Горан Столевски получил известность благодаря драме конца 1990-х годов «В возрасте», где 17-летний австралийский танцор-любитель сербского происхождения Горан в течение 24 часов формирует глубокую эмоциональную связь со старшим братом своего друга. В своей последней постановке «Домашнее хозяйство для начинающих» Столевский углубляется в темы любви, связи и истин, которые находят отклик во всем мире. Этот фильм предлагает живое изображение разнообразной группы странных людей, формирующих свое собственное поддерживающее сообщество в мире, который их часто избегает. Временами этот трогательный фильм трогает до глубины души, поэтому неудивительно, что он получил премию «Странный лев» на Венецианском кинофестивале.
«MovieWeb взял интервью у Столевского о его фильме, который был снят в Македонии, на его родине. Он поделился: «Удивительно, что этот проект осуществился». Во многих местах мира «сюжетная линия с детьми и гомосексуальными темами является деликатным вопросом». Македония, как и большинство стран, сталкивается с аналогичными сложностями».
Для любителей семейных историй и изображений персонажей ЛГБТК+ этот фильм станет обязательным событием. В эксклюзивном интервью MovieWeb Горан Столевски обсуждает фильм, а также свой личный путь самопознания.
Горан Столевски – больше, чем начинающий режиссер
Премьера дебютного полнометражного фильма Горана Столевски «Ты не будешь одинок» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2022 году. Его вторая работа «Из века» открыла Мельбурнский международный кинофестиваль 2022 года. В связи с этим хорошо, что режиссера всегда привлекали истории о неудачниках, пытающихся освободиться от ограничений, в которых они родились. Компания Focus Features выбрала оба фильма и быстро нашла Домашнее хозяйство для начинающих для изучения схожих тем.
«Я написал этот сценарий некоторое время назад и не приложил особых усилий для его продажи, поскольку считал, что его производство и финансирование будут затруднены по таким причинам, как потребность в субтитрах в экономически развитых регионах. Вместо этого возникли различные препятствия, связанные с сюжетом фильма. Однако в нужное время сложилась удачная последовательность событий: от обеспечения финансирования до подбора актерского состава, съемочной группы и локации – и все это произошло из старого поста в социальной сети».
Как начиналось ведение домашнего хозяйства для начинающих
В «Домашнем хозяйстве для начинающих» вас ждет море радости, смеха, слез и даже танцев. Повествование следует за различными главными героями, которые преодолевают существенные изменения в жизни и сталкиваются с политическими структурами, бросающими вызов их свободам. Горан Столевски, который блестяще воплощает в жизнь человеческий дух в этой работе, рассказывает, что проект начался с яркой фотографии в Facebook, которая послужила его вдохновением.
Это фото лично загрузил Тони Айерс, опытный австралийский кинорежиссер и член квир-сообщества. Фотография сделана из его юных лет, когда он впервые переехал в Мельбурн и жил в одном доме со своим парнем и восемью другими женщинами-геями. Это просто простое изображение повседневной жизни, не придающее этому особого значения.
В тот момент изображение передо мной предстало как заманчивая и приятная обстановка. Однако в тот момент моего существования я оказался в довольно обыденных и непривлекательных обстоятельствах. Мои дни были наполнены делами, которые мне не нравились. Когда я смотрел на фотографию, во мне зародилось желание увидеть это место своими глазами, и я верю, что другие почувствуют то же самое.
Столевский обновил историю до наших дней, проливая свет на избранную семью и на то, как одно уникальное безопасное пространство может позволить кому-то жить полной жизнью, и, как он отмечает, «самой грязной». Что касается действия фильма в Македонии, где он родился, он сказал, что это в основном связано с тем, что он хорошо знает эту страну и то, как сложно быть гомосексуалистом.
Кинематографическое вдохновение Столевского
Режиссер черпал вдохновение в кино с детства. Он поделился: «Дайте мне тему, и я буду говорить о ней два часа подряд». Таков был его опыт, когда он переехал в Мельбурн, Австралия, в возрасте двенадцати лет, и у него было мало друзей.
