Киностудии пытались уничтожить ту самую технологию, которая в конечном итоге их спасла

Киностудии пытались уничтожить ту самую технологию, которая в конечном итоге их спасла

Краткое содержание

  • В семидесятые и восьмидесятые годы голливудские студии набросились на Sony из-за системы звукозаписи Betamax, опасаясь пиратства и потери доходов.
  • Последовавшая судебная тяжба с Universal и Disney закончилась решением Верховного суда США в пользу Sony, что стимулировало рост рынка видеомагнитофонов.
  • VHS — конкурент и преемник Betamax — вместо того, чтобы убить киноиндустрию, внес большой вклад в прибыль студий, способствуя росту количества магазинов по коллекционированию и прокату фильмов.

В результате интригующего поворота событий Голливуд выбрал в своем прошлом несколько необычных противников. Этот малоизвестный эпизод в анналах индустрии развлечений начался из-за неправильного восприятия клиентов и был раздут предсказателями, предупреждающими о надвигающемся крахе индустрии. Самая революционная инновация, появившаяся в семидесятые годы, домашний видеомагнитофон Sony, неожиданно была воспрещена Universal и Disney. Да, было время, когда Sony была отважным аутсайдером, выступая за права потребителей владеть своими медиа. Разве это не странно?

В конце 1970-х и начале 1980-х годов между производителями кассет, киностудиями и сторонними компаниями по прокату возник длительный юридический спор. Этот затянувшийся конфликт вызвал кратковременное снижение доходов всех вовлеченных сторон, но препятствовал потенциальному развитию прибыльного партнерства. Этот корпоративный конфликт перерос в Верховный суд США в 1984 году, и исход дела, известного как Sony Corporation of America против Universal City Studios, Inc., определил будущее рынка домашней звукозаписи. .

В конце 70-х годов из-за растущей популярности Betamax наступил восьмилетний кризис. Сейчас это может показаться вам незнакомым, но в тот период люди тщательно планировали свою жизнь на основе телепрограмм в телегиде. Однако реальное значение этого события вышло за рамки Betamax, поскольку оно проложило путь VHS от JVC к тому, чтобы стать окончательным победителем в крупном судебном процессе.

Проще говоря, потребитель едва ли вышел победителем в этой ситуации. Оглядываясь назад, можно сказать, что это была беспроигрышная ситуация для всех участников. Однако в то время результат был неопределенным, а концепция добросовестного использования или прав потребителей не была устоявшейся. Если бы несколько судей Верховного суда не были спортивными фанатами, у нас, возможно, не было бы магазинов блокбастеров или таких популярных фильмов, как «Проклятие» и дорогая кассета «Назад в будущее». Удивительно, но самый большой страх киноиндустрии в конечном итоге значительно ее обогатил.

Как VHS стал врагом общества №1

Киностудии пытались уничтожить ту самую технологию, которая в конечном итоге их спаслаКиностудии пытались уничтожить ту самую технологию, которая в конечном итоге их спаслаКиностудии пытались уничтожить ту самую технологию, которая в конечном итоге их спасла

4 июня 1977 года на выставке Consumer Electics Show в Чикаго компания JVC представила первую демо-версию своей VHS (домашняя видеосистема). Это стало поворотным моментом в истории потребительских медиа, поскольку оно подготовило почву для новых домашних развлечений, в конечном итоге превзойдя систему Sony Betamax, выпущенную несколькими годами ранее. Хотя Betamax в конечном итоге проиграла «войну форматов», а цена повторного просмотра таких шоу, как повторы «Ангелов Чарли», была высокой (4600 долларов), значение заключается в том, что записывающие устройства и системы хранения данных представляли непосредственную угрозу для медиа-компаний.

Препятствия возникли, как и предполагалось, со стороны Disney и Universal, которые возбудили судебный иск против Sony (производителя Betamax). Они рассматривали записываемые кассеты как потенциальную угрозу массового нарушения авторских прав. С появлением домашних видеоплееров и записывающих устройств усилились опасения, что кинотеатры потеряют бизнес, доходы от телевизионной рекламы резко упадут, а кабельное телевидение окажется под угрозой. Американская киноассоциация сочла это серьезной опасностью, прогнозируя, что упадок киноиндустрии будет происходить постепенно, поскольку каждая пиратская копия будет снижать ее прибыль. Джек Валенти, тогдашний глава MPAA, в 1980-х годах предупреждал, что:

Для кинопродюсеров и американской аудитории видеомагнитофон играет роль, подобную роли бостонского незнакомца для одинокой женщины.

Спор между Universal/Disney и Sony остановил прогресс, погрузив его в запутанные юридические сложности. Юристы спорили по поводу последствий «сдвига времени» — устаревшей концепции, относящейся к записи. По мере того как киноиндустрия процветала и внедряла инновации в таких областях, как компьютерная графика, 3D-эффекты, более высокая частота кадров и улучшенные спецэффекты, потребители остались далеко неудовлетворительными впечатлениями.

