Шоу «Ангел», в котором участвуют Дэвид Бореаназ в роли Ангела, Харизма Карпентер в роли Корделии Чейз и Алексис Денисоф в роли Уэсли Уиндем-Прайса, а также расширяющийся список новых персонажей по очереди сражаются с монстрами, разгадывают тайны и предотвращают надвигающиеся апокалипсисы.
Подобно предыдущей «Баффи», «Ангел» продемонстрировал талант к трансформации. Первоначально он придерживался формата «монстр недели», позже превратился в мрачную семейную сагу и, наконец, в остроумный офисный ситком на протяжении пяти сезонов. Хотя «Ангел» может и не иметь такого же культового статуса, он все же может вызывать такие же дозы волнения, печали или смеха, как «Баффи». Эти десять эпизодов представляют собой одни из лучших предложений вселенной Уидонверс.
10. Дыра в мире (5 сезон, 15 серия)
Некоторым читателям может показаться удивительным, что «Дыра в мире» находится так низко в нашем списке. Изначально мы рассматривали возможность вообще исключить этот эпизод. В этой части любимый персонаж Уиннифред Беркл, которую играет Эми Акер, переживает мучительную и затяжную смерть, в результате чего появляется Иллирия (также изображаемая Акером). Этот телевизионный час является одним из самых бессердечных в истории телевидения, демонстрируя способность сценариста и режиссера Джосса Уидона манипулировать аудиторией ради развлечения.
У Уидона есть талант жестоко удивлять нас: как только его персонажи обретают спокойствие, он внезапно его вырывает. Ярким примером является душераздирающая смерть Фреда, которая встретила свой конец уже в следующем эпизоде после ее романтического воссоединения с Уэсли, оставив у зрителей ощущение, будто создатель шоу разыграл их и заставил поверить в счастье.
Эпизод «Дыра в мире» действительно исключительный и захватывающий. Первоначально он сохраняет беззаботный тон, похожий на типичные истории о монстрах недели, создавая атмосферу комфорта для зрителей. Однако, как только наступает серьезность, непоколебимая приверженность команды становится сердечным уважением к Фреду и ее влиянию на их жизнь. Один примечательный момент включает в себя Уэсли, стреляющий в голень сотруднику Wolfram & Hart за то, что тот прервал его исследование – забавная интерлюдия в более мрачном контексте.
9. Орфей (4 сезон, 18 серия)
Четвертый сезон «Ангела», несомненно, неравномерен и неорганизован, о чем свидетельствуют обвинения Карпентер в адрес Уидон по поводу обращения с ней во время беременности. Трудно не рассматривать одержимость Корделии Жасмин, которая превращает ее в главного противника, как мстительный ответ на волновые последствия ее ухода из сериала. Однако эпизод, в котором демоническая личность Ангела, Ангелус, убегает и вызывает разрушения, выделяется как яркий момент сериала, несмотря на то, что он окружен множеством особенностей. Среди различных вариантов мы выбрали для своего списка кульминацию под названием «Орфей». В этой последней части осажденная команда Angel Investigations заручается помощью только одного человека, который когда-либо был в состоянии восстановить душу Ангела – не кого иного, как Уиллоу Розенберг из Саннидейла.
В этой интерпретации встреча Ангела с Орфеем предлагает больше, чем просто пару очаровательных эпизодов. Вера, которую сыграла Элиза Душку, является дополнительной привлекательностью повествования. Основной сюжет вращается вокруг Ангелуса и Фейт, которые вместе переживают волшебную галлюцинацию, перенося их обратно в ключевые моменты прошлого Ангела, когда он бродил по Америке с душой, но не имел направления. Размышления длиной в столетие завершаются уникальным метафизическим противостоянием между Ангелом и Ангелусом, которые борются за контроль над своим телом и судьбой. Это последний эпизод, в котором появляется Ангелус (не считая воспоминаний), отмечая пик внутреннего конфликта, который продолжается с момента его появления в «Баффи».