В 12 лет у меня сложились глубокие дружеские отношения с Кэтрин Хепберн и Ингмаром Бергманом. В то время мы жили в государственном жилье, но нам посчастливилось получить ваучер в кино со скидкой. Посещение кинотеатра стало для меня обычным явлением, и мое любопытство к истории кино начало расти. Я взял на себя задачу просмотреть старые фильмы в нашей местной библиотеке и в конечном итоге полностью погрузился в эту вновь обретенную страсть.
На самом деле он смотрел почти 400 фильмов ежегодно. «У меня не было какого-то глубокого чувства призвания или чего-то в этом роде», — объяснил он. «Вместо этого это был мой побег, мое любимое место, по сути, на протяжении всей средней школы. А в последние годы обучения в средней школе у меня была возможность, изучая медиа, создать короткометражный фильм, используя базовые знания. оборудование, такое как небольшая телекамера и iMovie для редактирования».
Он воспользовался шансом создать короткометражный фильм, но, закончив, обнаружил, что его мечта стать юристом, врачом или инженером, пройдя через трудный процесс иммиграции, в одно мгновение рухнула. В ответ он принял решение вместо этого поступить в киношколу, и двадцать лет спустя…
Взросление геев и предстоящие проекты
Будучи молодым человеком, идентифицировавшим себя как гей в Австралии, Столевски находил утешение в проявлении своего творчества вместо того, чтобы искать репрезентации в средствах массовой информации. Он признает, что не участвовал в странных историях, чтобы принять свою сексуальность, а скорее наслаждался причудливыми аспектами фильмов Тодда Хейнса, таких как «Кэрол», «Вдали от рая» и «Майский декабрь». Позже он открыл для себя такие шоу, как «Six Feet Under» и другие важные квир-тексты, которые помогли ему принять то, что он гей.
Проще говоря, я не считал, что странные фигуры каким-либо образом повлияют на мой личный опыт. честно говоря, люди в индустрии развлечений казались чрезвычайно далекими и богатыми, поэтому мне было бессмысленно проводить сравнения.
Поскольку все больше людей знакомятся с «Домашним хозяйством для начинающих» и ценят его эмоциональную глубину, Столевски сосредотачивается на новых проектах. Он отметил: «Я пока не могу рассказать об этом слишком много, но это оригинальная драма, отличающаяся от историй, наполненных мультивселенными или сражающимися молодыми, привлекательными персонажами. В наши дни сложно снять фильм без этих элементов. Создание фильма, сосредоточенного вокруг люди и их чувства — это редкая возможность для меня. Это тот проект, который я всегда хотел сделать».
Он сотрудничает с актером, чей стиль совпадает с его, в фильме, который он написал специально для них. Он описал это как ощущение, специфичное для жанра, но сохраняющее глубокую личную связь с ним. Он является автором сценария и намерен его режиссировать. Что касается своих планов на будущее, он не упомянул никаких конкретных результатов после этих двух проектов. Вместо этого он обсуждает еще несколько проектов на ранней стадии, уделяя особое внимание человеческим историям, в частности проекту с любимой актрисой.
Смотрите также
- 3 отличных бесплатных фильма для просмотра на этих выходных (20–22 сентября)
- Джон Сина комментирует соперничество между Дуэйном Джонсоном и Вином Дизелем: «У вас двое, а может быть только один».
- LEGO выпускает набор «Челюсти» с участием косатки и акулы Брюса
- Майкл Холл однажды вывел на большой экран безумного Декстера
- Человек-собака Люка Бессона был вдохновлен тревожными реальными событиями
- Мюнхенская резня получает «уникальную перспективу» в новом фильме с Джоном Магаро, Беном Чаплином и Питером Сарсгаардом
- Эндрю Линкольн считает, что сцена смерти Гленна в «Ходячих мертвецах» переборщила с омлетом
- «Не подлежит обсуждению» — хит Netflix, несмотря на стереотипы и клише
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Ребел Уилсон нарушает молчание в социальных сетях, возвращаясь в Instagram впервые после свадьбы с Рамоной Агрумой на Сардинии.
2024-04-07 22:47