Краткое содержание
- Твин Пикс
опередил свое время, нарушив телевизионные нормы, сочетая ужасы, комедию и стиль. - Сериал повлиял на современное телевидение, стирая границы между кино и телевидением своей кинематографической эстетикой.
- Твин Пикс
привнес сюрреализм и темную сторону в жизнь маленького города, вдохновив волну подобных шоу.
В 1989 году на обложке журнала Connoisseur было написано: «Твин Пикс — сериал, который может произвести революцию на телевидении». До своего дебюта на канале ABC перед аудиторией в 35 миллионов зрителей они никогда не сталкивались с творением Дэвида Линча и Марка Фроста — потусторонней криминальной драмой, сочетающей в себе ужас, насилие и комедию. Как и было предсказано, это новаторское шоу навсегда изменило телевидение. Его возрождение в 2017 году, Твин Пикс: Возвращение, в очередной раз изменило представление о медиа, а телевидение продолжает удивлять и очаровывать зрителей своим изобретательным видением.
Прошло тридцать четыре года с момента выхода в эфир первого эпизода «Твин Пикса» с расширенной пилотной версией 8 апреля 1990 года. В честь этой вехи давайте обсудим, что делает этот сериал таким значимым.
«Твин Пикс сломал ТВ» — успешно
В первом показе «Твин Пикса» зрителей заворожила неотложная загадка: «Кто убил Лору Палмер?» Реакция с каждым эпизодом становилась все более интригующей и тревожной. Тем не менее, сериал был не только посвящен раскрытию эксцентричности этого незабываемого города, известного своим превосходным кофе, но и разгадке его главной загадки. Его в равной степени заботили настроение, эстетика и развитие персонажей, а также сюжетная линия и развязка сюжета.
«Твин Пикс» выделялся среди остальных в мире телевидения, бросая вызов поверхностным и преходящим ярлыкам, иногда навязываемым элитарными критиками. Вместо этого этот новаторский сериал продемонстрировал глубокую эмоциональную сложность и своеобразное художественное видение, которые оставили неизгладимый след в американских средствах массовой информации. Вслед за ним пришла волна новаторских телешоу, в том числе престижных драм, мыльных любовных историй и загадок провинциальных городков, вдохновленных новаторскими работами Фроста и Линча.
Спустя тридцать четыре года после первой трансляции «Твин Пикс» продолжает оказывать завораживающее влияние на телевидение. Его уникальное сочетание тем, атмосферной обстановки, кинематографического стиля и жанровых инноваций оставило неизгладимый след в массовой культуре. От «Секретных материалов» до «Настоящего детектива» его влияние можно увидеть во всех современных развлечениях. Стоит отметить, что «Твин Пикс» получил высокую оценку критиков и был принят зрителями, что противоречило скептицизму критиков и руководителей того времени. Как выразился Кен Такер в своем обзоре Entertainment Weekly 1990 года:
Брэндон Тартикофф, скептически настроенный президент NBC Entertainment, лаконично выразился The Washington Post: «Мне бы хотелось жить в стране, где такой сериал, как «Твин Пикс», может процветать. Однако у меня есть сомнения». Что касается шансов шоу на успех? Тонкий до нуля. Возможно, даже в невероятном мире загробной жизни.
«Твин Пикс» — это шоу, фильм или… больше?
Сегодня граница между кино и телевидением зачастую неразличима, и «Твин Пикс» был одним из пионеров, стиравших эту грань. Влияние Дэвида Линча на сериал не было полным, но он руководил телевидением беспрецедентным образом – словно создавал фильм для маленького экрана. Интересно, что «Твин Пикс» оказал большее влияние на популяризацию уникального стиля Линча, чем любой из его фильмов. С тех пор многочисленные шоу были вдохновлены стремлением к кинематографическому ощущению, а не просто к типичной телевизионной эстетике.
Захватывающий стиль фильма в стиле нуар и богатый саундтрек Анджело Бадаламенти переносят зрителей в мир кино. Благодаря сложному сочетанию тьмы, сцен снов, мелодрамы, обыденности и ужасов сериал поразительно похож на «Синий бархат», классический фильм, исследующий, как американская мечта может превратиться в кошмар. Кроме того, обширный актерский ансамбль был еще одним примечательным кинематографическим аспектом, который выделялся в начале 90-х.
