Стазис: обзор костяного тотема – теперь я очень умный медведь

Стазис: обзор костяного тотема – теперь я очень умный медведь

В мае 2023 года на ПК стала доступна новейшая часть антологии Stasis под названием Stasis: Bone Totem. Хотя я являюсь заядлым поклонником игр-головоломок, особенно в жанре point-and-click, а также хорроров и научно-фантастических ужасов, до сих пор я почему-то пропустил эту серию. Воодушевленный этим открытием, я сразу же купил его для своей PlayStation 5.

В роли зрителя антологии вам не обязательно знакомиться со всей серией игр Братства «Стазис», чтобы оценить «Костяной Тотем». В этой части мы следуем за Маком и Чарли, парой, которая зарабатывает на жизнь сборщиками мусора. Они натыкаются на заброшенную нефтяную вышку в Тихом океане, которая раньше принадлежала корпорации Cayne. Однако оказывается, что добыча нефти была лишь началом сомнительной деятельности корпорации.

Стазис: обзор костяного тотема – теперь я очень умный медведь

К сожалению, первым аспектом, который привлек мое внимание в «Костяном Тотеме», был некачественный опыт управления. Хотя я предполагаю, что игра работает без проблем с мышью и клавиатурой, попытка играть с помощью контроллера оказалась неудобной и неприятной. Основная проблема заключается в движении персонажа, которое включает в себя повороты по большим кругам, а не на месте. Это ощущение дезориентирует, особенно при перемещении по узким местам. Ситуация стала настолько расстраивающей, что я задался вопросом, правильно ли я управляю игрой и может ли быть лучшее решение, особенно потому, что нажатие джойстика для перемещения персонажа в одном направлении приводит к тому, что он движется в противоположном направлении из-за его кругового поворота. . Чтобы усугубить травму, каждый объект в комнате окружен обширной невидимой границей, что делает огромные пространства вокруг этих объектов непригодными для использования без видимой причины. Я бы предпочел вариант управления курсором на контроллере этому опыту.

Таким образом, мои сомнения по поводу «Костяного Тотема» были эффективно устранены. Игра предлагает увлекательное управление тремя разными персонажами: Чарли, Маком и медведем-аниматроником Моисеем, который мне особенно понравился. Их взаимодействие и развитие добавляют глубины опыту. В приключении типа «укажи и щелкни» мы можем часто переключаться между этими персонажами, каждый из которых обладает уникальными способностями, такими как инженерные навыки Чарли, сила Мака и способность Моисея адаптироваться к небольшому пространству. Сотрудничество между ними имеет решающее значение для решения головоломок.

Стазис: обзор костяного тотема – теперь я очень умный медведь

Меня особенно привлекли сложные детали, которые отличали каждого персонажа в этом опыте. Например, описывая предметы, Чарли вдумчиво анализировал их функции, а Мозес добавлял юмора своим нетрадиционным обращением с предметами. Ядерная боеголовка, например, звучала бы для Моисея как барабан, когда он стучал по ней, а свинцовый контейнер для радиоактивной боеголовки вызывал у него головокружение, когда он носил его на голове. Более того, перспектива, с которой мы рассматривали интерактивные или наблюдаемые области в комнатах, различалась в зависимости от того, управляли ли мы Моисеем, Чарли или Маком. Поскольку Моисей ниже ростом, при его использовании мы видели эти области под меньшим углом. Кроме того, инвентарь каждого персонажа и КПК (планшет) имели уникальный дизайн, соответствующий его индивидуальности.

Моисей демонстрирует детскую манеру поведения и обладает золотым сердцем. Он боится многих вещей и глубоко оплакивает потерю своей лучшей подруги Хоуп, которая пожертвовала собой, чтобы спасти его от океанского течения. Его расширенные программы включают в себя способность определять опасные для молодых медведей места и объекты, на которые он укажет, пока мы исследуем заброшенную нефтяную вышку. Моисей особенно восприимчив к похвалам и может воскликнуть: «Я стал очень умным медведем!» или «Я такой смелый!» после завершения испытаний или преодоления страхов. Несмотря на свой небольшой размер, Мозес выполняет некоторые из самых трудных задач среди всей троицы: от сложных операций до обезвреживания ядерных боеголовок (и после этого игриво барабанит по ним).

