20 лет спустя критики теперь знают, что были неправы насчет «Человека в огне»

20 лет спустя критики теперь знают, что были неправы насчет «Человека в огне»

Краткое содержание

  • Критики, возможно, упустили суть «Человека в огне» из-за того, что основное внимание уделялось бдительности Кризи по поводу его искупления и трогательных отношений с Питой.
  • Дрожащие сцены с камерой могут вызвать противоречивые чувства, но они добавляют фильму интенсивности и острых ощущений, заставляя зрителей чувствовать себя частью действия.
  • Успех фильма и непреходящая популярность у зрителей, несмотря на критические отзывы, подчеркивают важность искупления Кризи и душевных отношений с Питой.

Прошло двадцать лет с момента премьеры фильма Тони Скотта «Человек в огне» (2004), и, судя по устойчивому признанию зрителей, кажется, что этот фильм получил больше похвал во время своего первого показа в кинотеатрах. Учитывая Дензела Вашингтона в главной роли, талантливую молодую актрису в роли Дакоты Фэннинг и впечатляющий актерский ансамбль, включающий, среди прочего, Кристофера Уокена, Микки Рурка и Джанкарло Джаннини, можно было ожидать, что «Человек в огне» получил высокую оценку критиков, когда он был выпущен впервые. Этот напряженный боевик наполнен чистой энергией и удовлетворяет желание зрителей стать свидетелями жестокого возмездия обидчикам.

Возможно, широкая общественность была более глубоко связана с «Человеком в огне», чем критики, поскольку это история мести, основанная на убедительной игре Вашингтона. Критики, однако, могли бы занять более осуждающую позицию вместо того, чтобы просто наслаждаться фильмом за то, что он предлагает. Тем не менее, «Человек в огне» выходит за рамки простой мести, исследуя сложную связь между телохранителем и молодой девушкой и их исцеляющее воздействие на разбитые сердца друг друга.

Отношения между Кризи и Питой — сердце человека в огне

Персонаж Дензела Вашингтона, Кризи, глубоко борется с алкоголизмом и истощением, что заставляет его жить жизнью, полной отчаяния, когда он размышляет о мрачном прошлом. Ситуация достигает критической точки, когда он пытается покончить жизнь самоубийством, но пистолет не стреляет. В этот момент неожиданного выживания Кризи вспоминает слова Пола Рейберна: «Пуля не лжет». Убежденный, что его время еще не истекло, Кризи проходит обновление. Значительная часть его возрождения предполагает полную отдачу защите Питы (Дакота Фаннинг). Он сокращает употребление алкоголя и находит утешение в чтении Библии. Однако именно его растущая связь с Питой по-настоящему согревает его сердце. По мере того как он тренирует ее, чтобы повысить ее уверенность в себе как пловца, их связь становится глубже.

В юном возрасте Фэннинг умело изображала не по годам развитые персонажи, не выглядя при этом раздражающими или неискренними. Ее поведение «мудрее своих лет» было убедительным, но она сохранила суть детства. Это подлинное сочетание зрелости и невинности усилило ее взаимодействие с Вашингтоном. Она установила с ним глубокую связь как с равным, сохраняя при этом его потребность в защите. Способность Фаннинга прорвать его защиту неоспорима. Связь между ними имеет решающее значение; если их отношения пошатнутся, то же самое произойдет и с стремлением отомстить ради Питы.

Посвятив себя защите Питы, решимость Кризи нарушается, когда ее похищают. Похищение не простое; Кризи чувствует опасность и ему удается устранить четверых преступников, в том числе офицеров, прежде чем он сам получает серьезные ранения. К сожалению, Питу все еще схватили, что заставляет власти подозревать Кризи в ее исчезновении. В конце концов, его скрывают в ветеринарной клинике под присмотром агента AFI Манзано (Джаннини), чтобы избежать коррумпированных правоохранительных органов. Как только похитители сообщают о своих требованиях, Кризи клянется отомстить Лизе (Митчелл), матери Питы, и уверяет ее, что положит конец каждому человеку, причастному к похищению. Мощные актерские способности Вашингтона позволяют нам поверить в то, что Кризи сдержит свое обещание.

