9 Самых Уникальных Боевых Систем JRPG За Все Время

С самого начала инновационные боевые системы всегда были неотъемлемой частью японских ролевых игр, или JRPG. Это является одной из главных причин, по которой жанр остается популярным – он постоянно находит способы сделать пошаговые или динамичные бои свежими и интересными с помощью уникальной механики. Хотя некоторые игры могут чрезмерно усложнять вещи, лучшие JRPG предлагают боевые системы, которые являются одновременно отличительными и легкими для восприятия.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

На протяжении многих лет японские ролевые игры, или JRPG, постоянно экспериментировали с тем, как работают сражения. Иногда они совершенствуют существующие системы, а иногда создают что-то совершенно новое. Некоторые JRPG даже дают своим боевым системам специальные названия! Хотя перечислить их все заняло бы вечность, вот некоторые из самых интересных боевых систем из JRPG за прошедшие годы.

9. Кольцо Суда и Здравомыслие

Shadow Hearts

Shadow Hearts в значительной степени использует лавкрафтовский хоррор, создавая постоянно тревожную атмосферу. Это влияет на игровой процесс двумя ключевыми способами: Кольцо Суда, которое добавляет риск при атаках и использовании способностей, и система Очков Рассудка, отражающая психическое состояние персонажа при столкновении с ужасающими врагами.

Каждый раз, когда вы атакуете или используете специальную способность, на вашем экране появится круг, называемый Кольцом Суждения. Этот круг имеет секции, подсвеченные разными размерами, и указатель перемещается по его краю. Чтобы нанести наибольший урон, вам нужно точно нажать кнопку действия, когда указатель проходит через эти подсвеченные секции. Вы также можете найти предметы и открыть способности, которые облегчат это – они могут либо увеличить размер подсвеченных секций, либо замедлить движение указателя.

Помимо здоровья и очков магии, у персонажей также есть Очки Расcудка, или SP. Они уменьшаются по мере прохождения игры, либо из-за смены ходов, либо при получении урона. Если Очки Рассудка персонажа достигнут нуля, он впадет в яростный, неудержимый гнев. Хотя вы восстанавливаете свой рассудок после каждой битвы, вам нужно будет использовать специальные предметы во время боя, чтобы восстановить его, если он падает.

8. Brave, Default, And Bravely Second

Bravely Default

Bravely Default ощущается как свежий взгляд на классические игры Final Fantasy, особенно те, как Final Fantasy 3, которые уделяли большое внимание различным классам персонажей. Хотя её основная боевая система имеет сходство с Final Fantasy, Bravely Default выделяется благодаря своим уникальным игровым механикам – системам ‘Brave’ и ‘Default’, которые и дали игре её название.

Бои в Bravely Default вращаются вокруг команд Brave и Default. С помощью Brave вы тратите очки, чтобы позволить персонажу сделать дополнительные ходы – до четырех! Вы даже можете уйти в отрицательные очки для мощного рывка, но вам потребуется время на восстановление. В качестве альтернативы, Default ставит ваших персонажей в оборонительное положение, быстро накапливая очки Brave. Это создает простую, но увлекательную систему, где вы постоянно взвешиваете преимущества атаки и защиты.

Помимо стандартного игрового процесса, есть особая способность под названием Bravely Second. При использовании она позволяет вашему персонажу немедленно остановить ход врага и совершить до четырех действий бесплатно. Однако, вы можете использовать Bravely Second только с Sleep Points, которые вы зарабатываете, оставляя свою консоль в режиме сна на длительное время.

7. Система Press Turn

Shin Megami Tensei 3: Nocturne

Я играю в JRPG уже целую вечность, и должен сказать, что у серии Megami Tensei крутая история. Она действительно началась ещё в 1987 году, но ранние игры были довольно стандартными пошаговыми RPG. Всё действительно изменилось, когда они создали Shin Megami Tensei, и особенно с Shin Megami Tensei 3. Именно там они придумали боевую систему, которую теперь все ассоциируют с серией – она серьёзно повлияла на все продолжения и спин-оффы с тех пор!