Стазис: обзор костяного тотема – теперь я очень умный медведь

При наблюдении за окружающей средой с использованием изометрической перспективы можно использовать сканер для идентификации взаимозаменяемых объектов или точек обзора. Этот инструмент отображает потенциальные взаимодействия, а также описания сцен с линиями, идущими от персонажа к соответствующим местам. Объекты и точки обзора выделяются синим цветом, а описания сцен выделяются зеленым цветом. Однако нежелательное появление описаний сцен, возникающих автоматически при приближении к ним, является помехой из-за чрезмерно большого количества. Более желательным решением была бы возможность нажимать на описания, чтобы читать их по желанию, и лично меня обилие строк по экрану довольно отвлекало. Простое выделение интерактивных мест без дополнительных строк было бы более привлекательным.

Сценаристы «Костяного тотема» дают яркое описание каждого сеттинга, однако некоторые части кажутся чрезмерно украшенными ненужными наречиями. Однако ясно, что эти авторы обладают глубоким пониманием биологии, которое они эффективно включают в свои работы. Помимо длинных описаний сцен, меня полностью увлекло повествование «Костяного тотема». Более того, эта история действительно устрашающая, поскольку она черпает вдохновение из классических фильмов ужасов, таких как «Чужой» и «Нечто», что приводит к появлению некоторых тревожных сцен. Хотя было несколько взаимосвязанных сюжетных линий и повторяющихся диалогов, которые можно было бы исключить, они не умалили моего общего удовольствия от этой истории.

Стазис: обзор костяного тотема – теперь я очень умный медведь

В «Bone Totem» разгадывание головоломок представляет собой смесь традиционных задач и задач, связанных с инвентарем. Вы можете обмениваться предметами между персонажами, а Чарли-Мак обладает уникальным талантом модифицировать их. Головоломки в этой игре показались мне сложными и увлекательными; бывали моменты, когда я был в полнейшем недоумении, но обычно решение можно было найти, внимательно исследуя окружение каждого персонажа или экспериментируя с различными комбинациями, используя способности Чарли-Мака. Однако в некоторых случаях я сталкивался с головоломками, требующими догадок или исчерпывающих попыток найти правильную комбинацию, которые при решении казались утомительными и бесполезными.

Я сам сталкивался с подобными проблемами с настройками звука в «Костяном тотеме». Игра предлагает широкий набор опций звука, включая отдельные настройки для видео, озвучки, головоломок, звуковых эффектов, атмосферы и интерфейса. Однако поиск оптимального баланса занял у меня значительное количество времени, поскольку изменение этих настроек не ставит игру на паузу, а вместо этого позволяет легко случайно возиться с инвентарем. Кроме того, меня не порадовало чрезмерное использование вибрации контроллера на протяжении всей игры. Хотя эта функция обычно используется для усиления игрового процесса за счет реакции на определенные действия, «Bone Totem» использует ее для случайных внешних событий, таких как молния или чтение сообщений PDA от умерших сотрудников нефтяной вышки. Я обнаружил, что непрерывная вибрация мешает и расстраивает, поскольку нет возможности отключить ее.

Стазис: обзор костяного тотема – теперь я очень умный медведь

Подводя итог, можно сказать, что звуковые эффекты в Bone Totem исключительно реалистичны и добавляют глубины игровой среде. Некоторые существа издают тревожные звуки, которые усиливают ощущение ужаса. Музыка композитора Марка Моргана умело интегрирована, обеспечивая тонкий фон для большинства частей игры, но усиливаясь в определенных сценах.

Хотя цвета в «Bone Totem» иногда могут казаться блеклыми из-за затенения, эта игра действительно представляет собой зрелище. Сложная изометрическая среда одновременно детализирована и ужасна и становится еще более яркой, когда вы подходите поближе и рассматриваете ее поближе — обычно это гротескные, изуродованные тела. Меня ошеломили высококачественные кат-сцены в «Bone Totem», которые больше походили на профессиональную анимацию, чем на типичную игровую графику. Они используются в ключевые моменты истории и сцены смерти, которые с юмором отмечаются как достижения. Однако я столкнулся с некоторым разочарованием при попытке пройти через определенные области, поскольку многие пути, ведущие к скрытым комнатам, не были сразу видны с изометрической точки зрения. Это часто заставляло меня чувствовать себя застрявшим, пока я не обнаружил вход в следующую комнату.

Стазис: обзор костяного тотема – теперь я очень умный медведь

Несмотря на неидеальное управление при игре в «Stasis: Bbone Totem» с помощью клавиатуры и мыши, убедительное повествование, захватывающий сюжет, хорошо проработанные персонажи и увлекательное решение головоломок полностью развлекли меня. Тем, кто может, предлагаю опробовать этот хоррор на ПК. Однако, если вы поклонник игр ужасов, я искренне рекомендую попробовать «Stasis: Bone Totem» независимо от настроек управления.

Смотрите также

2024-04-08 16:06