Краткое содержание
- Правило Бэтмена о запрете убийств не всегда такое черно-белое; он нарушал его в различных комиксах и фильмах.
- Убийство бездействием — еще один аспект, который следует учитывать, поскольку отказ Бэтмена убивать может косвенно привести к смерти.
- Интерпретация Бэтмена каждым писателем влияет на то, придерживается ли он своего правила не убивать или пересекает эту линию.
Бэтмен строго придерживается правила не лишать жизни людей, желательно также избегать использования оружия в смертельных целях. Этот давний принцип является важным аспектом его характера. Однако важно отметить, что существуют исключения, например, в некоторых громких адаптациях, таких как изображение Бена Аффлека в DCEU, где Бэтмен был изображен убивающим людей.
Хотя Бэтмен в целом придерживается своей политики отказа от убийств, он часто нарушал это убеждение. Если кто-то постоянно игнорирует личное правило, можем ли мы действительно считать его правилом? Поэтому давайте проясним, что влечет за собой правило о запрете убийств для Бэтмена, и рассмотрим случаи, когда он его не подчинился.
Все началось со смерти родителей Брюса Уэйна
Многие преданные поклонники Бэтмена считают, что его отвращение к убийству проистекает из его болезненного прошлого. Когда Брюс Уэйн был еще мальчиком, его богатые родители водили его в кинотеатр на героя в маске «Знак Зорро». К сожалению, на обратном пути они попали в засаду и были ограблены. Преступник застрелил родителей Брюса, оставив его сиротой. Это травмирующее событие, воспитанное его верным дворецким Альфредом Пеннивортом, вселило в Брюса глубокую ненависть к насилию и оружию, заставив его не только неохотно убивать, но и категорически против использования оружия. В публикации Ксанадуума Грант Моррисон выразил:
Принцип, согласно которому Бэтмен не убивает, отличает его от его злодеев, включая Джокера. Этот аспект личности Бэтмена, который не позволяет ему лишать жизни, подчеркивает его уникальную и сложную психику.
Моррисон мог бы написать «Бэтмена» так, как если бы это было так, но Бэтмен обнаружил, что убивает в различных формах, которые некоторые могут счесть неоправданными.
Бэтмен убивал во многих комиксах и фильмах
Аспект характера Бэтмена, на который указывают некоторые люди, — это его роль в том, чтобы позволить преступникам совершать убийства посредством бездействия. Значительная часть сюжетной линии Бэтмена включает в себя взятие под стражу галереи его негодяев только для того, чтобы сбежать и вызвать массовые разрушения и человеческие жертвы. Эти злодеи добиваются этого, взрывая взрывчатку, стреляя из оружия, разбивая самолеты, сходя с рельсов поезда и используя различные другие отвратительные методы.
Бэтмен признает эту реальность. Его мотивация преследования преступников проистекает из этого понимания. Однако подумайте, сколько жизней было бы спасено, если бы он действовал иначе в определенные ключевые моменты своей карьеры. Во многих случаях Бэтмен мог покончить с собой, чтобы спасти бесчисленное множество других. Тем не менее, кажется, что точка зрения Моррисона может быть верной: Бэтмен считает, что лишение жизни должно быть его собственной ответственностью.
На начальных этапах развития своего персонажа было множество случаев, когда наш главный герой прибегал к практическим методам борьбы со злодеями. Он сталкивал злодеев в чаны с кислотой, наносил им удары мечами и даже использовал веревки, чтобы заарканить их шеи, прежде чем сбросить их со зданий. Однако в этот период казалось, что истинная сущность его характера еще не проявилась, о чем свидетельствует его частое использование огнестрельного оружия. Это несоответствие продолжалось до тех пор, пока DC Comics не решили отказаться от правила отсутствия оружия из-за того, что другие главные персонажи не использовали оружие, а Бэтмен вместо этого больше увлекался гаджетами. Позже введение Кодекса комиксов еще больше укрепило мнение о том, что оружие наносит ущерб имиджу бренда.
