Рецензия на «Не говори зла»: Джеймс МакЭвой — крутой друг в отпуске из ада в комедии ужасов, которая преувеличивает ее медленное горение

Как опытный киноман, посмотревший больше, чем положено, ремейков, я должен сказать, что «Не говори зла» меня приятно удивил. В данном случае кажется, что им удалось взять суть зарубежной жемчужины и воплотить ее в увлекательный американский фильм. Игра Джеймса МакЭвоя в роли Пэдди просто впечатляет – он как хорошее вино, которое становится лучше с каждой сценой!


Удивительно, но я обнаружил, что ценю американский ремейк иностранного фильма больше, чем ожидал изначально. Раньше в эпоху доминирования франчайзинга это казалось символом скучного творчества. Но как превратить зарубежный успех в самостоятельную киносенсацию? Последнее жанровое предложение Blumhouse, «Не говори зла», дает ответ, который кажется слишком простым: сделайте его приятным для публики, и в данном случае пусть Джеймс МакЭвой выпустит на волю своего внутреннего зверя после 80 минут восхитительного мучения своей аудитории.

Как и в оригинальном фильме, в римейке Джеймса Уоткинса рассказывается о паре Бене и Луизе, которых сыграли Скут МакНейри и Маккензи Дэвис, которые довели свою веру в человеческую доброту до крайних пределов. Вначале они вяло отдыхают в Италии со своей 11-летней дочерью Агнес (Аликс Уэст Лефлер). Их поездка принимает воодушевляющий оборот, когда они встречают Пэдди и его жену Сиару (Эйслинг Франсиози), а также их немого, замкнутого сына Анта (Дэн Хаф). Проходят недели, и жизнь Бена и Луизы возвращается в нормальное русло в дождливом, безработном Лондоне. Однако они получают неожиданное приглашение посетить на выходных загородный дом Пэдди и Сиары. Это значительный период времени, который можно провести с людьми, которые им едва знакомы. Однако это их самые близкие знакомые с момента переезда в Европу.

В непринужденной, непритязательной манере Уоткинс представляет пыльное загородное поместье Пэдди с помощью кадра, снятого с дрона, который в равной степени может запечатлеть опустошенную войной местность. Очевидно, что это место далеко от идеала: повсюду разбросаны неприглядные произведения искусства и грязное постельное белье. Стесненные условия проживания преподносят еще один неприятный сюрприз: Агнес придется спать в одной комнате с Муравьем. Бен и Луиза пытаются избавиться от неловкости, но это лишь начало череды непростых испытаний, с которыми им придется столкнуться.

Другими словами, книга Талдрипа «Не говори зла» представляла собой интенсивное исследование того, как строгое следование неписаным социальным нормам может вызвать мощный инстинкт самозащиты или побега. Ремейк, однако, начинается с такого же напряжения, но быстро теряет авторитет из-за широкой ухмылки МакЭвоя, которая больше похожа на улыбку с ножом. Несмотря на изменение тона, эта новая версия сохраняет грубость Пэдди и превращается в комедийное изображение проблемного брака, усугубленного причудливым хозяином отпуска с необычным характером. Хотя это не типично для его стиля, МакЭвой демонстрирует свою способность преувеличенно играть, что видно в его ролях, таких как одурманенный наркотиками плохой полицейский в «Грязи» или сострадательный многоличный злодей в «Сплите» М. Найта Шьямалана.

В фильме «Не говори зла» актер демонстрирует сильную игру, однако фильм не может полностью раскрыть его персонажа, Пэдди. Бывают случаи, когда он, кажется, делает политически некорректные комментарии по поводу вегетарианства Луизы и демонстрирует намек на женоненавистничество в своем общении с Беном по поводу их брака. Более того, есть предположения о сомнительном поведении, например, возможная ссылка на педофилию. Однако эти разрозненные элементы не сливаются в единую личность или идеологию, которые могли бы превратить фильм в настоящую провокацию. МакЭвой умело завершает несколько сцен яркими моментами, такими как имитация орального секса во время ужина и тщательная постановка танцевальной программы «Ватный глаз Джо». К сожалению, несмотря на эти убедительные выступления, «Не говори зла» не вызывает особого напряжения в развитии персонажей, поскольку он предсказуемо приближается к ожидаемому завершению.

Вместо того, чтобы черпать свою драматическую основу из всего фильма, ярче всего в этом фильме сияет игра Майкла С. Холла в роли актера второго плана. В «Не говори зла» напряженные отношения, лежащие в их основе, подчеркнуты борющейся мужественностью Бена, служащей основой их бездействия. Ремейк значительно отклоняется от мрачного финала оригинального фильма, предпочитая вместо этого углубиться в сюжетную линию, похожую на сюжетную линию «Соломенных псов», с грубыми британскими головорезами, забаррикадированными коридорами и главным героем, вынужденным доказывать свою мужественность. Насилие, хотя и кажется надуманным, меркнет по сравнению с предыдущими проявлениями плохих манер. Однако длительные периоды бездействия между перестрелками, ярко изображенные Холлом, усиливают и усиливают черный юмор фильма.

Смотрите также

2024-09-10 19:17