В фильме «Человек в огне», вышедшем примерно в то же время, что и «Убить Билла: Часть 2» и «Каратель», у некоторых критиков возникли проблемы с определенным аспектом. Кассовые сборы были нагреты успехом этих фильмов на прошлой неделе. Обсуждая критическое восприятие «Человека в огне», некоторые критики предположили, что их коллеги были неумолимы по отношению к фильму из-за своего неодобрения формы мести Кризи.

Чтобы уточнить: месть Кризи не для слабонервных. Например, когда он находит одного человека, причастного к похищению, он привязывает его к рулю своей машины и допрашивает о кольце для похищения. Когда этот человек отказывается говорить, Кризи ампутирует ему пальцы перочинным ножом и заклеивает раны зажигалкой. В кульминации он отрубает ухо, казнит его выстрелом и сталкивает машину со скалы, что приводит к взрыву. Кризи не из тех, с кем можно шутить, но критики, кажется, рассматривают его действия так, как если бы он был злодеем, упивающимся происходящим. Однако они ошиблись.

В образе Вашингтона Кризи не получает удовольствия ни от одного из своих действий, вместо этого он сосредоточен исключительно на поиске молодой девушки, которую он поклялся защищать, сохраняя при этом свои обязательства перед ее матерью. Кризи избегает причинения вреда невиновным, а злодеев мучают, чтобы получить информацию. Если бы Кризи позволил себе причинить кому-либо боль, это отняло бы драгоценное время от его основной цели — найти Питу. Это то, что его глубоко поглощает, аспект, который некоторые критики упускают из виду, когда внимательно изучают его жестокие методы.

Критикам не понравились трясущиеся сцены с камерой

20 лет спустя критики теперь знают, что были неправы насчет «Человека в огне»20 лет спустя критики теперь знают, что были неправы насчет «Человека в огне»20 лет спустя критики теперь знают, что были неправы насчет «Человека в огне»

Помимо насилия, некоторые зрители столкнулись с проблемой частого использования Скоттом портативной камеры во время боевых сцен фильма. Этот метод часто вызывает критику из-за того, что он может затемнить ясность и вызвать дискомфорт. Однако в «Человеке в огне» этот прием эффективно используется, чтобы погрузить зрителя в самую суть действия. Зрители все глубже ощущают интенсивность каждой нарастающей сцены, делая каждый захватывающий момент еще более волнующим.

В стиле, характерном для Скотта, его методы кинопроизводства в «Человеке в огне», возможно, не всем понравятся. Однако использование им быстрых монтажей, резких монтажей, резких крупных планов и многослойной экспозиции значительно усилило интенсивный эмоциональный резонанс. Мастерский монтаж Кристиана Вагнера, который сотрудничал со Скоттом в фильмах «Месть» и «Настоящая любовь», а также внес свой вклад в создание культового фильма «Без лица», еще больше усилил этот эффект.

Операторская работа в «Человеке в огне» достойна внимания и признания. Пол Кэмерон, который ранее работал над такими фильмами, как «Угнать за 60 секунд», «Рыба-меч» и «Залог», умело объединил элементы этих проектов, чтобы создать уникальный визуальный стиль для этого фильма. В результате получился суровый, но стильный внешний вид, в котором гармонично сочетаются коммерческий дух продукции Брукхаймера и сдержанная элегантность. Более того, в фильме Мехико убедительно изображен в качестве фона благодаря впечатляющей способности Кэмерона достоверно запечатлеть это место на пленке.