8. Осуждение (5 сезон, 1 серия)
В пятом сезоне сериала Ангел произошел значительный сдвиг: в сериале оригинальные элементы боевика/приключения сочетаются с элементами юридической драмы и комедии на рабочем месте. Цель команды «помочь беспомощным» на мгновение приостанавливается, поскольку они захватывают заведомо злобную юридическую фирму «Вольфрам и Харт» и пытаются использовать ее значительные ресурсы во благо. Это новое направление вызывает противоречие между прошлой миссией Ангела и его нынешней работой, особенно когда один из самых презренных клиентов фирмы угрожает высвободить смертельный вирус, если его признают виновным в суде. На протяжении всей сюжетной линии каждый член команды подходит к ситуации со своей уникальной точки зрения, эффективно вновь представляя свои роли в обновленной структуре шоу и подчеркивая внутренние проблемы, с которыми они сталкиваются, пытаясь преобразовать культуру Wolfram & Hart. Например, вместо того, чтобы прибегнуть к радикальным мерам, таким как убийство целого класса, чтобы сдержать угрозу, такие действия теперь осуждаются новым руководством.
Интригующее развитие этого эпизода превосходит захватывающее введение Спайка (Джеймс Марстерс) в сериал: замечательная трансформация персонажа Чарльза Ганна (Дж. Огаст Ричардс). Изначально Ганн был известен как сильная сторона команды и уважаемая фигура. Однако он пользуется возможностью Wolfram & Hart впитать в свой разум всю их юридическую библиотеку, в результате чего он становится блестящим главой их юридического отдела. Захватывающе наблюдать за Ганном в этой новой роли, но не менее увлекательно наблюдать, как его новые знания не изменили его фундаментально. По сути, он остается тем же человеком с повышенным чувством уверенности. Однако по ходу сезона эта уверенность в себе трагически угасает.
7. Five By Five/Святилище (1 сезон, 18 и 19 серии)
Баффи Саммерс (Сара Мишель Геллар) появляется в сериале Ангел всего два раза, и большинство поклонников, возможно, предпочтут, чтобы романтическая трагедия Я буду помнить тебя вошла в нашу десятку лучших. Но для нашего денег, мы находим гораздо более интересным последний визит Баффи в Лос-Анджелес, во время которого она и Ангел спорят о судьбе кровожадной истребительницы вампиров Фейт. Фейт приезжает в Лос-Анджелес после того, как очнулась от комы и похитила тело Баффи в недавнем эпизоде Баффи – истребительница вампиров, и принимает контракт от Вольфрама и Харта на убийство Ангела.
Однако со временем становится очевидным, что Фейт намерена принять зло, поскольку чувствует, что заслуживает смерти. Измучив Уэсли, своего предыдущего защитника, Фейт провоцирует Ангела на физическую ссору и, по сути, добивается «смерти от полицейского». Признавая сожаление и бессилие Фейт на собственном опыте, Ангел вместо этого предлагает ей убежище и руководство. Однако это создает проблему, когда Баффи прибывает, чтобы схватить ее, а Ангел отказывается позволить этому случиться.
Проще говоря, Фейт представляет собой значимый контраст с персонажем Ангела, предоставляя ему шансы столкнуться с трудностями, подобными его собственным. Фейт часто появлялась в «Ангеле» и, казалось, больше подходила для этого шоу, чем «Баффи». Однако «Святилище» ознаменовало конец романтических отношений Баффи и Ангела, поскольку они пришли к соглашению о построении своей отдельной жизни. Когда он был второстепенным персонажем в ее программе, существование Ангела вращалось вокруг Баффи. Однако, как главный герой, он обладал своими целями, командой, не оставляя никому из них места, чтобы играть второстепенные роли друг для друга. Это приводит к убедительному повествованию и объяснению того, почему ни один из персонажей какое-то время не появляется в сериалах друг друга.