Боевая система в Shin Megami Tensei 3, называемая Press Turn System, работает иначе, чем традиционный пошаговый бой. Вместо простого обмена ходами, вы и ваши враги действуете на основе иконок ходов, отображаемых на экране. Каждое действие использует иконку, и когда у вас заканчиваются, враг получает свой ход. Но попадание по слабому месту врага или нанесение критического удара дает вам дополнительный ход – иконка мигнет! Умелая команда со продуманной стратегией потенциально может удвоить свои ходы с четырех до восьми, что даст им значительное преимущество.

Окей, так принцип работы врагов тот же, что и у нас – у них тоже есть слабые места, и если вы попадете в них, они могут получить дополнительные ходы! Это значит, что мне действительно нужно защищать мои слабые места. Также, если атака просто проваливается – то есть, полностью блокируется – она использует все иконки, и другая команда ходит следующей. Это немного сложно, но понимание этого – ключ к победе!

6. Тактическая система времени, Свет и Тьма

Eternal Sonata

Хотя мир, сюжет и персонажи Eternal Sonata наполнены музыкальными темами, сами сражения не основаны на ритме. Вместо этого игра фокусируется на тщательном позиционировании ваших персонажей и выборе времени для атак, используя уникальную двухчастную систему.

Эта система использует таймер во время хода каждого персонажа. Когда он начинается, у вас есть время, чтобы переместиться, выполнить базовые атаки, подготовить специальные приёмы или использовать предметы. Даже пока таймер работает, и вы, и ваши противники можете защищаться. Вы можете блокировать, чтобы защититься от атак, или вовремя нажать кнопку, чтобы уменьшить получаемый урон.

В игре также присутствует система света и тени, которая влияет на бой. Находится ли персонаж на свету или в тени – создаваемой объектами или другими игроками – меняет его боевые способности. Это может открыть различные специальные приёмы, заставить монстров трансформироваться и многое другое. Некоторые предметы и навыки могут манипулировать этими областями света и тени, что может как помочь, так и навредить вам в зависимости от вашего стиля игры.

5. Система Live Command RPG

Like A Dragon: Infinite Wealth

Я давний поклонник серии Yakuza/Like a Dragon, и в основном игры всегда отличались действительно приятным и прямым боем. Но потом Yakuza: Like a Dragon вышла и полностью перевернула всё, добавив пошаговые RPG-сражения. Это было крутое изменение, но я искренне думаю, что Like a Dragon: Infinite Wealth – это то место, где новая боевая система действительно разогналась и стала чем-то особенным.

Infinite Wealth включает в себя обновленную боевую систему под названием Live Command RPG. В отличие от традиционных пошаговых сражений, вы можете точно видеть, кого и что затронет атака благодаря видимым линиям и радиусам поражения. Враги перемещаются по полю боя, и вы можете стратегически позиционировать своих персонажей каждый ход, чтобы максимизировать урон, поражая нескольких противников одной атакой.

Позиционирование персонажа влияет на различные игровые элементы, включая дальность, на которой ваши союзники могут прийти на помощь, захват предметов для использования в качестве оружия и возможность проведения последовательных атак вашей командой. Уникальная особенность, особенно при игре за Кирю, – его способность переключаться между пошаговыми битвами и прямым, экшен-стилем боя – дань уважения предыдущим играм серии.

4. Вовремя нанесённые удары и защитные манёвры

Mario & Luigi: Superstar Saga

Оригинальная RPG про Марио, Super Mario RPG, представила своевременные удары – нажатие кнопок в нужный момент во время атак или защиты, чтобы изменить наносимый или получаемый урон. Большинство RPG про Марио с тех пор включали эту функцию в той или иной форме, но Mario & Luigi: Superstar Saga действительно расширила эту идею и сделала её основной частью своего геймплея.

Марио и Луиджи осваивают несколько основных атак – прыжки, использование молота и рукопашные атаки – в течение игры. Чтобы наносить максимальный урон каждой атакой, вам нужно точно рассчитывать время нажатия кнопок: прыгайте, когда приземляетесь на врага, оттягивайте молот и заряжайте рукопашную атаку. Их специальные Bros. Attacks также требуют точного времени и серии своевременных нажатий кнопок для идеального выполнения.