В фильме Фрэнка Миллера «Темный рыцарь снова наносит удар» престарелый Бэтмен становится более жестоким, чем раньше. Несмотря на это, он, похоже, не желает покончить с собой. Однако, когда Кэрри Келли, его новый Робин, подвергается жестокому нападению со стороны кого-то, похожего на Джокера, грань между добром и злом для Бэтмена может стереться.
Шокирует тот факт, что этим человеком является не кто иной, как Дик Грейсон, когда-то Робин, которому Брюс доверял. Брюс выражает недоумение, когда появляется Грейсон, теперь безумно превратившийся в пугающую смесь Джокера и его старого наряда Робина. Когда Брюс смиряется с неконтролируемым характером Грейсона, он неохотно бросает его в огненную яму Бэт-пещеры, наблюдая, как он погибает в огне. Хотя Брюс не чувствовал удовольствия от такого мрачного поворота событий, было ясно, что у него не было другого выбора, кроме как отпустить свое прошлое.
В «Бэтмене начинается» есть сцена, где Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл) позволяет Ра’су Аль Гулу (Лиам Нисон) умереть вместо того, чтобы спасти его, когда их поезд сходит с рельсов и взрывается. Хотя Бэтмен не нес прямой ответственности за смерть Ра, он мог ее предотвратить. Напротив, в «Бэтмене против Супермена: На заре справедливости» Бэтмен уносит жизни, в том числе невинных, под руководством Зака Снайдера. Хотя это может быть не полностью заслугой Бэтмена, его действия приводят к смертельным случаям.
«Я понимаю, что Бэтмен не отнимает жизни в соответствии с установленной сюжетной линией. Но моя первая реакция — задаться вопросом, как это правило влияет на его характер и роль Бога в нем.»
Другая интерпретация: в «Убийственной шутке» Алана Мура на последней панели изображены силуэты Бэтмена и Джокера, что позволяет читателям задуматься, действительно ли Бэтмен в конечном итоге лишил жизни своего давнего врага после убийства Барбары Гордон.
Другие миры предоставляют Бэтмену широкие возможности
Проще говоря, то, как действует Бэтмен, зависит от интерпретации писателя. Хотя были случаи, когда он покончил с собой, это не характерно для всех историй. Если появляется новое повествование или исследуется другая точка зрения, решение придерживаться или нарушать его правила остается за автором.
Следует также отметить, что читатели и зрители часто решают, есть ли оправдание убийству. Аудитория, похоже, готова принять изменение, если существуют веские причины. Возможно, именно поэтому версия Зака Снайдера была отвергнута столь многими людьми.
Сценаристы имеют право изменять элементы вымышленных персонажей, такие как костюмы, злодеи и правила, по своему усмотрению. Однако им следует помнить, что у фанатов остались сильные воспоминания о том, как этих персонажей изображали в прошлом. Зрителям не нравится, когда любимые персонажи существенно меняются без надлежащего обоснования. Например, Бэтмен претерпел различные трансформации в различных постановках, таких как «Бэтмен: мультсериал», «Бэтмен», «Бэтмен (1989)», «Трилогия о Темном рыцаре», «Бэтмен за гранью» и «Бэтмен» из DCEU. Эти версии доступны для потоковой передачи на Max.
Смотрите также
- «Мидуэй» Вуди Харрельсона лучше оригинального фильма 1976 года?
- Марк Уолберг рассказал о совместной работе с Холли Берри в Netflix The Union
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Райан Рейнольдс назвал свое любимое камео в «Дэдпуле и Росомахе»
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- Пол Мескаль объяснил, что в «Гладиаторе 2» Люциус — сын Максимуса
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Создательница Вивьен Медрано раскрутила второй сезон отеля «Хазбин»
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Создание «сексуального» Крампуса: как звезда «Красного» Кристофер Хивью превратился в чертовски горячего брата Санты в 85-фунтовом костюме
2024-04-12 04:02