя заново Пэта Гаррета и Билли Кида с помощью Criterion

Шедевр вестерна Сэма Пекинпы и Боба Дилана был убит студиямиШедевр вестерна Сэма Пекинпы и Боба Дилана был убит студиямиШедевр вестерна Сэма Пекинпы и Боба Дилана был убит студиямиШедевр вестерна Сэма Пекинпы и Боба Дилана был убит студиями

К счастью, украденные киноленты с фильмом «Пэт Гарретт и Билли Кид» были найдены в конце 80-х, после кончины Пекинпы. Затем Turner Home Entertainment решила выпустить издание фильма на лазерном диске. Хотя он значительно отличался от оригинальной кинематографической версии, он не соответствовал намерениям Пекинпы и, как ни удивительно, в нем отсутствовала культовая песня Дилана «Knockin’ on Heaven’s Door». Тем не менее, он получил признание как забытая классика вестерна 1970-х годов.

через семнадцать лет после этого появился DVD, восстанавливающий оригинальную версию фильма с опущенной песней и другими важными элементами, которых не хватало в первоначальной версии Пекинпы. Эта реставрация привела к значительному возрождению признания фильма, поскольку критики, которые ранее раскритиковали сильно отредактированный релиз, теперь хвалили его, даже зайдя так далеко, что назвали его шедевром. Коллекция Criterion теперь представляет «50-летие юбилейного издания» этого почитаемого фильма, предлагая коллекционерам и поклонникам нетронутый выпуск 4K UHD, который включает в себя не только эту отреставрированную версию, но также оригинальную предварительную версию Пекинпы и проблемную театральную версию.

Серия новаторских вестернов Сэма Пекинпы завершилась этой пронзительной данью американскому Западу под названием «Баллада о Пэте Гарретте и Билли Киде». В этой постановке Пекинпа органично сочетает свои нетрадиционные режиссерские приемы с мрачным тоном, означающим завершение. Когда бывшие друзья и юрист Пэт Гарретт (Джеймс Коберн) и преступник Билли Кид (Крис Кристофферсон) сталкиваются на открытых равнинах, их прежнее товарищество превращается в ожесточенную вражду. Непреходящие темы свободы противопоставляются формирующемуся авторитарному режиму, а на заднем плане играет запоминающаяся музыка Боба Дилана, а сам Дилан появляется в роли неуловимого псевдонима.

В этом тексте «Пэт Гаррет и Билли Кид» описывается как самая глубокая и зрелая работа неизвестного режиссера-индивидуалиста.

Посмотрите некоторые из наших любимых перестрелок в вестернах в нашем видеоэссе ниже:

Выпуск версии этого фильма «Критерион» запланирован на 2 июля 2024 года. Это издание обещает вернуть к жизни оригинальное видение Пекинпы, возродив классический вестерн и значительное кинематографическое достижение. Оформите предварительный заказ своей копии и изучите специальные возможности:

  • Новая цифровая реставрация 4K юбилейного выпуска под руководством редакторов Пола Сейдора и Роджера Споттисвуда с несжатым монофоническим саундтреком.
  • Новая цифровая реставрация оригинального театрального релиза в формате 4K с несжатым монофоническим саундтреком.
  • Аудиокомментарий к выпуску, посвященному 50-летнему юбилею, с участием Сейдора, Споттисвуда и критика Майкла Срагова.
  • Два диска 4K UHD с фильмами, представленными в формате Dolby Vision HDR, и два Blu-ray с фильмами и специальными фильмами.
  • Новый цифровой мастер-версия финального предварительного просмотра режиссера Сэма Пекинпы в формате 2K с несжатым монофоническим саундтреком.
  • Дилан в Дуранго,новое интервью с автором Клинтоном Хейлином о саундтреке к фильму
  • Страсть и поэзия: последний вестерн Пекинпы, новый документальный фильм Майка Сигела о создании фильма
  • Архивное интервью с актером Джеймсом Коберном
  • Трейлер и телеролики
  • Английские субтитры для глухих и слабослышащих
  • ПЛЮС: эссе автора Стива Эриксона.

В течение этого периода у вас есть возможность взять напрокат или приобрести версию фильма без цензуры на цифровых платформах, таких как Amazon Prime Video.

Посмотрите Пэт Гаррет и Билли Кид

Смотрите также

2024-04-21 03:03