В настоящее время понятия легенда, преданные фанаты и преданность телешоу взаимозаменяемы. Однако так было не всегда. Такие сериалы, как «Твин Пикс», были пионерами в создании кинематографических знаний, что привело к появлению побочных эффектов и расширению в различных формах медиа. Влияние этой программы вышло далеко за пределы маленького экрана. Это породило приквел в виде фильма 1992 года «Огонь, иди со мной», романа под названием «Дневник Лоры Палмер», написанного дочерью Линча Дженнифер, аудиокниги с «Дайаной…» — «Твин Пикс. Ленты агента». Купера (брата Фроста), а также многочисленные авторизованные и неавторизованные публикации, придавшие глубину сюжетным линиям и персонажам.
В своем возвращении в 2017 году «Твин Пикс: Возвращение» сериал бросил вызов телевизионным условностям, поскольку Дэвид Линч назвал его «18-часовым фильмом». Он считал телевидение и фильмы взаимозаменяемыми, выразив это Variety во время предварительного просмотра. Примечательно, что музыка заняла центральное место в этом возрождении. Многие эпизоды завершались живыми выступлениями в The Roadhouse, что стало беспрецедентным дополнением к телепрограммам. В отличие от большинства шоу, там были представлены целые песни, а иногда даже в исполнении оригинальных исполнителей.
Некоторые критики оценили «Возвращение» как столь же, если не более значимое, чем первую часть. Журнал Rolling Stone даже назвал его «Самым революционным сериалом всех времен» в своем обзоре.
Показ темной стороны маленького городка, США
«Твин Пикс» — это, прежде всего, о маленьком городке Твин Пикс в штате Вашингтон. Изначально он представляет собой типичную американскую сцену с ее кофейной культурой, густыми лесами, теплыми деревянными интерьерами и красными фланелевыми рубашками. Однако «Твин Пикс» углубился в раскрытие скрытой тьмы под, казалось бы, мирным фасадом маленького городка Америки. Это исследование зловещей стороны маленьких городов было продолжено в различных средствах массовой информации, от «Сумерек» и «Убийства» до популярной видеоигры Life is Strange.
В наше время концепция скрытых ужасов под, казалось бы, обычной внешностью приобрела значительную популярность. Например, Мэдхен Эмик, известная по роли в «Твин Пикс», сейчас снимается в «Ривердейле». Это шоу, вдохновленное оригинальным исходным материалом, охватывает современные телевизионные приемы, придавая им оттенок абсурда. Место действия — небольшой, залитый дождем городок с местной закусочной и зловещим подбрюшьем — разве это не напоминает? Однако это не просто «Ривердейл»; Эту иллюзию спокойных маленьких городков исследовали многие другие постановки, в том числе «Уэйворд Пайнс», «Очень странные дела», «Локк и ключ» и даже «Девочки Гилмор».
Использование этой сюжетной линии привлекает все больше внимания на мировом телевидении. Не упускайте из виду такие сериалы, как «Dark» из Германии, который транслируется на Netflix, и «Broadchurch» из Великобритании. Кроме того, стоит упомянуть исландскую «Катлу» и две французские постановки «Возвращенные» и «Черное пятно».
Завернутые в пластик: новое определение тайны убийства
«Она была мертва, окутанная пластиком». Эта пугающая фраза положила начало расследованию убийства Лоры Палмер и вызвала неизгладимое увлечение мотивом «мертвой девушки» в американском кино и на телевидении. По мнению ученого Элис Болин, «Твин Пикс» стал пионером этого жанра, и его успех продемонстрировал, что американская аудитория жаждала подобных историй.
Да, шоу сосредоточено вокруг агента Дейла Купера, которого блестяще сыграл Кайл Маклахлен, который работал над разгадкой тайны. Однако он вышел за рамки типичной криминальной процедуры, углубившись в глубокие эмоциональные последствия убийства для всего города, выделяя его среди предыдущих шоу и вдохновляя аналогичные темы во многих последующих драмах.