Арка Искупления Кризи сильнее насилия

20 лет спустя критики теперь знают, что были неправы насчет «Человека в огне»20 лет спустя критики теперь знают, что были неправы насчет «Человека в огне»20 лет спустя критики теперь знают, что были неправы насчет «Человека в огне»

В книге персонаж Питы выживает после того, как выкуп не уплачен, но в фильме его, к сожалению, вместо этого убивают. Этот сдвиг мог бы вызвать резкую критику со стороны критиков, если бы он был изображен в фильме, поскольку это было бы значительным отклонением от оригинальной истории и довольно мрачным финалом. Фильм на мгновение вводит зрителей в заблуждение, заставляя поверить в то, что Пита будет спасена, но мрачный поворот не соответствует общему развитию фильма. Вместо этого повествование ведет к тому, что Кризи спасает Питу, а также готовит его к самопожертвованию, чтобы завершить свою арку искупления.

В результате неожиданного поворота событий выясняется, что похищение Питы было организовано ее собственным отцом Сэмюэлем с целью получения страховой выплаты. Это шокирующее открытие подчеркивает важность связи между Кризи и Питой. В то время как отец Питы готов рисковать жизнью своей дочери ради денежной выгоды, Кризи, который не имеет к ней никакого отношения, делает все возможное, чтобы защитить ее. В острый момент Лиза, не подозревая о заговоре, умоляет Кризи убить ее мужа, иначе она это сделает. Это когда Кризи передает Сэмюэлю тот самый пистолет, который он ранее пытался использовать, чтобы покончить с собой. Помните, что «пуля никогда не лжет», поэтому Кризи не нужно нажимать на спусковой крючок. Преодолев чувство вины, Сэмюэль покончил с собой, получив справедливость от Вселенной своим уникальным способом.

Сэмюэл оказывается не вдохновителем заговора; вместо этого это Даниэль Санчес, или «Голос», как его называют (Роберто Соса). После поимки жены и брата Дэниела Аурелио (Гир Камило) Кризи получает огнестрельное ранение. Прежде чем скончаться от травм, Кризи узнает истинную личность Голоса и предпринимает последнюю попытку отомстить. Несмотря на смертельное ранение, Кризи связывается с Дэниелом и угрожает его семье. Однако Дэниел сообщает, что Пита все еще жива. В обмен на освобождение Питы они заключают сделку: взамен Кризи и его брат. Понимая, что он не выберется живым, но полон решимости спасти Питу, Кризи соглашается на обмен.

В финальной сцене Пита прощается с Кризи, заверяя его, что верит, что с ним все будет в порядке. С тяжелым сердцем она уходит вместе со своей матерью, олицетворяя невинное и скромное поведение, которое Кризи поклялся защищать. Без ведома Питы, это будет их последняя встреча. Когда ее мать быстро прогоняет их, она мельком видит, как власти задерживают Кризи под дулом пистолета. Это мгновение можно интерпретировать по-разному. Вполне возможно, что юность Питы может оградить ее от мрачной реальности этого воспоминания, или она может сохранить его, возможно, стремясь отомстить Кризи, когда она повзрослеет.

В отличие от скептических отзывов критиков, которые дали «Человеку в огне» низкую оценку в 39% на сайте Rotten Tomatoes, зрители, похоже, оценили фильм больше. Оценка аудитории у «Гнилых помидоров» была выше — 89%, а пользовательский рейтинг на IMDB составил впечатляющие 7,7 из 10. Эти цифры говорят о том, что молва об этом фильме сохранилась среди кинозрителей. Кроме того, «Человек в огне» оказался финансово успешным, принеся глобальные кассовые сборы в размере 130,3 миллиона долларов при производственном бюджете в 70 миллионов долларов.

В «Человеке в огне» беспощадное насилие не могло бы доставить зрителям удовольствия без более глубокого повествования. Фильм основан на развивающейся связи между Кризи и Питой, показывая, как она меняет его и в конечном итоге приносит ему спокойствие после достижения своей цели. Хотя часто говорят, что месть наиболее эффективна, когда ее подают холодной, «Человек в огне» демонстрирует, что ее также можно осуществить с определенной эмоциональной глубиной.

Вы можете транслировать Man on Fire на Max.

Смотрите также

2024-04-14 21:03