В играх, таких как Super Mario RPG и Paper Mario, нажатие кнопки уменьшает урон, но вы все равно получаете часть урона. Однако, в Superstar Saga, защита работает иначе. Внимательно следя за атаками врагов, вы можете либо прыгнуть, чтобы полностью избежать урона, либо использовать свой молот, чтобы отразить атаку, потенциально даже контратакуя врага!

3. Боевые чипы

Mega Man Battle Network

Окей, в Mega Man Battle Network, MegaMan.exe сам по себе не является непобедимой силой. Я, как Лан, должен помогать ему, отправляя ему боевые данные – это как специальные карты атаки, называемые Battle Chips, которые я скачиваю на свой PET. Эти чипы являются основой боевой системы игры, позволяя мне полностью настроить то, как MegaMan сражается и какие у него способности. Всё дело в создании идеальной колоды, чтобы побеждать вирусы и других NetNavis!

Когда вы не участвуете в битве, вы можете подготовить подборку Battle Chips в папке. Когда бой начинается, игра случайным образом выбирает чипы из этой папки для использования. Эти чипы делают всевозможные вещи, от простых атак до изменения самого поля боя. Некоторые редкие чипы даже позволяют вам призвать других Navis на помощь, но вы не можете нести слишком много таких мощных одновременно.

Чтобы максимально эффективно использовать свою папку, используйте Чипы, которые имеют один и тот же тип или символ. Хотя вы загружаете Чипы по одному, группировка тех, которые имеют совпадающие характеристики, позволяет вам наносить урон стабильно и открывать мощные атаки Program Advance, которым требуется определенный порядок Чипов.

2. Нумерованные карты

Kingdom Hearts: Chain Of Memories

Первая игра Kingdom Hearts была довольно простой экшн-RPG. Хотя способ перемещения командного меню во время сражений поначалу казался немного странным, к нему было легко привыкнуть. Но игра, которая вышла между первой и второй Kingdom Hearts, Chain of Memories, попробовала что-то гораздо более необычное – что-то, что, честно говоря, мне было трудно понять, когда я был ребенком.

В Kingdom Hearts: Chain of Memories большинство ваших атак – например, взмахивание Ключом, использование магии или предметов – выполняются с помощью карт. Вы строите колоду из этих карт заранее. Числа на картах не делают атаки сильнее, но более высокие числа полезны для прерывания атак врагов, разбивая их карты.

Окей, так я понял, что можно комбинировать три карты для комбо-атаки. Если подобрать правильные карты, можно даже выполнить ‘Sleight’ – усиленную способность! Но есть одна загвоздка: первая карта, которую вы используете в комбо, исчезает до конца битвы. Вы не можете бесконечно спамить комбо, если у вас нет предметов, чтобы вернуть эти карты, что довольно умно, знаете ли.

1. The Stride Cross Battle System

The World Ends With You

Трудно объяснить, как работают боевые системы в некоторых японских ролевых играх, просто рассказывая о них. Думаю, поэтому The World Ends With You, несмотря на то, что это действительно крутая и модная игра, не стала огромным хитом – наряду с тем фактом, что она впервые вышла только на Nintendo DS. Несмотря на свою сложность, она была определенно уникальной.

The World Ends With You (TWEWY) отличается уникальной боевой системой, разработанной для двух экранов Nintendo DS. Игроки управляют двумя персонажами – Неку на нижнем экране и его партнером на верхнем – и передают шайбу между ними во время боя. Когда вы управляете Неку, вы рисуете символы на сенсорном экране для атаки, основываясь на ваших оснащенных способностях. Когда шайба переходит к вашему партнеру, вы управляете им, используя комбинации кнопок и специальную карточную систему, которая отличается для каждого персонажа.

Несмотря на то, что два персонажа появляются на разных экранах, их враги атакуют их одновременно. Это означает, что вам нужно защищать обоих персонажей, даже если в данный момент атакуют только одного, иначе вы быстро проиграете. Для мобильных и Switch-версий эта боевая система была упрощена за счет большего внимания к управлению одним персонажем и снижения зависимости от атак вашего партнера, а также путем размещения обоих персонажей на одном экране.

Смотрите также

2025-12-10 22:42