В последующие десятилетия во многих телесериалах рассказывалось о центральной загадке, часто связанной со смертью молодой женщины. Подумайте вот о чем: что общего у «Убийства», «Настоящего детектива», «Острых предметов», «Вершины озера» и «Кобылы из Исттауна»? Эти шоу начинаются с обнаружения тела мертвой девушки, очень похоже на «Твин Пикс». Затем они используют эту тайну, чтобы углубиться в заставляющие задуматься темы, точно так же, как это сделал «Твин Пикс» через работы Линча и Фроста.
«Черный домик», «Красная комната»: сюрреализм на телевидении
Вместо того, чтобы в первую очередь сосредоточиться на идентификации убийцы Лоры Палмер в «Твин Пикс», сериал углубился в борьбу маленького городка в Вашингтоне против зловещего сверхъестественного существа, Киллера БОБа из Черной Ложи. Включив этот метафизический конфликт в повествование, «Твин Пикс» революционно представил сюрреализм на телевидении как одно из его наиболее значительных достижений.
В интригующем мире «Твин Пикс» некоторые ключевые моменты разворачиваются в загадочной «Красной комнате». Это потустороннее место, где обитают духи и говорят наоборот, Купер несколько раз посещал его на протяжении всего сериала. Его входы в это царство происходят не только через сны, но и через лесные врата. Традиционное время и логика повествования, похоже, не определяют существование Красной комнаты.
Другие сериалы взяли за основу «Твин Пикс», введя абстрактные или потусторонние элементы и сцены, граничащие со сном. Такие шоу, как «Грань», «ОА» и «Секретные материалы», несут в себе явное влияние не только сеттинга и эстетики «Твин Пикса», но и его умения показывать загадочные моменты. В случае с «Твин Пикс: Возвращение» один выдающийся эпизод под названием «Часть 8» длился 58 минут и демонстрировал впечатляющие, загадочные визуальные эффекты, которые до этого момента казались оторванными от повествования. Как выразилось Entertainment Weekly, этот эпизод представляет собой «Дэвида Линча на стероидах» или «Дэвида Линча в запое», которого мы ожидали.
Счастливого конца больше нет: «Твин Пикс окончен» (вставить «Крик»)
Непреходящая привлекательность Твин Пикса очевидна в его способности снова увлечь аудиторию, спустя двадцать пять лет после пророческого заявления Лоры Палмер. Немногие сериалы могут сохранять такую популярность так долго. После разочаровывающего завершения второго сезона, когда Купер оказался в ловушке в Черной Ложе и заменен своим двойником, некоторые фанаты задавались вопросом, сможет ли Дэвид Линч обеспечить удовлетворительное решение для Купера и Твин Пикса в Возвращении .
Если бы первоначальная серия послужила предупреждением, мы должны были предвидеть ответ: категорический негатив. Следуя прецеденту Линча, другие уважаемые программы решили завершиться гораздо более мрачными и загадочными финалами, чем обычное телевидение. Когда Купер спрашивает: «Какой это год?», зрителей охватывает пугающее чувство дежавю и самый сильный крик, который можно услышать по телевидению, сигнализируя, что «долго и счастливо» не будет. И снова дела Дейла Купера пошли к худшему, но для телевидения это был шаг вперед.
Будущее покажет, как это предполагаемое последнее дополнение к «Твин Пиксу» повлияет на среду. Однако нет сомнений, что разговоры об этом будут продолжаться еще 34 года.
Посмотрите Твин Пикс
Смотрите также
- «Мидуэй» Вуди Харрельсона лучше оригинального фильма 1976 года?
- Марк Уолберг рассказал о совместной работе с Холли Берри в Netflix The Union
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- Райан Рейнольдс назвал свое любимое камео в «Дэдпуле и Росомахе»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Создательница Вивьен Медрано раскрутила второй сезон отеля «Хазбин»
- Пол Мескаль объяснил, что в «Гладиаторе 2» Люциус — сын Максимуса
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- «Холостяк»: Грант Эллис назван ведущим актером 29-го сезона после ухода из сезона Дженн Тран
2024-04-09 00:18