Кроме того, в эпизоде есть битва между Баффи и Фейт против вертолета. Эта последовательность действий достаточно впечатляет, чтобы сделать ее заслуживающей внимания.
6. Бутылочка (4 сезон, 6 серия)
В мрачном мраке четвертого сезона есть забавный эпизод, написанный Джоссом Уидоном, в котором неудачное заклинание заставляет каждого члена Команды Ангелов вернуться к своему подростковому состоянию. Этот эпизод дает возможность оценить, как далеко продвинулись эти персонажи с тех пор, как мы впервые встретились с ними, и дает интригующую информацию о прошлых жизнях новых дополнений.
Отдавая дань уважения прошлой работе Джосса Уидона над «Баффи», эпизод «Бутылочка» представляет поворот, в котором стираются воспоминания персонажей, что позволяет актерам изображать альтернативные версии своих ролей. Это вызывает чувство ностальгии у преданных фанатов. Как упоминалось в комментариях, весь сюжет был разработан специально для того, чтобы Денисоф мог повторить свой юмористический образ Уэсли, что вызвало много смеха во время съемок и даже продлило время производства. Актеры, кажется, получают огромное удовольствие от этой беззаботной части, обеспечивая столь необходимое облегчение от разочарований и головоломок текущего года.
5. Вечеринка (5 сезон, 5 серия)
В пятом сезоне есть несколько юмористических эпизодов, таких как «Время улыбки», но ни один из них не может сравниться с постоянным весельем «Вечериночной жизни». В этом эпизоде, написанном Беном Эдландом, создателем «Клеща», Лорн (Энди Халлетт) делает все возможное, чтобы организовать вечеринку в честь Хэллоуина от Вольфрама и Харта. К сожалению, событие приводит к гибели людей. Будучи членом Team Angel и главой развлекательного подразделения W&H, Лорн является наиболее подходящим кандидатом на эту роль из-за его способности болтать, угождать людям и сдерживать осуждение своих коллег.
Когда безупречный имидж Энджела ставит под угрозу главное ежегодное мероприятие компании, Лорн призывает его загладить свою вину перед некоторыми известными преступниками Лос-Анджелеса. В то же время растущие обязанности Лорна вынудили его пожертвовать сном, что привело к некоторым необычным последствиям. Получается комедия.
В «Жизни вечеринки» ансамбль сияет, поскольку вновь обретенная способность Лорна записывать состояния, а не читать их, приводит к юмористическим затруднениям для Команды Ангелов, вынуждая некоторых участников отказаться от своих обычных ролей. Например, Уэсли и Фред напиваются и ведут себя глупо, а Ангел и Ева решают свое сексуальное напряжение в неожиданной обстановке. Ганн продолжает свои неудачи, часто обмочившись, а внутренняя борьба Лорна материализуется в огромного и жестокого силовика. Этот эпизод своим рабочим юмором затмевает бесполезное «Время улыбки» и его кукольный хаос, что делает его одним из наших любимых комедийных эпизодов «Ангела». Нам только хотелось бы, чтобы на протяжении всей серии было больше подобных частей.
4. В ожидании своего часа (3 сезон, 13 серия)
В отличие от «Баффи» и «Светлячка», Джосс Уидон внес в «Ангел» меньше сценарных и режиссерских работ. До того, как он стал шоураннером пятого сезона, лишь несколько эпизодов несли его уникальный след, причем большинство из них были менее инновационными по сравнению с написанными им новаторскими сериями «Баффи». Тем не менее, эпизод под названием «Ожидание на крыльях» по сути является типичным для Уидона: в нем показан нетрадиционный час, когда Angel Investigations надевает формальные наряды для балетного вечера.