В 1983 году домашний просмотр фильмов и телепередач существенно не изменился по сравнению с 1953 годом, за исключением добавления цвета и, возможно, HBO в качестве опции. Просмотр медиа дома был практическим выбором для людей, которые предпочитали контролировать свой собственный опыт просмотра, а не корректировать свои ежедневные планы в соответствии с расписанием сеансов в театре или телевизионными передачами.

Столкновение в Вашингтоне, округ Колумбия

Киностудии пытались уничтожить ту самую технологию, которая в конечном итоге их спаслаКиностудии пытались уничтожить ту самую технологию, которая в конечном итоге их спасла

В суде были представлены показания различных лиц, в том числе спортивных комиссаров, владельцев машин Betamax, специалистов по авторскому праву и защитников образования, таких как Фред Роджерс. Кроме того, опросы были представлены в качестве доказательства, позволяющего лучше понять использование и привычки домашних медиа, предполагая, что сдвиг во времени не оказывает негативного влияния на доходы от лицензионных программ и фильмов. Решением 5-4 суд вынес решение в пользу Sony, заключив, что технология не нарушает законы об авторском праве.

В современном мире один спорный вопрос кажется весьма забавным, учитывая его устаревший контекст. В ходе общих дебатов утверждалось, что запись телешоу приравнивается к пиратству, поскольку предполагалось, что зрители накапливают огромную коллекцию видеокассет. Однако средний срок службы кассеты VHS сравним со сроком службы морской свинки, причем у каждой из них есть срок годности из-за многочисленных конструктивных недостатков, которые приводили к ухудшению качества при воспроизведении. Sony и JVC не горели желанием раскрывать информацию о том, что Betamax и VHS являются некачественными методами хранения мультимедиа, несмотря на потенциальные преимущества их аргументов.

Несмотря на это, аргументы Universal/Disney против кассет Betamax и VHS стали слабее, поскольку стало ясно, что более 95% этих устройств использовались в основном для записи шоу, которые в противном случае люди пропустили бы, а не для широкомасштабной попытки незаконного копирования и продажи «The A A». -Команда» или другой контент.

В своем постановлении Верховный суд США подразумевал, что, если большинство владельцев авторских прав поддерживали или даже выступали за использование сдвига во времени (как в случае с такими организациями, как Система общественного вещания и Национальная футбольная лига), не было особого оправдания для принятия нескольких возражатели, которые могут помешать развитию и прибыльности этой технологии.

Разрушил ли этот юридический прецедент киностудии?

Киностудии пытались уничтожить ту самую технологию, которая в конечном итоге их спаслаКиностудии пытались уничтожить ту самую технологию, которая в конечном итоге их спаслаКиностудии пытались уничтожить ту самую технологию, которая в конечном итоге их спасла

Мрачные прогнозы не оправдались. Даже не близко. По данным агентства AP за 1985 год, некоторые небольшие кинотеатры, специализирующиеся на классических и зарубежных фильмах, в районе Лос-Анджелеса обанкротились. Однако, если бы эти корпорации позволили тенденции домашней звукозаписи идти своим чередом, они получили бы значительную прибыль, по крайней мере, полдесятилетия назад. Вместо этого они решили отложить свой финансовый успех.

Вместо того, чтобы просто записывать некачественные сетевые шоу и пиратские фильмы на видеомагнитофоны, люди также хотели смотреть высококачественные, аутентичные версии этих фильмов, даже если это означало платить более высокую цену. В период трудностей для Disney они получали значительную прибыль от сдачи в аренду домов и продажи видео. Близнецы Олсен накопили свои миллионы к 10 годам, главным образом благодаря успеху своих проектов по производству прямой трансляции видео.

Благодаря возможности записывать больше телешоу с помощью видеомагнитофонов использование кассет значительно изменило не только то, как мы потребляем медиа, но и наше отношение к ним. Идея коллекционирования бокс-сетов и фильмов VHS/DVD почти мгновенно стала популярной в массах. Даже после прекращения использования привередливых кассет VHS увлечение большими пластиковыми блоками не ослабевало.

К 1990 году киноиндустрия получила больший доход от продажи кассет VHS, чем от билетов в кинотеатры. Это означало, что Голливуду больше не приходилось нести финансовые потери, чтобы зрители могли наслаждаться любимыми фильмами, не выходя из дома. Студии пришли к пониманию того, что зрители готовы платить за фильм, который им понравился, что дает провалившимся в прокате шанс вернуть себе признание и прибыль. Эти когда-то забытые произведения превратились в заветную «культовую классику», восстановление производства обходится в 4,99 доллара за одну покупку на распродаже Walmart.

В прошлом провал в прокате означал, что фильм навсегда останется финансово неудачным. Однако с появлением новых технологий и спросом фанатов студии начали выпускать обновленные версии блокбастеров. Эти новые издания включали режиссерские версии, дополнительные материалы, интервью, короткометражки, трейлеры и другие бонусные материалы. Студии стали вкладывать значительные средства в эти выпуски VHS, а затем и DVD / Blu-ray, а не просто следовать этой тенденции.

В сегодняшнем неопределенном ландшафте цифровых медиа появление этого революционного изменения было как нельзя кстати.

Смотрите также

2024-04-14 16:02