В этой очаровательной балетной постановке между парами труппы загораются романтические искры, когда они погружаются в страсть классического танца и интригующую загадку. Без их ведома эта балетная труппа попала во временную петлю, вынуждая их приму-балерину (Саммер Глау) неоднократно переживать свое выступление ради развлечения зловещего колдуна (Марк Харелик). Ангел и Корделия тоже рискуют попасть в ловушку, если им не удастся разгадать секрет снятия чар.
В «В ожидании крыльев» чары вынуждают Ангела и Корделию заново пережить пылкую историю любви из прошлого, в то время как формальности и высокие ставки вынуждают Фреда и Ганна признаться в своих чувствах, оставляя Уэсли убитым горем. Этот эпизод богат символикой и тщательно снят, воплощая фирменный стиль Уидона. Вместо обычного саундтрека доминирует балетная партитура Адольфа Адана «Жизель», что делает посещение театра уникальным и элегантным событием как для персонажей, так и для зрителей.
3. Ты сейчас или ты когда-нибудь был (2 сезон, 2 серия)
С самого начала «Баффи» зрители были знакомы с глубоко укоренившейся виной Энджела за ужасные действия его демонического «я», Ангелуса, в 1800-х годах. Однако до его спин-оффа о жизни Ангела между возвращением души в 1898 году и готовностью помочь Истребителю в 1996 году было раскрыто не так много информации. В «Ты сейчас или ты когда-нибудь был?» Ангел развивает одержимость заброшенными , отель «Гиперион», по слухам, населенный привидениями, и нанимает Корделию и Уэсли для его исследования.
Ангел хранит молчание о том, что его интересует, однако зрители получают представление через серию воспоминаний. Эти воспоминания возвращают нас в середину 1950-х годов, когда Ангел жил на Гиперионе. Будучи одиноким человеком, Ангел предпочитал держаться особняком и избегал общения с другими жителями. Однако, столкнувшись с хаосом на пороге своего дома, он был вынужден выбирать между защитой своей частной жизни или исправлением ситуации. Повествование разворачивается на зловещем фоне слушаний по делу «Красная паника» и Маккарти, предлагая изображение человечества и Ангела в их самых испорченных проявлениях.
Ты сейчас… предлагает часовой отрывок, который можно смотреть отдельно как историческую драму. В то же время это проливает новый свет на характер Ангела. В 1950-е годы его изображали бездушным, но ожесточенным человеком, пережившим столетия конфликтов, подпитываемых мелким фанатизмом. В настоящее время Ангел борется с раскаянием в прошлом проступке, в котором он не может винить своего внутреннего демона. Его падение на Гиперионе произошло не из-за его демонической природы, а скорее из-за человеческих слабостей, таких как страх и эгоизм. У него еще есть возможность загладить этот грех.
2. Спи спокойно/Прощай (3 сезон, 16 и 17 серии)
В третьем сезоне Баффи Уэсли Уиндем-Прайс появляется как персонаж, которого можно сравнить с C-3PO из «Звездных войн» с точки зрения манер и деликатности. Его главная функция — сделать Джайлза более мужественным и героическим. Напротив, проведя три года в Ангеле, Уэсли претерпевает значительную трансформацию. Он становится невероятно привлекательным воином с тактическим умом, глубокой печалью в глазах и сердцем, наполненным болью. Как и все остальные в Angel Investigations, Уэсли пережил ад как в буквальном, так и в переносном смысле. Однако самый решающий момент для него наступает, когда пророчество заставляет его поверить, что его дорогому другу и союзнику Ангелу суждено поглотить его новорожденного сына Коннора.
В сериале «Спи спокойно», исчерпав все возможные средства, чтобы опровергнуть пророчество, и заметив необычную агрессию Ангела, Уэсли решает принять решительные меры, похищая Коннора и покидая город. Однако его план терпит неудачу, когда Жюстин (Лорел Холломан) перехватывает его и передает ребенка заклятому врагу Ангела, Хольцу (Кит Шарабайка). Эпизод завершается душераздирающим поворотом: Ангел узнает об обмане Уэсли, а Уэсли лежит смертельно раненый на лужайке перед домом, без какой-либо помощи.
В следующем эпизоде, озаглавленном «Прощающий», печаль Ангела и его команды усиливается, поскольку они раскрывают весь масштаб обмана, организованного Хольцем, Лайлой и Сахджаном. К концу второго часа Хольц затащил малыша Коннора в бездонную адскую яму, не оставив никаких признаков выхода. Концовка «Спи спокойно» кажется незначительной по сравнению с душераздирающей кульминацией «Прощения», где Ангел навещает больного Уэсли в больнице и размышляет о том, чтобы покончить с собой с помощью подушки.
В разгар сериала антагонизм между главными героями заходит в тупик, делая их затруднительное положение самым душераздирающе непримиримым. Глубина сюжета и развития персонажей «Ангела» очевидна, поскольку эти герои оставляют нас убитыми горем, но сочувствуют. Каждый из них совершил отвратительные поступки, но назвать одно из них однозначно неправильным сложно. Это замысловатое изображение моральной двусмысленности и сложности является свидетельством замысла шоу, умело выполненного в различных оттенках серого.
1. Не исчезай (5 сезон, 22 серия)
Хотя и прискорбно, что телешоу «Ангел» закончилось после пяти сезонов, трудно придумать более подходящее завершение, чем эпизод под названием «Не исчезать». На протяжении всего сериала Ангел ведет беспощадную борьбу с глубоко укоренившимся злом, преследующим мир, символом которого является юридическая фирма Wolfram & Hart. Хотя ему удалось одержать несколько побед и даже возглавить их филиал в Лос-Анджелесе, очевидно, что он не может победить богов и монстров, которые постоянно управляют нашей планетой. В лучшем случае он может нанести ущерб, и, возможно, по мере исцеления этих сущностей может появиться что-то хорошее.
В «Not Fade Away» Ангел и его команда решают, что у них остался только один шанс, и смело отправляются в опасный квест по уничтожению Круга Черного Шипа, злой демонической организации, выполняющей злые приказы Земли. Им удается решить все семейные дела и убить каждого члена руководства Круга. Однако, как и ожидалось, могущественное потустороннее начальство Вольфрама и Харта отвечает жестоким возмездием. Сериал завершается тем, что Ангел, Спайк, Ганн и Иллирия сталкиваются с подавляющей армией демонов, гигантов и огнедышащего дракона. Не имея шансов на выживание, наши герои готовят оружие и бросаются в бой, и сцена становится черной.
Проще говоря, не обращайте внимания на следующую главу комиксов — это знаменует собой завершение истории, что вполне уместно. Шоу «Ангел» никогда не было о победе добра над злом. Вместо этого это была битва между добром и злом, с какими бы последствиями она ни вытекала. Ангел редко выходит победителем, не заплатив высокую цену. Его последний акт воплощает ту же тему в более широком масштабе. Это представляет собой их величайшее достижение, не принесет минимального прогресса и будет стоить им дорого, но они полны решимости довести дело до конца – именно это и делают чемпионы.
Исполнение пророчества и его конец неразделимы, поэтому Ангел отказывается от Пророчества Шаньшу перед финальной битвой. Независимо от того, предотвратит ли он апокалипсис, предсказанный в древнем свитке, и, как следствие, обретет человечность, последует еще одна апокалиптическая битва. Бой продолжается до самой смерти, но мы не наблюдаем гибели Ангела и его союзников, что заставляет нас задуматься о том, что он продолжается вечно.
Смотрите также
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- У Рассела Кроу был дурацкий план вернуться в «Гладиатор 2»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Ким Кардашьян требует освобождения братьев Менендес: «Мы в долгу перед теми маленькими мальчиками, которые потеряли детство»
- Во втором сезоне «Талса Кинг» Нил Макдонаф из Йеллоустона станет последним врагом Сильвестра Сталлоне
2024-04-11 16:37